ADR. Обследование дросселя+ Фотоотчет. МНОГО.

Модератор: Димон на Аванте

Закрыто
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

ADR. Обследование дросселя+ Фотоотчет. МНОГО.

Сообщение Alex&Er »

ADR. Обследование дросселя и устранение подтекания масла в районе маслянного фильтра. Отчет.

Это отчет о самостоятельном снятии и обследовании блока дроссельной заслонки и впускного коллектора на двигателе ADR, но, уверен, эта информация будет полезна так же владельцам моторов ADP, AHL, а также, частично, AEB и AJL (в части конструкции и описания принципа работы дросселя).

Извинения и благодарности

К сожалению, враги отечества не дают мне спокойно сесть и написать отчет полностью (уже прошла неделя, а я еще ни строчки не опубликовал...), поэтому я вынужден устроить небольшой сериал (в противном случае - просто закручусь и забуду) - так что приготовьтесь к длинному процессу...

Подвигли меня на выполнение этих действий три обстоятельства:
- наличие ряда проблем с машиной (подробнее – чуть ниже), которые начали меня уже откровенно доставать своей «неуловимостью»
- отсутствие денежных средств, которое не позволило обратиться к нашим партнерам (стройка, знаете-ли…)
- Бесконечный оптимизм («…да фигли там откручивать!!!…» (С)) и готовность помочь в любой момент господина Bons-а (см. «Пыльник Bons-а») – одного из отцов-основателей Клуба (представляете, человек присутствовал аж на САМОМ ПЕРВОМ съезде 2 августа 2001 года) и очень грамотного инженера, способного решить практически любую техническую задачу. За добрый совет и реальную помощь в работе ему – отдельное Спасибо.

Итак, приступим.

Предисловие. Зачем мы вообще туда полезли.
Начало моих приключений можно почитать в ветке «А4. Дергается на старте». Часть проблем, описанных в указанной дискуссии, удалось устранить заменой сцепления (включение сцепления стало значительно более мягким и рывки при трогании с места прекратились), а так же - заменой элементов топливного тракта (насоса и регулятора давления, в результате чего машина стала ровнее тянуть на разгоне). Кроме того, был промыт (спиртом!) MAF, что также весьма заметно добавило мотору резвости (нити были покрыты толстым слоем бархатистой сажи, которая, как известно, является очень хорошим теплоизолятором, в результате чего расходомер показывал все, что угодно, но не массу воздуха, поступающего в цилиндры). Были еще промыты форсунки (Wynn’s-ом), но, честно говоря, разницы я не заметил. То ли они были в норме, то ли старый насос, не добиравший полбара до нормы, не давал почувствовать разницу… Не знаю.
Несмотря на проделанные манипуляции, несколько проблем осталось:

- затрудненный пуск постоявшего минут 30-40 двигателя. Минимум - до первых вспышек надо было крутить около 7 сек стартером, а иногда машина заводилась со второй – третьей попытки. Причем, в наихудшем варианте это выглядело следующим образом. 1 попытка. Крутим стартером. Мотор без признаков жизни. 2. Попытка. Беспорядочные вспышки в цилиндрах, при отпускании ключа – глохнет после 2-3 секунд детонации. 3 попытка. Заводится с полпинка и далее работает стабильно и без вопросов. После ремонта топливной магистрали машина стала ВСЕГДА заводиться максимум со второй попытки. Основной способ – вялый подхват после 5-7 секунд мослания стартером при первой попытке.
- Странное поведение при разгоне и резком старте, когда машина на секунду «захлебывалась», а потом ехала дальше нормально.
- Странное поведение на трассе, когда при скорости 80-90 км/ч на пятой передаче (обороты 2200-2500) можно было энергично полностью нажимать и отпускать акселератор (качать педалью) и пассажиры не интересовались какого … я делаю – машина при таких манипуляциях изменяла скорость более чем плавно… Даже слишком.
- Наблюдались потеки масла. Я думал, что прет из под прокладки поддона картера, но во время очередного посещения Партнеров было диагностировано, что масло подтекает из-под прокладки маслоохладителя
- Ну и до кучи. Пониженное напряжение в бортовой электросети. Тут – маленькое пояснение. Контрольная лампа разряда АКБ у меня НИКОГДА не загоралась. Ни в полнакала, ни полностью, и мои обращения к Партнерам заканчивались, в основном словами о том, что я зря парюсь и «напруга» у меня – НОРМАЛЬНАЯ. С другой стороны, я ежегодно езжу продлевать гарантию на АКБ и всякий раз выслушиваю нотацию на тему недостаточного заряда (имеем 13.0 - 13.2 вместо 13.7 – 14.2 на клеммах АКБ). Кроме того, при нормальном напряжении не дребезжат реле под нагрузкой (когда соленоид то замыкает, то размыкает контакты – из-за того, что подключаемая нагрузка просаживает напругу в бортсети настолько, что реле больше не может удержать контакт в замкнутом состоянии). В моем случае постоянно «трещало» реле полной скорости электровентилятора радиатора.

И еще. C тех пор, как месяц назад я таки доделал K-L адаптер и начал осваивать VAG-COM, выяснилась одна неприятная подробность. А именно: при попытке выполнить адаптацию дроссельной заслонки я постоянно получаю один и тот же результат: позиционер начинает жужжать (и делает это примерно 20-30 сек), а на экране практически сразу появляется сообщение: «ОШИБКА Функция НЕ ДОСТУПНА». После чего статус адаптации заслонки меняется на «Не адаптировано». Самое интересное, что та же самая процедура, инициируемая самим ЭБУ при включении зажигания и происходящая визуально и на слух точно так же, заканчивается более успешно. По крайней мере, после нее, статус заслонки – «Адаптация в норме».

