шпонка кол/вала (коленвала, к/в)

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
Аватара пользователя
Miro
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:39
Авто: Audi80 1,9TDi 1Z 94г.

шпонка кол/вала (коленвала, к/в)

Сообщение Miro »

на сообщение одно как раз по моему движку.. Пишут что срезает шпонку шкива коленвала. а может быть кто тыкнес ссылкой на схему где эта шпонка и чо это вообще такое?
Симптомы следующие - на холодную заодишь она нормально работает, такой хороший звук дизеля, чуть прогреется начинается скрежет и свист. Специ говорт - это износилась втулка крепления натяжителя генератора (такая здоровенная дюралевая штуковина стоит новая 22 тыщи блин), прошлый хозяин машины вместо штатного натяжителя поставил что-то другое, экономщик :ass:. А тут увидел - дескать, болезнь 1Z.

ауди 80 1.9 tdi 1z
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Miro,
шпонка - это имеется ввиду зазубрина, которы находится внутри звездочки. Еа эту звездочку одевается ГРМ и поверх ее идет шкиф к/в (который демпферный). Звездочка к шкиву идет на 4х маленьких винтах, а потом еще все это "чудо" крепится к к/валу большим болтом (который закручивается вдвоем: один отверткой коробку держит, а второй ногами в потолок с помощью трубы затягивает его, болт)
если шпонка стирается, самая первая причина - зажигание сбивается!

на примере В4 93 гв
Изображение
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

RUmba писал(а):а потом еще все это "чудо" крепится к к/валу большим болтом (который закручивается вдвоем: один отверткой коробку держит, а второй ногами в потолок с помощью трубы затягивает его, болт)
Фигасе метода! Это наверное если автомат коробка такие мучения. На механике проще :) Втыкаешь 3 или 4-ю передачу и на тормоз давишь. А тругой точно - ногами в потолок... :wink:
ПыСы Кстати, проверить разбитость энтой шпонки можно так - поддомкрачиваешь переднее колесо, втыкаешь 3-ю передачу (опять же :) ) и начинаешь колесо туды-сюды дергать. Помощник в это время глядит на демпферный шкив. Если есть люфт то сразу видно :)
Аватара пользователя
Miro
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:39
Авто: Audi80 1,9TDi 1Z 94г.

Сообщение Miro »

Спасибо! попробую поддомкратить. А из за нее реально свист будет?
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Miro,
свист - свисту рознь
свист металлический - подшипники и т.п.
иначе и помпы, и г/у, и ремни, - да много чего может свистеть.
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Vavanych
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 14:59
Авто: VW SHARAN 2.0TDi (BRT) 2007г.
Ваше имя: Владимир
Город: Могилёв
Откуда: ICQ: 478-764-257
Контактная информация:

Сообщение Vavanych »

Были похожие симптомы. Поменял ролик натяжителя ремня генератора и всё пропало, цена вопроса 15 уёв. А может быть и сама конструкция натяжителя накрывается, а это действительно дороговатая штука.
Еслиб срезало шпонку то никакого свиста не должно быть, просто збивается угол зажигания и машина перестает нормально ехать, у меня такое было правда на А100 С3 2.5 TDi, главное с этим долго не ездить, ато потом начинают клапана по пошням стучать.
Das auto
Были A100 С3 90г. 2.5TDi(1Т), А6 С4 94г. 2.5TDi(AEL), А4 B5 2000г. Avant 1.9TDi(AVG), теперь Шараныч
Ответить

Вернуться в «Дизель»