
ЗАЕЗД
Все события и персонажи вымышленные, любые совпадения случайны. Кроме дорог и погодных условий.
- Чего на одной ноге скачешь? Давай быстрее, захвати ключи. Отцу пора машину греть, – привычный шум и суматоха. Моя семья перед каждым выездом исполняет этот, ставший уже традиционным, спектакль. Я допил кофе и поставил чашку в мойку. Пора.
Так, сегодня на градуснике за окном - минус восемнадцать. Надеваю вязаную шапку, полусапожки, куртку, любимые кожаные перчатки, беру сумку и, хлопнув металлической дверью, выхожу. И чуть не падаю, ступеньки обледенели. Чтобы сохранить равновесие стал быстрее перебирать ногами и влетел в сугроб. Похоже, сегодняшний заезд будет напряженным.
Погодные так сказать… Жена права - надо получше прогреть движок. Быстро прохожу к машине, открываю дверь и плюхаюсь на холодное сидение.
Машина завелась с пол-оборота, попыталась заглохнуть, но передумала. Коробка на нейтралке? Угу. Плавно убираю ногу с педали сцепления и мелкими толчками добавляю газ (не делайте так на инжекторе). На панели приборов мигнула и погасла лампочка давления масла, стрелка тахометра кивнула на 800 и поползла вверх, быстро перевалив за 1200, сигналка аккумулятора погасла. Все в норме – двигатель перешел на «холодный режим». По инерции проверяю ползунок печки – на минимуме, «ветродуй» - в режиме обдува стекол, огонек включения обогрева заднего стекла горит. Закуриваю трубочку, и вылезаю из машины - чиститься.
По наростам льда и снега на кузове своего автомобиля любой водитель может с легкостью определить, какая погода была ночью. Этой - температура и ветер менялись несколько раз, образовав многослойный пирог из ледяной корки и снега. На трассе будет то же самое, только многократно перемешанное в кашу предыдущими заездами. Вытащив из-под сидения щетку, начинаю старательно счищать снег с крыши машины. Если оставить, то на скорости его сдует на заднее стекло, и он закроет мне обзор, а значит, затруднит маневрирование. А с кем мне придется маневрировать сегодня?
С тем бородатым дедком на 412 Москвиче, лихо орудующим саперной лопатой под левым задним колесом. С Вольво 940 - пижонистый водила в шапке пирожком и группой поддержки из четырех гарных хлопцев. С сутулым молодым человеком на Опеле Рекорде. На левой стороне стоянки греется Пежо 405, водителя в кабине не видно за тонированными инеем стеклами. Дальше стоит Жигуль 11-той модели. Водитель уже стряхнул с машины снег и внимательно оглядывает других участников с явным намерением кого-нибудь зацепить. Меня оглядел поверх крыши Жигуля, но цепляться не стал, видимо далеко и драть горло на морозе ему неохота. Нашел жертву по ближе - молодую особу на Фиате.
За Фиатом и фонарным столбом, уткнувшись носом в сугроб, готовился к гонке мой самый серьезный противник – А-100. Если за рулем будет ее хозяин Витек, будет легче, а вот если за руль сядет его брат Гена – пиши труба. Надежда только на контролеров, и штрафные очки.
Я сменил щетку на скребок и начал счищать лед со стекол. Если удастся пройти жеребьевку раньше 412 Москвича, он тогда не сможет закрыть дорогу, а если попадет между мной и А-100 то даже может помочь. Вольво в расчет можно не брать – слишком широкая на нем резина. Понятно, зачем ему группа поддержки. Выехать со стоянки надо по довольно крутому и занесенному снегом подъему, толкать придется. Все выверты мадемуазель на Фиате мне хорошо известны, не первый раз вместе стартуем - смогу оторваться. Кстати, как у нее там дела? Жигулевщик ее явно напряг своими подначками и советами. Стиснув зубы, она яростно скребла зеркальце заднего вида. Все ясно – выскочит, как упаренная, и будет ехать, виляя между полос. Не самая лучшая тактика, больше хлопот доставит себе, чем Жигуленку, да и побиться может. Но на какое-то время Жигуля свяжет и поматериться заставит.