В связи со всем вышеназванным было решено снять блок, вычистить его, вскрыть кожух с электронной начинкой и попытаться разобраться в том, что же с ней (заслонкой) происходит при адаптации. Ну, а попутно – заменить еще парочку мелких деталей и решить, если получится, прочие вышеупомянутые проблемы.

Час Ч был назначен на понедельник, 18 сентября 2006 года, а вся работа заняла, как выяснилось, три незабываемых вечера....
Конец первой части.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Текст зачотный, а где картинки?
Аватара пользователя
EXEMOK
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
Авто: Subaru Outback, Mazda6
Откуда: Minsk/Mahileu
Контактная информация:

Сообщение EXEMOK »

Alex&Er, Помнится кто-то писал про процент, если выше оного машина жрет бабла - менять машину. Судя по твоим отчетам - ты уже близок?
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

EXEMOK, боюсь, что после такого вложения и приведения её (машины) буквально в первоначальное состояние уже рука не подыметься продавать.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

Хорошее чтиво! Ждем и про подтекающее масло...
Зачот. Афтор, пеши исчо :)
VW Jetta 1.9TDI '08
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Alex&Er, Помнится кто-то писал про процент,
(шепотом) я уже все лимиты давно превысил. только - тс-с-с...

Картинки уже готовы, причесаны и выложены на хостинг. Всего будет 21 иллюстрация.

Продолжение будет, наверное, в понедельник вечером...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Денис
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 янв 2003, 14:51
Откуда: Минск

Сообщение Денис »

Привет!
С интересом жду продолжения
Audi B4 92 2.0ABT АКПП--была
А4 96 1,8ADR серебристый,клима, ксенон
+Е39`01
U2k
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 21:18
Авто: 80Q 2.0E 16V ACE Avant
Контактная информация:

Сообщение U2k »

Эх, продолжения нету :lol:
80Q 2.0E 16V ACE Avant
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

будет. Я еще не потерял надежду...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Alex&Er, тут уже полные трибуны!
Давай :)
Ждём!

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Щас заканчиваю один проект и будет немного свободного времени - допишу.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Полезу в соафторы. ;-)
У меня датчик положения дроссельной заслонки стоит обычно в положении 5,2 град вместо максимально положеных 5.
Т.е. адаптация выполняется, ошибка не записывается, но угол - не тот, что рекомендуют производители. Личная драма (и как следсвие - большое количество свободного времени) и подтолкнули меня к промывке дросселя.
На двигателе АЕВ это делать значительно проще, чем на АDR, он находится прямо перед носом, нужно просто снять воздухопровод, идущий на дроссель от инеркуллера, для чего нужно снять один хомут.
Заблаговременно приобретенная жидкость для очистки карбюраторов - какое-то российское палево, на букву В. (ВЭЛВ?) была запшикана (в количестве трети аэрозольного баллона и оставлена для отмокания.
Мин через 10 на палец намотана белая тряпочка и началась собственно мойка. Огромное количество всякой дряни находилось внутри корпуса ДЗ, мешая ей открываться и закрыватся.
На ощупь - там есть проточеное посадочное место, куда эта заслонка, как я понял, должна плотно садится. Все оно было покрыто ровным слоем чего-то очень черного...
Тер тряпочкой и пшикал из баллончика много раз - пока тряпочка не стала выниматся почти совсем чистой. Результат этот меня удовлетворил и на этом я решил остановиться.
Посредством Ваг-кома (спасибо Мену!) была произведена адаптация ДЗ. Угол стал около 3 градусов, наши победили!
Но - тут началось непонятное. При совершении пробной поездки было выявлено следующее:
1.Раньше при заводке (т.е. сразу после поворота ключа) обороты подскакивали примерно на 1200 и тут же застывали на 900 (по штатному тахо)
Теперь - при заводке они прыгают на 1500 и мееееееедлено-меееееедленно уменьшаются.
2. При поездке - на уже прогретой машине - и выключении передачи - обороты до 1200 падают достаточно медленно, а потом - еще более медленно - сползают к 900.
Вопрос к знатокам - что и где я сделал неправильно???

ПС - сегодня буду мыть еще раз - понравилось :-) Шутка - на счет понравилось, но мыть буду - зубной щеткой (на российском сайте подсмотрел).
Может - не все я качественно промыл?
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

У меня после заводки на холодную обороты подскакивают на 1200 и только через минуту опускаются на 800-900. Приколов в поездке нет.

Кстати, очень хотелось бы услышать продолжение того, с чего, собственно, ветка и начиналась...
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Юра 80 писал(а): Теперь - при заводке они прыгают на 1500 и мееееееедлено-меееееедленно уменьшаются.
не знаю вашего устр-ва ДЗ, но спрошу все-таки, концевики у вас есть там? или потенциометр ДЗ? Передавайте им привет, если они имеются :roll:
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Pasha, спакуха! Все уже нормализовалось. Не знаю, причиной вторая - чистовая очистка посредством зубной щетки:-) или - адаптация на горячем двигателе. (производители Ваг-кома указывают минимальной температурой для адаптации +5 град)

Но - все работает. ;-)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

ФСЕ!!! Достали!!! Пишу отчет. Тему пока прикрыл, а то че-та флудеров слишком много развелось.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Закрыто

Вернуться в «Двигатель»