Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Гаражи и гаражное оборудование. Отделка, освещение, оснащение.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение Alex&Er »

Как я уже упоминал ранее, идея сделать красивую и удобную крышку для ямы терзала меня с прошлошл декабря - с тех самых пор, как была положена плитка и полусгнившие доски/щиты крышки, доставшиеся мне в наследство от предыдущего хозяина стали откровенно "портить весь вид". Идею конструкции подсказал сосед по гаражу (тот самый, который подбил меня и на укладку плитки, кстати). Он же продемонстрировал эту конструкцию в действии. Короче, я загорелся.

Идейно, конструкция представляет собой своеобразный роллет, который можно открывать и закрывать различными способами, не затрачивая особых усилий на снятие множества отдельных досок и не надрываясь, ворочая тяжелые щиты.
Схематично конструкция представлена на рисунке:
Изображение
Отдельные доски одинакового размера соединяются тросом, который пропускается через них вдоль всей конструкции. Для того, чтобы роллет можно было складывать, между досками оставляются небольшие зазоры, для чего на трос между отдельных досок одеваются пружины или резиновые кембрики. Концы троса крепятся в одной из крайних досок и вуа-ля. Для удобства, к крайней доске можно прикрутить дверную ручку, чтобы было за что ухватиться при открывании/закрывании ямы.

Я не буду утомлять вас подробным описанием процедуры подготовки самих досок, скажу только, что для реализации проекта нужны доски одинаковой ширины. Идеально - 100мм. Толщина может варьироваться от 35 до 50 мм - зависит от ваших личных предпочтений. Лишь бы она выдерживала ваш вес. Лично я собрал все обрезки 50-мм досок, которые оставались у меня после Великой Дачной Стройки и при помощи ручных электро- циркулярки, рубанка и шлифмашинки превратил разношерстную коллекцию пиломатериалов в 33 доски формата 900х95х45. Готовые доски были засверлены (5мм отверстия для пропуска троса), покрыты в 2 слоя Пинотексом (у меня остался после ВДС, а так можно использовать гораздо более дешевую пропитку от ОлиБел) и в 2 слоя нитроцеллюлозным лаком НЦ-218.
В этом месте я хочу сделать небольшое лирическое отступление.

В принципе, для защиты дерева от сырости, вполне может хватить и просто защитной пропитки, НО!
1. Как показывает мой личный опыт, пропитка (особенно дешевая ОлиБеловская) имеет тенденцию вымываться водой с течением времени, поэтому на практике ее одной - для использования деревянной конструкции в сыром помещении, и особенно в гараже, с его химически агрессивной средой, считаю недостаточным. Требуется еще что-то.
2. Положа руку на серде, использование подсоченой древесины для производства стройматериалов не совсем ....м... соответствует ГОСТ, но ситуация на рынке пиломатериалов сейчас такая, что отечественные производители готовы пилить доски даже из сухостоя. Подсоченая древесина (сосна, ель, из которой перед валкой спустили смолу) представляет собой губку со множеством микро полостей (изначально заполненных вязкой смолой), которые, мгновенно заполняются водой, бактериями и спорами плесени. Брус 100х100 из такой древесины, оставленный в сырости сгнивает до полностью непригодного состояния за 3 года. Доска - 20ка - за год. Проверено неоднократно на бабушкиных заборах - в советские времена в "нашем" совхозе из такого леса делали штакетник, который, будучи непокрашенным со всех сторон (где ж столько краски наберешся), за один сезон превращался в труху, которую можно было мять руками. Так что у меня каждое лето было занятие....


Вот, исходя из вышеприведенных соображений, я защищал свои доски "по максимуму". Изначально, в качестве "верхнего" покрытия планировалось использовать половую краску, но увидев доски, обработанные Пинотексом, понял, что такую красоту прятать нельзя. Да и лак - дешевле.
На снимке - полностью обработанные доски, готовые к сборке.
Изображение


Для соединения досок я использовал 3.5мм металополимерный трос (стальной тросик в полиэтиленовой рубашке, защищающей нити от коррозии и предотвращающей повреждение и "разлохмачивание" троса острыми предметами). Усилие на разрыв, по паспорту - 400кг. Для наших целей - более чем достаточно. Интервал между досками выдерживается резиновыми 15-мм кембриками. Просто пошел на рынок и купил водяной шланг (2000руб/пог.м) 8/12мм (такие у нас стоят на обратках системы охлаждения двигателя) и нашинковал его. Углубления в торце крайней доски - места установки тросовых якорей.
Изображение
Кстати, обратите внимание, крайняя доска - как раз из подсоченой древесины. Она легкая, имеет сероватый оттенок (это чтобы вы знали как олличать правильные стройматериалы от фуфла). Полежала на даче в гараже с весны этого года. Этого оказалось достаточно: сероватые пятна на доске - это не грязь, а плесень, т.н. "древесная синева" - ни рубанок, ни шлифмашинка не смогли убрать ее полностью.