Остаются Опель и Пежо. Темные лошадки. Хотя с Опелем проще – явно новичок. Поставил машину на внутреннем радиусе поворота, это самое заметаемое место, а лопатку не взял. Теперь запыхается, пока разгребет снег под колесами. Не знает толком стоянку, значит и трассу не знает. И это не хитрость, сапожки коротковаты, вон как снег загребают. Ноги точно мокрые будут. Я проверил резину на передних колесах и перешел к задним пытаясь получше разглядеть Пежо. Окошки на нем уже основательно протаяли, но водителя по-прежнему было не разглядеть.
Раздался скрежет открываемых дверей и топот бегущих экипажей. Двери еще не захлопнулись, а я уже был на водительском месте. Ноги еще снаружи – хлопают друг по дружке отряхивая снег с обуви, правая рука отпирает дверки, а левая уже выворачивает руль. Взгляд пробегает по приборной доске и останавливается на часах – 8.00 - выезд. Усаживаюсь поудобней, пристегиваюсь и передвигаю ползунок обогрева салона на треть. Рядом садится жена, на заднее сидение с воплем «Давай, па, давай!» - сын.
Машинка пошла легко и плавно. Сразу, обходя чадящий Москвич, буксующий Опель и, с натужными криками выталкиваемое, Вольво. Впереди на подъеме виднелась крыша Фиата, прямо передо мной мотались габариты Жигуленка. Сотки видно не было, а Пежо подпирало меня сзади. Все складывается так, как я и планировал, до середины подъема. Когда Фиат ушел на поворот, в боковое зеркало я увидел, как Сотка, наехав на бордюрный камень, обходит Москвич и прижимается к Опелю. Ха, за рулем Витек. Генка не позволяет себе так обращаться с чужой машиной. Видимо экипаж Витька опять задержался, его женушка очень не худенькая дама и бегать ей нелегко. Теперь придется ему наверстывать.
Впереди разгоралась нешуточная схватка Фиата с Жигуленком. Фиат брыкался, неожиданно вспыхивая стоп-сигналами и останавливаясь как вкопанный на шипованной резине. Так же быстро набирал скорость, перестраивался, исправно обозначая свои маневры поворотниками. Жигуленок метался из ряда в ряд, уворачиваясь от столкновения и, пытаясь обойти соперника, что на его старой, уже изрядно полысевшей резине было верхом мастерства. Я прибавил газу, жена справилась с сумками, уже на ходу просто запихнув их на заднее сидение, и щелчком своего ремня безопасности дала мне понять, что готова к исполнению штурманских обязанностей. Сын еще возился за моей спиной, распихивая и утаптывая сумки по заднему сиденью, с увлечением бренча ключами, а она уже схватив обстановку начала комментарии:
- Стоянка перед магазином пуста. 30 метров.
Такую наводку не стоит пропускать. Еще добавив газа, я послал машину по первому ряду, прощемившись мимо увлеченного дуэлью Жигуленка, моргнул дальним светом и увидев ответный разрешающий жест водительницы Фиата, выскочил в карман, обошел дергающийся Фиат и опять вышел на первую полосу. Погасив скорость, второй передачей, подкатил к перекрестку. Услышав от жены «Пусто», проверил левую сторону и ушел в поворот. Ну вот, уже видны и стартовые светофоры.
Разогнаться здесь было невозможно, дорога буквально завалена для затруднения старта. В этот раз устроители превзошли себя, колеса буксовали, и машина буквально плыла по дороге, расталкивая бесформенные комья мерзкой каши из снега, соли и невесть чего еще.
