Audi RS

Различные новости
Ответить
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Audi RS

Сообщение Юра 80 »

Случайно наткнулся. Вроде у нас этой ссылки не было.

http://www.adr.ua/articles/test_drive_m ... c8311c4e85

Десять лет назад на британских дорогах объявился монстр. Под неброским деловым прикидом забилось сердце маньяка-поджигателя. Конечно, вы узнали его: это сумасшедший Audi RS / Ауди RS! И он знает номер вашего дома.

В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, как был запущен в производcтво Audi RS2 / Ауди RS2 универсал с пятицилиндровым турбированным двигателем в 315 л.с. Он застолбил нишу для будущих "злых" Audi / Ауди, способных порвать на дороге кого угодно, но при этом облаченных в унылую атрибутику реалий "этой жизни". В нем Семейная Практичность почему-то решила отступить в сторону, терпеливо дождаться, пока динамика подъедет поближе, и... прикончить ее одним ударом кулака.

RS2 не исчерпал конфликта содержания и формы: шильдик RS появился еще на двух универсальных ракетах. Когда подоспело шасси А4, его дело продолжил 380-сильный RS4 с мотором bi-turbo V6, снова с шестиступенчатой "механикой" и снова только с кузовом "универсал". А из А6 в конце концов возник RS6 в обеих кузовных версиях, с twin-turbо V8 на 450 л.с. Итого - 1145 лошадиных сил на три полноприводных универсала.

Сейчас мне уже не кажется идиотской мысль, что модельный ряд RS был создан только для того, чтобы журналисты смогли поострить по поводу собачьего фарша. Фарша, в который при резком торможении с 240 км/ч до нуля превратится ваш песик, продавленный из багажника в салон через багажную решетку. Именно эта бесценная деталь стала неиссякаемым источником мрачных острот. Но рассказ о величайших универсалах Audi / Ауди не исчерпывается гpубыми шутками о трансформации пса Шарика в шарик из пса.

Начнем с начала, то есть с RS2. Ах, этот блистательный, забойный RS2! В 1994 году старому, неповоротливому Audi 80 Avant / Ауди 80 Авант пересадили сумасшедший 2,2-литровый пятицилиндровый рядный мотор, усовершенcтвованный на Porsche / Порш. Из-за участия этой славной компании в разработке RS2 его сразу же прозвали "пятидверным Порше".

Что именно осенил техническим гением герр Порше, заметно сразу. Литые 17 -дюймовые диски Porsche Сuр благодаря 40-миллиметровому вылету лучше вписываются в изящные колесные арки. Сквозь диски многозначительно проглядывают первоклассные тормоза 911-го, а боковые зеркала напоминают о Porsche 964 / Порш 964. Мощный передний спойлер и двуcтволка выхлопных труб - тоже явные улики. Но есть и одна скрытая. Взгляните повнимательнее на шильдик RS2 с оранжевой, синей и серебряной полосками: под буквами значок. Да, это Audi / Ауди с эмблемой Porsche / Порш!

Смотришь сейчас на него и понимаешь, что в начале девяноcтыx этот шедевр явно недооценили. Тогда нам казалось, что он вот-вот залает... Вспомните учителя географии в четвертом клacce. Вот он стоит перед вами в очках, пиджакe с залатанными экономной женой локтями и в теплых брюках. А теперь представьте, что он примеряет на руку кастет и вытирает кровь с лица тыльной стороной ладони. И подмигивает! Вот так и с Audi RS / Ауди RS. До боли знакомый и неожиданно путающий, он сумел доказать, что гонщику универсал не помеха.

Предлагавшийся только в виде универсала Avant / Авант, RS2 вывел Audi S2 / Ауди S2 на совершенно новый уровень с помощью увеличенной турбины ККК, интеркулера и инжекторов, хитрых распредвалов, а также выхлопа с пониженным сопротивлением. 6-cтyпенчатая механическая коробка и полный привод с межосевым и задним самоблокируюшимися дифференциалами Torsen - стандартный для S2 набор, но при этом совершенно нестандартное ощущение от езды. "Ощушение, - цедит сквозь зубы господин Учитель на уроке в «четвертом-бэ», это и есть шипастый кастет".

Вспомните старую добрую турбину. Точнее, время, за которое выхлопные газы разгоняли ее ротор для создания нужного давления наддува. Это бесчеловечная игра "подожди, дай раскрyтиться"! В RS2 ожидание граничит с вечностью. Смотрим на тахометр... 2000. Ждем. Жуем бутерброд, звоним родителям. Ждем... 3000. Ладно, подождем еще. Но на 3500 оборотов машина задирает нос, как моторка. Ваш неброский (в данном случае синий) Audi / Ауди вдруг пытается содрать асфальт с бетонной подушки и протаранить идущую впереди машину, будто хочет узнать: а что перед ней? В RS2 обязательно сначала выходить на обгон, а потом добавлять газу. Иначе что бы там ни ехало впереди, оно станет украшением решетки радиатора. Таким турбонаддув был десять лет назад, и все это - RS2.

