Температура двигателя. Проблемы, пути решения.

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

Игорь писал(а):
AZver писал(а):... Цитата из шкодовского мануала по дигностике:
"Важно!
На дисплее не всегда изображаются истинные значения датчиков и сенсоров. Так как показания панели приборов фильтруются, могут у них получаться отклонения!
Если температура охлаждающей жидкости находится в пределах значений прибл. от 80 °С до 100 "С. то на панели приборов всегда изображается 90 °С!"
AZver, меня также долго :D пытались пытались грузить подобной информацией, в т.ч. и официалы. А потом я провёл 2 опыта: на своей A6Q и A4Q Юры 80. Да, там на показометре не фильтрация, а скорее интегратор, сглаживающий кратковременные отклонения значений датчиков. Стрелка с задержкой, но неумолимо следит за датчиком температуры ОЖ. И не стоит она как вкопанная на "90оС", а отклоняется в ту или иную сторону соответственно изменению сопротивления датчика: 70-72-75-77-80-82-85-87-90-92-95-97-100-105. Вместо датчика я подключал машазин сопротивлений и им им моделировал температуру двигателя.


Ты Игорь, зря ухмыляешься:
Игорь писал(а):AZver, меня также долго :D пытались пытались грузить подобной информацией, в т.ч. и официалы.

Я, не имел в виду то, что у всех, у кого стрелка четко на 90 стоит, она именно по такому алгоритму работает. Я это прочитал в мануале по Фабии, там описывалась приборка которая может с компа диагностироваться и местами даже калиброваться.
Так вот по пятилетнему опыту езды на автомобиле, который значится последним в моей подписи (ты его мог заметить при нашей случайной встрече), я на 200% уверен, что в нем именно так. Все таки 2000г.
И то что на твоей не так, в этом я опять же уверен, и тоже на 200%. (опять же см. мою подпись).

Сейчас у меня есть термометр, который я уже пробовал окунать в ковшик с кипящей водой. Показал 99-100. Мне понравилось. И я его уже окунал в свой расширительный на своем пассате. И вот результаты:
Стрелка установилась на привычном месте около 92. термометр в бачке - 88-89. (значит все таки датчик :ass: , а термостат :super: );
Прогревается радиатор температура начинает повышаться;
Включается вентилят на 1скор.,сдергиваю с него клему и грею до 99 по приборке;
На термометре в бачке 95;
Наглазах стал расти уровень жидкости в бачке;
Одеваю обратно провода на вентилятор - он уже на второй скорости;
Уровень вернулся на исходную;
После того как вентилятор остановился в бачке 81-82 и через буквально меньше чем минуту опять 88-89.
После опыта я успокоился по поводу зимы т.е. когда на приборке 99 реально там 95.
Датчик неоригинальный EPS. :molotok:
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

Пробовал так же промерять на ПОЛО (см.подпись).
Эффект в бачке такой же - после того как заканчивает работу вентилятор в бачке был зафиксирован временный спад температуры аж до 80. Включался вентилятор при 90(в бачке). Напротяжении этого эксперимента и не только стрелка в этой машине не шивелится вообще.
По утрам не раз ловил себя на мысли, что стрелка пока растет температура и поглядываешь за ней в движении никогда не попадается на глаза в диапазоне 80-90. До 80 пожалуйста: в разных местах. А после 80 она быстренько занимает свои любимые 90.
Но это только в этой машине! (см. мои посты выше...)

Пробовал засунуть этот термометр и в ауди А6(см. подпись).
Тут эксперимент немножко не удался. Машина приехала на стоянку прогретая. Стрелка приборки стоит на своем привычном месте(не пишу 90 так как в этой машине датчик 1,5 года где-то на 10 занижает).
Но не тут-то было: вставляю свой термометр в бачек, а он мне 60 :shock:
Начинаю щупать шланги - горячие (никак не 60), щупаю бачек - действительно гораздо холоднее чем шланги.
Попробовали минутку подержать обороты 2500. Визуально, было заметно как в бачке всетаки стала жидкость обновляться и перемешиваться, но дождаться удалось только до 75 по моему термометру, а при этом уже начал повышаться уровень ОЖ (на пассате у меня это было при 95). на ощуть шланги не вызывали подозрений, что сам мотор недогрет, вентилятор на вискомуфте рукой останавливаться никак не хотел.
Не знаю, то ли еще подождать нужно было, но мы не рискнули.
Я думаю, что "виной" неудачи эксперимета является более сложная структура внутренних полостей расширительного бачка Ауди. На VW та струйка обратки видна визуально через открытую пробку, а в Ауди нет. т.к. она заведена в другой отсек!
Но у меня есть товарищ у которого A100NF и он заинтересован у себя все это попробовать....
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