Выстраивающиеся перед светофором машины двигались медленнее снующих вокруг зрителей, образуя две ровные колонны. Я занял место в левой, рядом с двухдверным БМВ 320. Передо мной пломбой в зубе торчал Нисан 4х4, дальше Мицубиси, Жигули 2110, Мазда 626. Какая машина у самого светофора, мне не было видно. Шестое стартовое место не так уж и плохо. За мной стал Фиат, рядом - Жигули 11 с радостно скалящимся водителем, за Фиатом пристроилось 405 Пежо, за ним Сотка, дальше опять не видно. Думаю, всего машин 40-45. Судя по тому, что суета в рядах зрителей утихла, и тому, как они насторожились, вытянув шеи - старт уже скоро.
На светофоре красный свет сменился на желтый и через три секунды, уже под рев двигателей, вспыхнул зеленый. Первая передача только заставила взвыть двигатель, а немедленно включенная вторая сдвинула машину с места. Очень вовремя, выигранные тридцать сантиметров спасли от столкновения с мотающейся задницей БМВ. Место впереди быстро освобождалось, пришлось поднажать, не давая втиснутся в мой ряд Пассату из правого.
Идти за Нисаном одно удовольствие - он своей массой расталкивал кашу и продавливал ее до асфальта. Как раз напротив сервисного центра «Фольцваген» я сократил расстояние до минимума, заставив Пассат вернуться в свой ряд. Сзади, так же вплотную за мной, шел Фиат. Что было с остальными смотреть было некогда, на трассу выруливал автобус со зрителями, беспардонно выталкивая машины из правого ряда в мой. Пришлось еще поднажать, опасно сократив расстояние; если кто-нибудь впереди тормознет, то мне придется выкатиться на встречную. Но все обошлось, через пару секунд я восстановил дистанцию до приемлемой.
- Мицу понесло! – замечание жены пришлось кстати, я опять забыл об особенности этого плавного и на вид безобидного поворота. При любой минусовой температуре, даже если нет снега, он покрыт чистым, укатанным льдом. Врубив с хрустом вторую, начал притормаживать, машина проскользила по чистому льду сантиметров пятнадцать вправо. Скорость не выше сорока, но вылетевший на целину Мицубиси и последовавший за ним Гольф буквально промелькнули за окном. Не увидел, столкнулись ли они или им удалось сохранить машины для следующего заезда.
Воспользовавшись пробитой Мицубиси дырой, Фиат замигал поворотником и перестроился в правый ряд, опять оказавшись перед Жигулем 11 модели. За лобовым стеклом Жигуля вспыхнуло красным, небывало насыщенным цветом лицо водилы. Сильно он ее обидел, прилипнет к нему намертво.
- Аварийка в нашем! - ныряю в правый ряд, в окно перед Фиатом, – Зеленый! – газую, проезжаю стоящий с включенной аварийкой Форд и светофор, на случай фальш-старта. Нисан на расширении дороги перед светофором ушел в открывшийся третий ряд и теперь вернулся на второй, пристроившись со мной ноздря в ноздрю. Мазда 626 осталась в третьем, Жигули 2110 перед Нисаном, замыкает Пежо 405. Мне в спину дышат БМВ 320 и Фиат, кто за ними не видно, но понятно – страдалец 11.
Через 150 метров после дублирующего светофора, полосы сливаются,. образуя двухполосный скоростной участок. Плавный изгиб в начале участка прячет в себе съезд на ремонтную и штрафную стоянки, перед ним притаился «карман» с автобусом полным зрителей. Вот автобус вздрогнул и тронулся, норовя стать рядом с лидерами гонки. Мою полосу перекроет, как пить дать. Резко выкрутив руль и притормозив, перестраиваюсь за Нисаном, благо место есть.
Скорость гонки увеличилась. Участок обычно был спокойным, и неожиданности не предвиделись, тем не менее, жена выудила из бардачка театральный бинокль и стала внимательно осматривать дорогу. Я же смотрел в зеркало заднего вида, и с удивлением увидел за бимером Сотку. Витек явно стал шустрее, а может быть за рулем все-таки Генка.
- Влево давай! - не раздумывая, включаю поворотник, притормаживаю и съезжаю на объездной маршрут.