Ниша тросового якоря - анфас.
Изображение

Я долго не мог придумать методику крепления концов троса. Классическая техника с петлей на одном конце доски и тремя хомутами на другом - меня абсолютно не устраивала. Петля будет торчать наружу конструкции и будет мешать, а для хомутов в пространстве между досками абсолютно нет места. 15 мм - разве что для одного. Но один хомут трос не удержит, он будет постоянно выскальзывать. Да и вообще, любой твердый предмет между досок будет мешать складыванию конструкции. Решение родилось внезапно: надо использовать фрикционный стопор. Через 5 минут идея оформилась в конкретном железе. Был приобретен неизолированный электрический клеммник на 14 входов (такие используются в электрощитках), от которого были отпилены лен на два куска по 6 дырок в каждом. 4 дырки для пропуска троса, 2 крайние - для фиксации якоря в нише доски. Дополнительно, трос прижимается винтами, так что якорь сочетает в себе и фрикционный стопор (за счет того, что трос продевается "змейкой") и прижимной хомут. Правда, опыт показал, что винты зажимать совсем не обязательно. "Змейка" закусывает трос так, что он вполне может выдержать мой вес. Но я не стал экономить...
На снимке - якорь с зафиксированным тросом установлен и закреплен в нише.
Изображение
Позже ниша была заполнена акриловым герметом. Штука, такая же липкая, как и силикон, но после застывания превращается в довольно твердый монолит, что позволяет использовать его как шпаклевку по дереву. Рекомендую.

С обратной стороны трос просто проходит по ребру доски. Чтобы защитить его от перетирания и перекусываения я просто прикрыл его алюминиевым порожком (из тех, которыми прикрывают стыки линолеума). Получилось, в итоге, довольно аккуратно и надежно.
Изображение

И вот - готовое изделие. По краям установлены дверные ручки - для удобства манипулирования конструкцией. В торце ближней доски видны якорные ниши - уже заполнены акрилом.
Изображение

Яма открыта. Вариант №1. Просто беремся за ручки и тянем край на себя - сколько надо.
Изображение
Изображение
Изображение

Яма открыта. Вариант №2. Скручиваем в рулон. Несмотря на общий вес конструкции я был удивлен как легко она скручивается. А для того, чтобы из этой позиции закрыть яму - надо просто пнуть рулон ногой. Закрывается громко и быстро :lol:. Правда, при таком способе открытия машину на яму не поставишь, в отличие от первого варианта, но, при желании его можно полностью выкатить из ямы. Перемещается эта катанка довольно легко.
Изображение
Изображение
Изображение

Еще один способ. "Летняя вентиляция подвала"
Изображение

Машина на яме при первом способе открытия (серая поверхность вверху - СЗМО моего драндулета). Я специально сделал закругление роллета побольше - одна доска стоит вертикально. А так можно сложить место изгиба пополам, как книгу (как это проиллюстрировано 4-мя снимками выше). Трос для такого складывания выбирается за счет сжатия резиновых кембриков между досками.
Изображение
Последний раз редактировалось Alex&Er 15 дек 2006, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Отчет готов
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Alexandr A6
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:05
Авто: A6 C5 1.9TDi AFN 1999г.
Откуда: Минск

Сообщение Alexandr A6 »

Это хорошо, когда гараж отапливаемый.
Поможем российскому автопрому беларускими пошлинами.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Alexandr A6, совершенно верно. В холодном гараже яму надо укупоривать как можно плотнее. А в моем случае, наоборот - проветривать. Иначе картошка начинает ростки давать даже в январскую стужу.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Alex&Er, молодец! Отлично получилось... А вот я - к примеру - даже в свой гараж люблю заезжать с закрытой ямой... Психологически трудно себя переубедить - что ширины гаража не хватает для того, чтобы в яму можно было бы ссыпаться... ОСОБЕННО понравилось крепление тросиков при помощи шины. И - раскраска досок в два цвета. Красиво.

