проблема с АКПП Типтроник
проблема с АКПП Типтроник
При движении на постоянной скорости, примерно 70-75 км/час и оборотах 1200-1300, КП начинает прыгать с 4-й на 5-ю и обратно.. что сопровождается ощутимой вибрацией.. При уменьшении или увеличении скорости - все нормально... В чем дело?
Добро пожаловать в клуб сдохших акпп фирмы ZF.
Ситуация плачевная - самый первый признак кончины коробки.
Очень распространенный случай.
Только прыгает не с 4-ой на 5-ую, а на 5-й блокируется/разблокируется гидротрансформатор.
Тут уже ничего не поможет.
Можно только довольно долго оттягивать полную кончину, забыв про положение "D", ездить основное время на "4". Только выехав на трассу и набрав заведомо бОльшую скорость переключить на Д.
Кстати, это же рекомендуется вообще для увеличения срока службы даже на исправной акпп типа типтроник.
Неплохо бы, если недавно не менялось, заменить масло акпп с фильтром. Заливать только оригинал.
Есть мнение, что добавив искусственно более высокое напряжение на один соленоид можно избавиться от указанного хантинга (hunting).
Но пока это не подтвержденные данные.
Ситуация плачевная - самый первый признак кончины коробки.
Очень распространенный случай.
Только прыгает не с 4-ой на 5-ую, а на 5-й блокируется/разблокируется гидротрансформатор.
Тут уже ничего не поможет.
Можно только довольно долго оттягивать полную кончину, забыв про положение "D", ездить основное время на "4". Только выехав на трассу и набрав заведомо бОльшую скорость переключить на Д.
Кстати, это же рекомендуется вообще для увеличения срока службы даже на исправной акпп типа типтроник.
Неплохо бы, если недавно не менялось, заменить масло акпп с фильтром. Заливать только оригинал.
Есть мнение, что добавив искусственно более высокое напряжение на один соленоид можно избавиться от указанного хантинга (hunting).
Но пока это не подтвержденные данные.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
jonnyst
У вас есть 3 опции:
- продавать авто;
- ездить так не обращая внимание и принимая меры, указанные выше, чтобы продлить это время; Это могут быть даже годы, хотя у многих уже через год наблюдалась большое количество металлической стружки в поддоне. Напрямую связать сложно, но таков факт.
- купить б/у акпп и заменить ее. Ремонт своей в большинстве случаев не помогает избавиться от этого.
У вас есть 3 опции:
- продавать авто;
- ездить так не обращая внимание и принимая меры, указанные выше, чтобы продлить это время; Это могут быть даже годы, хотя у многих уже через год наблюдалась большое количество металлической стружки в поддоне. Напрямую связать сложно, но таков факт.
- купить б/у акпп и заменить ее. Ремонт своей в большинстве случаев не помогает избавиться от этого.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Killer Killerovich
- Сообщения: 1118
- Зарегистрирован: 05 янв 2004, 23:51
- Авто: Audi Q7 S-line 2009 г.в.; Volvo XC90 2,4D 2007 г.в.
Ну продавцов винить не стоит если месяц ничего не было.
Просто эту неисправность никак временно не исправить.
Сигнал на блокировать/разблокировать ГТ поступает от ЭБУ коробки. Этот сигнал сжимает/разжимает пружину соленоида, управляющего муфтой блокировки ГТ.
Проблема в том, что если старые акпп блокировали ГТ только на последней передаче, то типтроники могут его блокировать на любой в зависимости от ситуации с Т масла, с положением педали газа, с нагрузкой и т.п. Т.е. эта муфта часто работает.
И предположительно пружина банально со временем ослабевает, что и приводит к дерганию.
На более новых типтрониках однозначно пружины уже доработаны.
По слухам ZF выпускает набор для апгрейда пружин всего клапанного блока. Где его купить и сколько стоит - не знаю.
Просто эту неисправность никак временно не исправить.
Сигнал на блокировать/разблокировать ГТ поступает от ЭБУ коробки. Этот сигнал сжимает/разжимает пружину соленоида, управляющего муфтой блокировки ГТ.
Проблема в том, что если старые акпп блокировали ГТ только на последней передаче, то типтроники могут его блокировать на любой в зависимости от ситуации с Т масла, с положением педали газа, с нагрузкой и т.п. Т.е. эта муфта часто работает.
И предположительно пружина банально со временем ослабевает, что и приводит к дерганию.
На более новых типтрониках однозначно пружины уже доработаны.