Наш синий экземпляр проехал всего 430 км, что придает еще большую пикантность перспективе приложить его об отбойник тестовой трассы. Салон тоже свежий. Но десять лет прогресса в автомобильном дизайне и технологиях выдержали только электрические стеклоподъемники. Удивительно, что щеголяет он не только потрескавшейся краской на боках, но и родными покрышками Dunlop SP Sport 8000 245/40 R17. Но что краска? Она на скорость не влияет! Машина лихо прорывается сквозь повороты: фыркает турбиной, тянет, толкает, напрягает то руль, то трансмиссию, силой прокладывая путь. Когда вы сбрасываете или добавляете газ, цунами момента накатывает на кряжистый рычаг коробки, и он ходит ходуном. Руль и тормоза реагируют более точно и жестко, чем на современных Audi / Ауди. И это здорово! Даже в зрелом автомобильном возрасте RS2 превосходит все ожидания. Конечно, он лучше всех!

Да, пока не попробуешь RS4. Я долго пытался убедить себя, что он мне не нравится. В основном из-за того, что желтый. Желтый цвет - все равно что коктейль "Водка с клубникой" из жестяной баночки. Он немедленно оскорбляет водителя-мужчину: первый же встречный принимает вас либо за евнуха, либо за обделенного вниманием придурка. Однако начинка тут просто лопается от тестостерона. Базовый автомобиль претерпел изменения со знаком plus. Это значит, что у последнего RS4 - за 400 л.с., усиленные перфорированные тормоза, сексуальные задние сиденья. И громогласный выхлоп.

Внешне он крупнее, чем RS2, - арки больше, кузов шире, но более интуитивен и теснее связан с пилотом. Тяга его bi-turbo V6 гораздо выше, чем у высокооборотного пятицилиндрового мотора RS2. И когда пара турбин резко подбрасывает кривую крутящего момента вверх, вы чувствуете себя так, будто залпом проглотили стакан жидкого азота. Весь остаток пути колбасит немилосердно: впору подумать о профессиональном медицинском вмешательстве. Но на самом деле это лишь необходимая нервная встряска, вспышка выстрела, за которой следует тошнотворно-желтый росчерк трассирующей пули, мощный импульс, обостряющий чувства до слез на глазах. А торможение - столь же окончательно и бесповоротно, как жирная точка в конце предыдущего предложения. Звучит двигатель грубее и глубже, чем рулады пяти цилиндров RS2, но не так басовито, как V8 в RS6. А легкость, с которой RS4, не разбирая дороги, летит за стрелкой компаса, делает его непревзойденным пожирателем пространства.

Вы можете доверху набить багажник браконьерскими трофеями и стремглав умчаться от егерей - ни в одной машине сетка для фиксации багажа еще не была такой полезной опцией. Педаль в пол - и стрелки спидометра и тахометра просто размазываются по шкалам. Этот RS ликвидирует символический промежуток между "вторым" и... "шестым".

Ведь после RS4 была написана еще одна глава. Годзилла среди "эрэсов", RS6. Главный калибр в RS-гонке вооружений, только он может заставить ваши позвонки заcтyчать друг о друга. На RS6 стоит V8 с двумя громадными нагнетателями: кровь из носу идет, даже когда ведешь по кривой крутящего момента пальцем. Но база-то у него - это А6, и RS4 по сравнению с "шеcтым" - легче перышка! Вот в чем разница. Если RS4 вцепляется в дорогу, пытаясь распустить асфальт на ленточки, то RS6 собирает его за собой в складки на манер шкуры мастифа. Темп тот же, но радостного возбуждения уже нет. Просто горизонт вдруг накрывaeт вас одной... большой... волной.

RS6 издает глухое рявканье - звук, ничего не говорящий о его возможностях. Но я уверен, что бензиновые маньяки посворачивают шеи, когда он проедет мимо. В его голосе никогда не слышно надрыва. Он звучит жирно. Толсто. Вязко. Как будто работает на смеси патоки с закисью азота. "Шестой" выглядит самым тяжелым из трех, но так оно и есть. И только на нем во время теста загорелись тормоза! Представляете, какие могучие стихийные силы расталкивает широкими плечами RS6 в погоне за подвигами Геракла? Дьявольски круто подкатить на нем к пивной. . .

Но если в поворот заехать слишком быстро, морду потянет наружу. Такой эффект характерен для полноприводных трансмиссий, когда мотор вынесен за переднюю ось, а устойчивая конструкция из четырех ведущих колес располагается за ним. Этим страдают все три машины, но RS6 - больше других. Попробуйте вкатиться в поворот по спокойнее, а уж после дaвить на газ. Именно так надо управлять автобусом Audi №26 / Ауди №26. И результат впечатляет почти так же, как в RS4. Почти.

Настала пора признаться: я всегда любил провокационные, утонченно агрессивные Audi RS / Ауди RS для меня это эталон полноприводного автомобиля, к тому же оснащенного двигателем такой абсурдной мошности, что ее впору мерить по шкале Рихтера. Они - как толстые, некрасивые, унылые дети, над которыми смеются, которых толкают и щиплют. Но только до тех пор, пока они не засучивают рукава, сжимают кулаки и... дают обидчикам прямо в нос - просто рот разеваешь от изумления. Беда лишь в том, что если вы купили Audi RS Avant / Ауди RS Авант - неважно, под каким номером - значит, вы ненавидите свою собаку.

Но, надо сказать, мне нравится ваш стиль
Ответить

Вернуться в «Пресс-новости»