Греются тормозные диски

Все от педали до колодок
Закрыто
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Греются тормозные диски

Сообщение OlegN »

По причине биения руля и отдачи в тормозную педаль при торможении было принято решение заменить передние тормозные диски.

Были куплены новые вентилируемые тормозные диски Brembo и новые колодки Lucas.

Технология замены дисков несложная, но в процессе возникли непредвиденные сложности. Но об чуть ниже.

После замены дисков и колодок проехал 200 км. в щадящем режиме торможения и постоянным контролем состояния тормозной системы.
Результаты противоречивые.
Тормозит машина хорошо.
Биение отсутствует. Посторонних звуков/скрипов нет.
Но смущают две вещи:

1. При езде по городу диски очень сильно греются. Дотронуться нельзя. Если плюнуть на них - шипит как утюг :? . Но ничем не воняет. Эффективность торможения сохраняется. При этом колесные диски (литые) слегка теплые и центральный болт ступицы (которым шрус к ступице прикручивается) горячеватый, но руку держать можно долго.

Это нормально или нет???

Предвижу ваши вопросы и предположения :wink: и поэтому сразу уточню. Направляющие не закисшие (все ходит отлично и смазано). Пыльники не порваны. Посадочные места колодок отчищены и обработаны мелкой шкуркой. Рабочие цилиндры подвижные. Тормоза не клинят (накат хороший и на мельчайших уклонах машина катится). Тормозная жидкость новая. Задние тормоза работают т.к. задние тормозные диски тоже ощутимо теплые.

2. При откручивании скобы суппорта с левой стороны верхний болт выкрутился вместе с резьбой из поворотного кулака :evil: . Естественно назад закрутить его было уже невозможно. Был найден метчик (к сожалению дырка там достаточно большая и для нарезки резьбы в этой дырке подошел только метчик с шагом резьбы 2) и нарезана новая резьба. В эту резьбу была вкручена шпилька (от двигателя ГАЗ-53 :) т.к. найти болт с таким шагом резьбы не удалось) и гайка с виниловой вставкой. Тестдрайвы (в том числе и по грунтовкам на даче) показали, что конструкция вроде как надежна.

Собственно вопрос: оставить так или покупать ступицу б/у?

Если ступицу б/у, то возможно придется менять в ней подшипник и неизвестно еще как вынемется датчик ABS из старой ступицы и воткнется в новую. Гиммор короче.

Вопрос в пункте 1 наиболее срочен. Боюсь как бы не перегреть и не убить диски.

Спасибо за внимание. :)
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Это нормально, что очень сильно греются.
Т.е. это плохо в принципе, но от этого никуда не деться.
Хороший способ это дело быстро утрясти - поехать на длинную дистанцию по трассе с частыми обгонами и торможениями. Из-за скорости диски будут неплохо охлаждаться, а интенсивность притирки быстро все поставит на свои места.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Т.е. суть в том, что они пока толком не притерлись? 200 км в спокойном режиме.
И с течением времени проблемма уйдет сама собой?
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Греются тормозные диски

Сообщение DeN »

OlegN писал(а):1. При езде по городу диски очень сильно греются. Дотронуться нельзя. Если плюнуть на них - шипит как утюг :? . Но ничем не воняет. Эффективность торможения сохраняется. При этом колесные диски (литые) слегка теплые и центральный болт ступицы (которым шрус к ступице прикручивается) горячеватый, но руку держать можно долго.

Это нормально или нет???
нормально. так и должно быть! когда проедешь 1000-2000км еще раз все разбери и посмотри как притерлись колодки все сразу и поймешь.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Т.е. это нормально, что диски греются как подошва утюга на протяжении пары тысяч км. после замены?
А если дожди пойдут и в лужу влечу их не поведет?

(кстати сейчас припоминаю, что в прошлый раз когда менял только колодки - первое время диски тоже очень горячие были, а потом как-то прошло)

А что я должен увидеть и понять через 1-2 тыс. километров?
Если через тыс. километров так жутко греться перестанут - то это будет нормуль, а по виду что?

п.с. а ваши мысли по второй проблемме?
Последний раз редактировалось OlegN 24 авг 2005, 13:34, всего редактировалось 2 раза.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
EXEMOK
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
Авто: Subaru Outback, Mazda6
Откуда: Minsk/Mahileu
Контактная информация:

Сообщение EXEMOK »

То есть после смены дисков в колодками надо в районе 2000км ездить, чтобы они притёрлись друг к другу?