– Желтый мигающий, нерегулируемый съезд по основному маршруту, – разъясняет жена. Устроители иногда преподносят подобные вводные. Теперь участникам нашего заезда придется «проклевываться» сквозь встречный заезд, а это - неизбежный затор. Прямо прошло большинство участников. Мне на хвост повис Фиат, Сотка и Пежо. Фыркнув движком, машина перевалила через заснеженный подъем и рванула к повороту на дублирующую скоростную дорогу. На удивление, перекресток был расчищен и на светофоре горел зеленый. Войдя в поворот, добавил оборотов на движок и рванул по свободной полосе под знак «ограничения скорости 80». Сейчас главное скорость, но на 80-ти стало мотать. Из-под колес фонтанами выбрасывало снег на боковые стекла и зеркала, задние амортизаторы застучали, сигнализируя о том, что арки колес забиты спрессованным снегом. Как не вовремя. Сотка уже поравнялась с Фиатом и на прямой имела все шансы обойти его.
Жена включила радио и подстроила волну. Дилинькнул «хвостик» рекламы и хихикающим голоском диктор выдал сводку погоды. На фразе «северо-западный ватер, с порывами» мы выскочили на основной маршрут, оставив справа торчащие на красном Нисан и Жигуль11. Невольно улыбнулся, представив оттенок лица его водителя когда выскочит Фиат. Но улыбка погасла - за мной вырулила Сотка. Ну, не скоростью так маневром – решил я. Ловко объезжаю помеху, стоящий на обочине Запорожец похожий на сугроб и, не сбрасывая скорость, вливаюсь в поток машин обтекающий забор строящейся станции метро.
- Ы-ф-ф-ф! –сказала жена, когда в нескольких сантиметрах от ее двери продрейфовал массивный нос Икаруса. Новая вводная оказалась для меня неожиданной, снег на дороге был рассыпан полосами. Нащупав колею трактора, устроившего эту стиральную доску, прорываюсь к следующему разъезду.
– Напра-а-во, – подскоки и затыки на каждой снежной полосе основательно растрясли машину. Сказать что-либо в таких условиях – рисковать откусить язык. Своей женой могу гордиться, тренировка…
- ПРОБКА! - во, ну совсем озверели, столько вводных в один день и еще сортировочный светофор! Собирают на одном отрезке и потом нарезают ломтиками как колбасу. Удержать отрыв практически невозможно. Скорость падает до 10 км. Пяти-полосный отрезок забит под завязку автомобилями участников и имитационной техникой: плитовоз, мусорщик, пара трейлеров, трактор.
- Первый забит наглухо, во втором - плитовоз и трактор. Попробуй четвертую, – четвертая, так четвертая. Выбираю ее за ось, начинаю переходить из ряда в ряд, протискиваясь между сцепкой и трейлером. Через несколько минут окончательно завяз, плотно стиснутый со всех сторон. Остается только ждать. Пододвинул ползунок обогрева еще на треть, убавил обдув стекол, увеличил поток воздуха на ноги - больше делать нечего. Ненавижу такое тупое ожидание. Светофор мигнул и, милостиво пропустив по 8 машин с каждого ряда, опять закрыл движение. Чтобы отвлечься, утрамбовал табак в уже потухшей трубочке и снова ее раскурил, покосившись на боковое зеркальце. Сотка стоит через две машины за мной, в третьем ряду наравне с ней замер Пежо – остальных не видно.
- Папа, съездим в субботу на книжную ярмарку. Я там такой классный журнальчик видел, по тюнингу. А еще там новая большая энциклопедия про пауков. Цветные иллюстрации, А4 формат, жесткий переплет, глянцевая бумага, постер. Ну, мам, это не очень дорого, – занял паузу сын.
- Не дорого, это ско… На пересекаемой желтый, – договорить мы сможем и позже, а сейчас гонка опять завладела нашими мыслями. За светофором, нам пришлось идти плотной группой, но к кольцу машины рассредоточились, предоставив большие возможности для маневра, – Не забудь о ветре.
Второй скоростной участок. Открытая для ветра со всех сторон дорога тонула в вихрях снежной пыли. Снег был везде, и дорога угадывалась только по скопившимся на обочине отвалам и фонарным столбам. Из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло полетела грязная каша. Видимость упала, свет фар тонул в снежной пелене.