ПС. У тебя закуски там, в гараже - маманегорюй.... Может, какой -нибудь съезд там устрим?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Юра 80, по секрету (т-сссс). (шепотом)Там и не только закуска водится...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Alex&Er, тогда мы точно идем к вам!
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

По моему на 5 по 5 бальной шкале а вообще сам мечтаю о деревянном поле
в гараже.
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

Alex&Er, машину хоть в гараж загоняешь? А то в такой гараж с улицы заходить - нужно обувь сымать и в домашние тапочки переобуваться... ;)
Аватара пользователя
Dr_k
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 31 май 2006, 13:09
Авто: KIA Sportage, Toyota Corolla
Ваше имя: Константин
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr_k »

Sly_Germ, загоняет, да не только свою :-)
Скоро за лак на доски деньги брать будет :-)
Если долго и часто трудиться по 8 часов в день, то вам может повезти, вы станете боссом и будете работать по 12 часов в день. ©Роберт Фрост
Изображение
Аватара пользователя
tuta larsen
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:10
Авто: WAUZZZ4B83N070072 - A6 2.5TDI-BFC
Откуда: Новополоцк
Контактная информация:

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение tuta larsen »

идея более чем отличная, беру на вооружение, если конечно Ваш сосед не запотентовался :)
Единственное что добавил бы в конструкцию, это в одном из концов ямы, валик. Через который эта деревянная штора благополучно опусклась бы в яму не создавая помех снаружи. Таким образом, это не мешалобы загону машины на яму полностью, небыло бы необходимости всякий раз доставать эту не лёгкую конструкцию при необходимости загнать машину на полную яму.
Опытные IT_шники поговаривают, что у двухъядерных процессоров одно ядро больше!
Аватара пользователя
папирос
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 21:32
Авто: audi 90/2.3 quattro/89 г.в.
Откуда: Минск

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение папирос »

хороший гаражик :D
живи быстро - умри молодым
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение flavor »

А расскажите как гараж отапливается или вернее где взять такой гараж ?
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

Многоэтажные гаражи отапливаются.

Одноэтажные - сам знаешь :wink:
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение flavor »

auldnick,
так это же вроде одноэтажный.. или я не прав ? откуда там подвал ?? или первый этаж ?
Аватара пользователя
GEN a6
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 май 2011, 18:34
Авто: A6C5 Avant
Откуда: Полоцк

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение GEN a6 »

МОЛОДЦА, ХОРОШАЯ РАБОТА! ВИДНО, ЧТО СДЕЛАНО С ДУШОЙ :super:
Любитель-2
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:47
Авто: А6 1,9 TDI AWX
Откуда: Смоленск

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение Любитель-2 »

Молодец!!!
Все классно. Но мне не подходит - у меня гараж в подвале дома. Полы бетонные. Он хоть и отапливается зимой, но все равно в яме сыро. Я яму закрываю наглухо досками.
Доски из березы застелил лет 10 назад и до сих пор не сгнили.
Яму переодически сушу с помощью газовой горелки.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение Alex&Er »

...Прошло 5 лет.
Полет нормальный - крышка эта цела и невредима (хоть и стала заметно грязнее, чем на снимках :) )
пропитка + лак отработали на 500% - ни одна доска не подгнила, хотя зимой в гараже можно карасей разводить.

Единственно,
Alex&Er писал(а): Интервал между досками выдерживается резиновыми 15-мм кембриками.

Так вот, эти кембрики усохли и в конструкции появился люфт около сантиметра. Но меня не парит.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Автогример
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 15:08
Авто: AUDI100CD C3
Откуда: Брест

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение Автогример »

Об ручки не спотыкаешься???
А насчет лака на досках - это да!!!! Топорище пропитанное лаком служит в пять раз дольше. 8-)
На наших дорогах есть только один запрещающий знак — полосатый бетонный блок. Все остальные знаки — предупреждающие.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Технологичная крышка смотровой ямы (подвала) Отчет. 14 фото.

Сообщение Alex&Er »

Автогример писал(а):Об ручки не спотыкаешься???


Поначалу пару раз было. Потом просто запомнил их расположение - ...и они стали естественной частью ландшафта, на который уже просто не обращаешь внимания.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ответить

Вернуться в «Дом моего автомобиля»