Как я понимаю эту работу лучше делать летом / весной? В плане не зимой / перед зимой?

ЗЫ. Просто терзают меня мысли поменять их когда-нить. Но наверно стоит подождать до весны...
Менять думаю, так как у дисков износ неравномерный. Жалоб на работу тормозов - нету.
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Объяснял же уже - не ведет никуда раскаленные диски при резком охлаждении. Они могут просто разрушиться или потрескаться, но геометрически будут ровные.
Кстати, где вы находите такие лужи, что машина заезжает в них и "раскаленный" тормозной диск скрывается в воде? :wink:
Или абсолютно небольшое количество брызг, попадающих на диск когда вы по мелкой лужице пролетаете, вам не дает покоя?
Вот же мифы не выбить из головы.
:roll:
Естесственно лучше зимой "приезжать" - лучше охлаждаться будут. И 1000-2000 км это много.
Реально 200-300 км. Ну 500 если совсем уж слабо тормозишь.

Вообще, правильный ввод дисков в работу такой (может уже писал не помню):
- ставишь новые диски и оставляешь старые колодки (такие же как будут новые;
- выезжаешь на трассу и раз пять тормозишь со 120 до 10 км/ч;
- опять на сервис и меняешь старые колодки на новые;
- на новых уже км 200-300 сильно не тормозя.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

EXEMOK писал(а):То есть после смены дисков в колодками надо в районе 2000км ездить, чтобы они притёрлись друг к другу?
чтобы полностью притерлись! но все зависит от дисков и колодок.
EXEMOK писал(а):Как я понимаю эту работу лучше делать летом / весной? В плане не зимой / перед зимой?
перед зимой желательно все разобрать прочистить и смазать.., потом весной меньше проблемм будет! типа тянет в сторону при торможении, неравномерный износ колодок и т.д.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

OlegN писал(а):А что я должен увидеть и понять через 1-2 тыс. километров?
Если через тыс. километров так жутко греться перестанут - то это будет нормуль, а по виду что?
когда снимешь колодки увидишь равномерно они притерлись или нет
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Re: Греются тормозные диски

Сообщение ДЫМ »

OlegN писал(а):Были куплены новые вентилируемые тормозные диски Brembo и новые колодки Lucas.
И скока отдал за все ето добро?
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Греются тормозные диски

Сообщение OlegN »

ДЫМ писал(а):
OlegN писал(а):Были куплены новые вентилируемые тормозные диски Brembo и новые колодки Lucas.
И скока отдал за все ето добро?
90 диски 26 колодки.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Dimitri_Bug

Сообщение Dimitri_Bug »

OlegN писал(а):Т.е. суть в том, что они пока толком не притерлись? 200 км в спокойном режиме.
И с течением времени проблемма уйдет сама собой?
Грется они будут и после притирки, но уже меньше.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

На нормально притертых колодках (и исправных суппортах, ессно) после длительной поездки колесные(!) диски в районе ступицы должны быть теплые, а не горячие. Если на ступицу можно положить ладонь и не получить ожог, то все ок. Если ступица горячая - пора бить тревогу, т.к. повышенная температура, в числе прочего, разрушает смазку подшипника. Затянув с тормозами, можно "влететь" на ступицу.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Alex&Er писал(а):На нормально притертых колодках (и исправных суппортах, ессно) после длительной поездки колесные(!) диски в районе ступицы должны быть теплые, а не горячие. Если на ступицу можно положить ладонь и не получить ожог, то все ок. Если ступица горячая - пора бить тревогу, т.к. повышенная температура, в числе прочего, разрушает смазку подшипника. Затянув с тормозами, можно "влететь" на ступицу.
А диски железные и литые разве одинаково греются?

Т.е. если у меня литой колесный диск в районе центрального отверстия теплый (можно даже щеку приложить и держать, она почуствительнее ладони :) ), то все ОК?

п.с. последнее время греться вроде стали поменьше.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

ОК. Если перегрев, то прикладывай хоть пятку стоптанную, все равно обожжешься...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Alex&Er писал(а):ОК. Если перегрев, то прикладывай хоть пятку стоптанную, все равно обожжешься...

:lol:

Спасибо, успокоил.... :)
Audi 80 B4 2.0E ABK
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»