- Ограничение 80. По второй троли. Уходи в третий, – с трудом переваливаю в соседнюю колею и обхожу нечто заснеженное на четырех колесах. И вдруг, вижу БМВ 320, разгоняющийся по первой полосе. Вот дьявол, как он… Ну ладно, разгоняемся. Между моей машиной и БМВ выстроилась медленно ползущая вереница троллейбусов, полных зрителями. Бимер, троль, Бимер, троль, Бимер, троль… БАМ!, Гольф 2 с разбитой задницей и водителем, неестественно вывернувшим назад голову. Похоже, в следующей гонке БМВ не будет. Интересно, как же он?… Только реакция спасла меня от столкновения с Волгой. Проскользив метра четыре, удалось остановить машину впритык к ее бамперу. Какого лешего она тут стоит?
- Ремонт моста! Три в одну, – жена вздохнула и посмотрела на часы, – Блин, ни в какие ворота.
Опять ожидание. Чередуясь с троллейбусами, автомобили медленно просачивались на другую сторону моста. Наконец, подошла и наша очередь. У самого въезда, ограниченного двумя бетонными плитами, меня попыталась подрезать прекрасная нимфа на Венто. Положение спас сын, проведя психологическую атаку. Рискуя примерзнуть, он прижался лицом к стеклу и раскатал его в ужасающую маску. Не удивительно, что нимфа тут же нажала на тормоз и ошалелым взглядом проводила нашу команду. Думаю, что пару дней ее волосы будут стаять дыбом и заставят воздержаться от некорректности на дороге. Я довольно улыбнулся, а жена недобро на меня покосилась.
- Первая пустая.
Уже близко контрольная точка, а Сотка плотно повисла на хвосте. Пытаясь оторваться, практически не сбрасывая скорости, перескакиваю через трамвайные пути. Перед следующим поворотом скорость выше, чем хотелось бы, но, подработав ручником, вполне успешно в него вписываюсь. А Сотка пролетает мимо! Придется Витьку идти по объездному! Там на четыре поворота больше! Лихо проехав по почти пустой улице, вспугнув наблюдателей с оранжевыми жилетами и лопатами, вползаю на контрольную площадку. Сын выскакивает из машины, захватив оговоренный правилами гонки груз. Уже разворачиваясь, слышу его пожелание удачи.
На выезде разминулся с переваливающимся через протаявшие канализационные люки Фиатом. На заднем сидении, схватившись за ручку двери обеими руками, сидел мальчишка, проводивший нас возмущенным взглядом. У первого же светофора разъезжаюсь с Соткой. Витек, закусив губу и сигарету, помахал рукой. Я ответил, столько раз вместе ездили и еще сколько ездить будем. Вежливость она же не только в приветствии, на трассе такое случается…
- Ты посмотри, что Пыжик вытворяет! - мы уже прилично отъехали от контрольной точки, но еще можно было разглядеть, как из остановившегося прямо на дороге Пежо высадили девчушку. Понятно. Здесь он уже проиграл, попытается наверстать на следующей точке. Но высадить в сугроб! Ей же снегу – по пояс. Пока доберется, вымокнет… Ладно, не моя это проблема. Эх, только от Сотки отвязался, теперь вот новый хвост.
Вывернув на общую трассу, удивляюсь ее небывалой пустоте. Куда все делись? Хоть разогнаться можно! Колеса провернули снег и машина с неохотой, виляя задом, стала набирать скорость. Впереди предстояло выехать на продолжение основного маршрута. Потом вторая точка и…
- На кольце пробка, давай прямо! – упаковано плотно, метров 400 - сплошная стена. Погудев и поморгав фарами, перпендикулярно пересекаю поток и выхожу на объездной. Пежо прилипло плотно, и без задержки проскочило в пробитый мной коридор. Ну, что там за водитель? Не вижу, а он еще и фарами моргает – быстрей мол. Прямой отрезок, дуга, выезд на основной. Ну вот привязался, идет метрах в трех, хоть бы обогнать попытался. Когда до второй контрольной осталось два поворота, Пежист совсем обнаглел - притерся впритык. Дорога пошла скользкая, в непонятных колдобинах. Еще ученик на трассу каким-то Макаром вылез, болтается посреди дороги. А Он идет себе буквально в метре, зараза. Так-с, стандартный набор. Притапливаю левой ногой педаль тормоза, чуть-чуть, так чтобы зажглись стопы, а правой газую. Пежо, видать, обалдел от такого моего поведения и дистанцию несколько увеличил.