По слухам ZF выпускает набор для апгрейда пружин всего клапанного блока. Где его купить и сколько стоит - не знаю.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Killer Killerovich
- Сообщения: 1118
- Зарегистрирован: 05 янв 2004, 23:51
- Авто: Audi Q7 S-line 2009 г.в.; Volvo XC90 2,4D 2007 г.в.
Меняется там масло и даже очень обязательно это делать.
Периодичность зависит от нагрузки на нее, а конкретно при какой Т масла происходит работа.
В среднем рекомендуется менять 1 раз в 60 тыс км. Но если не ездишь в горах, в жару в пробках, т.е. не было большого нагрева атф, то можно и 1 раз в 90 тыс.
Перегрев атф летом в пробке чуствуется по динамике авто - заметно вялой акпп становится.
Так что, в наших условиях, я бы рекомендовал не реже 1 раза в 60 тыс менять. Хотя бы по схеме "слил-залил", т.е. 50% атф.
Периодичность зависит от нагрузки на нее, а конкретно при какой Т масла происходит работа.
В среднем рекомендуется менять 1 раз в 60 тыс км. Но если не ездишь в горах, в жару в пробках, т.е. не было большого нагрева атф, то можно и 1 раз в 90 тыс.
Перегрев атф летом в пробке чуствуется по динамике авто - заметно вялой акпп становится.
Так что, в наших условиях, я бы рекомендовал не реже 1 раза в 60 тыс менять. Хотя бы по схеме "слил-залил", т.е. 50% атф.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Но почему она дергается именно в таком соотношении обороты-скорость? В других режимах все идеально.Vitel писал(а):Проблема в том, что если старые акпп блокировали ГТ только на последней передаче, то типтроники могут его блокировать на любой в зависимости от ситуации с Т масла, с положением педали газа, с нагрузкой и т.п. Т.е. эта муфта часто работает.
И предположительно пружина банально со временем ослабевает, что и приводит к дерганию.
A6, 2.5TDI, 1999, Tiptronic
Могу высказать исключительно теоретическое предположение.
Потому что в ЭБУ акпп зашита такая логика - высшая передача плюс слабое нажатие на педаль газа, поэтому надо экономить топливо, т.е. блокировать ГТ. Он блокируется. Но из-за ослабленой пружины он тут же разблокируется. Если сильнее жать на газ, то акпп переключится на 5-ю позже, и когда ЭБУ заблокирует ГТ, будет уже выше скорость, больше нагрузка, изменятся какие то другие параметры, а значит буду другие параметры управляющего сигнала соленоида и соответсвенно другая жесткость пружины.
Теоретически, как я понимаю, если пружина ослабеет еще больше, то дергание будет заканчиваться еще на бОльшей скорости.
Просто указаная вами скорость это самое начало, когда жесткость пружины изменилась не сильно от необходимой.
На 4-й и других передачах уже другие установки и видимо пружина соленоидом зажата больше по умолчанию.
Потому что в ЭБУ акпп зашита такая логика - высшая передача плюс слабое нажатие на педаль газа, поэтому надо экономить топливо, т.е. блокировать ГТ. Он блокируется. Но из-за ослабленой пружины он тут же разблокируется. Если сильнее жать на газ, то акпп переключится на 5-ю позже, и когда ЭБУ заблокирует ГТ, будет уже выше скорость, больше нагрузка, изменятся какие то другие параметры, а значит буду другие параметры управляющего сигнала соленоида и соответсвенно другая жесткость пружины.
Теоретически, как я понимаю, если пружина ослабеет еще больше, то дергание будет заканчиваться еще на бОльшей скорости.
Просто указаная вами скорость это самое начало, когда жесткость пружины изменилась не сильно от необходимой.
На 4-й и других передачах уже другие установки и видимо пружина соленоидом зажата больше по умолчанию.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Исходя из такого алгоритма, переход на ручной режим управления Типтроником, является выходом. Переключение передач в автоматическом режиме происходит только в "точках экстремума", в остальное время передачи "жестко" закреплены.
В декабре буду в Минске, и встречусь с "ГУРУ" в технике Фольксваген (технический тренер Импортера). Попробую его "попытать".
Мне что-то тоже перестала нравиться работа Типроника на моей машине, как то "нервно" переключается, а сроку ему всего 7 месяцев от рождения (54 т. км. пробега):-(
В декабре буду в Минске, и встречусь с "ГУРУ" в технике Фольксваген (технический тренер Импортера). Попробую его "попытать".
Мне что-то тоже перестала нравиться работа Типроника на моей машине, как то "нервно" переключается, а сроку ему всего 7 месяцев от рождения (54 т. км. пробега):-(
Vitel
Это вы про что, насчет экстремума?