Вторая контрольная точка находиться прямо на трассе. Последний светофор, за ним уже виднеется площадка для высадки. Зеленый сменился желтым и мгновенно переключился на красный. Пежо опять приклеился к бамперу, зачем-то включил дворники, размазав грязь по лобовому стеклу. У меня от напряжения уже начала подрагивать нога на педали тормоза, выдавая морзянку на стопы.
- Спокойно. Сумки я уже собрала. Постарайся не прижиматься к краю, там глубокий снег. Дальше светофоров нет, не гони, все равно вырваться не удастся, – красный свет так же быстро сменился на зеленый, – Все. Целую.
Жена выскочила из машины, поправила дубленку и, уже не спеша, помахивая сумками, пошла к отмеченной точке. Пока я выкручивал руль, поминая отсутствующий гидроусилитель, из остановившегося за моей спиной Пежо, вышла женщина лет 45-47, в рыжей дубленке, с кожаным баулом и попыталась также пройтись, но высокие каблуки сапог вязли в снегу, и ей с трудом удавалось сохранять независимый вид. М-м-да, ее вид ничего не говорит об оставшемся члене экипажа.
Прижавшись к сугробу, вписываюсь в поворот, проскакиваю между двумя фурами и вывожу машину к разъезду. Теперь из третьего в первый и направо. Неожиданно, на ровном месте, теряю контроль над машиной. Меня заносит, в полу-повернутом состоянии переваливает через трамвайные пути (ну, летом они здесь были, я точно помню) и выкидывает на стоянку перед ремонтными киосками, к счастью пустую. Пропахав еще нетронутую целину, мне удается нащупать колесами под снегом кусочек асфальта и выровнять машину. Работая скоростями и газом, выталкиваю ее на более-менее укатанную трассу.
Некультурно стряхиваю пальцем с носа каплю пота и ловлю на себе взгляд юных лыжников. Застыв с разинутыми ртами, стайка ребятишек уставилась на меня, а потом синхронно повернула голову на что-то за моей спиной. Автоматически поворачиваюсь и наблюдаю полет Пежо – точно по моей траектории. Ух, лихорадочно задергав ногами и руками, на одних инстинктах посылаю машину вперед, освобождая место. Успел. В машине стало жарко. А Пежо не успел, не нащупал асфальт и впечатался левой стороной в сугроб.
Пока вдалеке не появился Фиат, я сидел и тупо смотрел, как судорожно дергается в снегу Пежо. Ждал, что водитель выйдет осмотреться. Он не вышел, а только остервенело продолжал зарываться в сугроб, так что даже лыжники не решались подойти и предложить помощь. Теперь пора двигаться дальше. До финиша оставалось метров семьсот, их я проехал медленно, внимательно осматривая дорогу. Миновав финишную черту, припарковал машину на стоянке. ПЕРВЫЙ! Выключил двигатель и поднял глаза.
На ступеньках офиса стояла небольшая толпа сослуживцев. Сил не было, а впереди еще целый рабочий день и вечерний заезд.
Г.Минск
Сухаревская – Шаранговича – Понаморенко – Тимошенко – Одоевского – Бельского – При-тыцкого – Жудро – Матусевича – Пушкина – Орловская – /Нововиленская/ Старовиленский тракт – Червякова – Хоружей – Карастоянова – Некрасова – Богдановича – Лукьяновича – Восточная – Олешева – Логойский тракт – Кнорина.