В авто режиме передачи переключаются в зависимости от многих параметров, одни из основных: нагрузка, обороты мотора, скорость авто, положение педали газа, текущая программа в ЭБУ. Последних программ 256 шт. Они выбираются исходя из истории езды за последние 30-60 сек, Т ож, Т атф, наклона дороги.
Так что, я не знаю где "точки экстремума" и за чем или за кем передачи "жестко" закреплены".
И все это к блокированию ГТ не имеет отношения. За это отвечает другая и единственная программа. Фазы блокирования ГТ такие:
- ГТ разблокировано - обычно это на низких передачах при высокой нагрузке;
- ГТ частично блокировано - на низких передачах при очень большом нажатии педали газа;
- ГТ полностью блокировано - на высоких передачах и с малым нажатием педали газа, а также на низких передачах в горах для увеличения эффекта торможения мотором или на низких передачах при высокой Т атф.
Теперь возвращаясь к ручному режиму понимаем, что он никак не влияет на блокировку/разблокировку ГТ.
Какая разница - нажмете вы больше педаль газа и автомат включит 5-ю позже или вручную вы переключите позже?
Это вы про что, насчет экстремума?

В авто режиме передачи переключаются в зависимости от многих параметров, одни из основных: нагрузка, обороты мотора, скорость авто, положение педали газа, текущая программа в ЭБУ. Последних программ 256 шт. Они выбираются исходя из истории езды за последние 30-60 сек, Т ож, Т атф, наклона дороги.
Так что, я не знаю где "точки экстремума" и за чем или за кем передачи "жестко" закреплены".
И все это к блокированию ГТ не имеет отношения. За это отвечает другая и единственная программа. Фазы блокирования ГТ такие:
- ГТ разблокировано - обычно это на низких передачах при высокой нагрузке;
- ГТ частично блокировано - на низких передачах при очень большом нажатии педали газа;
- ГТ полностью блокировано - на высоких передачах и с малым нажатием педали газа, а также на низких передачах в горах для увеличения эффекта торможения мотором или на низких передачах при высокой Т атф.
Теперь возвращаясь к ручному режиму понимаем, что он никак не влияет на блокировку/разблокировку ГТ.
Какая разница - нажмете вы больше педаль газа и автомат включит 5-ю позже или вручную вы переключите позже?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
[quote="Quattro"]Vitel
Это вы про что, насчет экстремума?

Не могу похвастаться
столь глубокими знаниями предмета, к сожалению
, но под "экстремумом" я понимал крайние значения оборотов двигателя, при котором происходит переключение АКПП в ручном режиме. Из наблюдений в процессе эксплуатации типтроника в ручном режиме:
-включил, к примеру, 4-ю передачу, и она будет включена до тех пор, пока скорость (обороты) не достигнут некоего "порогового" значения. после чего, автомат либо сбросит, либо добавит передачу.
- режим "кик-даун" при этом не работает.
Это вы про что, насчет экстремума?

Не могу похвастаться


-включил, к примеру, 4-ю передачу, и она будет включена до тех пор, пока скорость (обороты) не достигнут некоего "порогового" значения. после чего, автомат либо сбросит, либо добавит передачу.
- режим "кик-даун" при этом не работает.
Да это пару амеров баловались на своих сломанных акпп и пришли к такому выводу, но на практике никто никогда ничего не исправлял по такому методу.
Более реально это заменить пружину в соленоиде.
Надо только найти этот "кит".
В общем, все очень сложно. Проще ездить на "4" и не обращать внимания. Разгонишься до 120 - включишь Д.
Более реально это заменить пружину в соленоиде.
Надо только найти этот "кит".
В общем, все очень сложно. Проще ездить на "4" и не обращать внимания. Разгонишься до 120 - включишь Д.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Забил я на всё это.. нет времени..пока хуже не становится.. до теплых времен..
А вообще.. у кого есть 2.5 TDI с типтроником, отпишите, как у вас происходит переключение скоростей, т.е обороты - скорость , при плавной езде например.. или так: при каких оборотах происходит переключение с 5-й на 4-ю на ровной дороге без нагрузки.. ну, что-то типа этого..
А вообще.. у кого есть 2.5 TDI с типтроником, отпишите, как у вас происходит переключение скоростей, т.е обороты - скорость , при плавной езде например.. или так: при каких оборотах происходит переключение с 5-й на 4-ю на ровной дороге без нагрузки.. ну, что-то типа этого..
A6, 2.5TDI, 1999, Tiptronic