термостаты "отрабатывают" (ИМХО) :)
еще вариант: чтобы сбить температуру ОЖ в самом двигателе, в радиаторе ОЖ должна быть сбита НИЖЕ чем 90 градусов! отсюда легко ответить на вопрос "а посчему в расширительном оказалось 60, хотя на приборке 90?" все просто - есть же "обратка", которая из радиатора сбрасывает ОЖ в расширительный. размер расширительного не очень большой, поэтому даже небольшое кол-во охлажденной ОЖ из радиатора охлатит ОЖ в бачке...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

по поводу замеров( на примере системы в В3)- вентилятор включает скорости в зависимости от темпы зафиксированной датчиком в правом нижнем углу радиатора. Это практически самое начала радиатора учитывая схему циркуляции жидкости, т.е. самая большая температура. Выход на расширительный бачок идет из левого верхнего угла радиатора, т.е. максимально охлажденная. Она может быть на выходе и в бачке соответственно с температурой 90 градусов только если на входе в радиатор хотя бы градусов 100, а то и больше. Если же температура на входе и на выходе различается на мало градусов - значит радиатор не работает по причине:
- забитости сот всяким разным
- часть радиатора заклепаны трубки для устранения течи и этим уменшена рабочая площадь радиатора. Следственно радиатор не успевает отводить расчетное количество тепла и чаще приходится маслать вентилятору.
Но в целом - в бачке жидкость после радиатора и температура должна быть менше чем на выходе из движка. Если намеряно правильным градусником 90 в бачке после остановки вентилятора то надо бить тревогу помоему. А описанные варианты когда по окончании работы вентиля в бачке температура 75-80 - пример правильной работы. (выключается так как на входе в радиатор водичка в районе 105 и радиатор ее очень хорошо охлаждает)
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

LIS, Leshiy, я вынужден вас огорчить. Вы в корне заблуждаетась, даже в принципе работы данной системы охлаждения. :lol:

8) Я утверждаю, что:
- На всех трех перечисленых мною авто системы охлаждения работают исправно! (кроме датчика на стрелку в А6, который занижает приблиз. на 10).
- Жидкость в радиаторе течет сверху вниз (в тот момент когда она там вообще течет).
- Расширительный бачек является частью "малого круга" системы охлаждения и следовательно температура жидкости в нем приблизительно такая же как и на выходе из мотора (Как недавно выяснилось с небольшими нюансами на ауди из-за усложненной конструкции бачка).


Задумайтесь и перечитайте свои последние посты! Это ГЛУПОСТЬ.
Готов Вам это доказать, если пожелаете, конечно...
Последний раз редактировалось AZver 24 май 2007, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

не мешай "мозговому штурму" :D
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Да - что то я запутался совсем. Тогда тем более непонятно. В бачке жидкость обновляется только в случае работы большого круга за счет подачи из радиатора. Если идет от радиатора самая горячая жидкость, то при какой температуре срабатывает вентилятор? ведь датчик вентилятора в дальнем нижнем углу от входа, то есть в самом холодном месте. почему нижний шланг, идущий к радиатору, нагревается много ранше чем верхний? поможите люди добрые понять.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

почему нижний шланг, идущий к радиатору, нагревается много ранше чем верхний?

ты уверен в этом?

Вообще система такая. Пока термостат закрыт, помпа гоняет ож по малому кругу. В верхний шланг и соответственно в радиатор в этом случае горячая ОЖ может попадать за счет конвекции.

Когда термостат открывается - начинается ЗАБОР холодной ОЖ из радиатора, прогон через рубашку/печку, и обратно через верхний шланг в радиатор.

Дачтик в радиаторе стоит в левой нижней части для того, чтобы включать карлсона только тогда, когда во всем (апроксимируя, ессно) радиаторе ОЖ с высокой температурой.

В расширительный бачок никто специально жидкость не гонит. И мерять в нем температуру - противоестественное занятие.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Про уверенность - при такой схеме работы получается что должен подогреваться верхний быстрее. Нужно будет еще специально посмотреть, последний раз долго щупал шланги при замене антифриза, потому возможно так получилось с температурами из-за завоздушивания. Скоро буду опять менять антифриз - посмотрю что да как повторно.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Xandr

Сообщение Xandr »

AZver писал(а):- Жидкость в радиаторе течет сверху вниз (в тот момент когда она там вообще течет)
Ну а мне почемуто думается что наоборот. Снизу вверх течет жидкость в радиаторе.
Термостат в большинстве моторов у ауди/фольса стоит снизу двигателя и патрубок термостата соединен с нижней частью радиатора. Так вот при открытии термостата если жидкость потечет ИЗ радиатора В двигатель через нижний патрубок и термостат, а жидкость эта холодная, то термостат сразу закроется из-за охлаждения этой жидкостью. Логичней предположить что все происходит наооборот, жидкость ИЗ двигателя через термостат выгоняется помпой В нижнюю часть радиатора, а из верхней части радиатора уже путем замещения, холодная, попадает в двигатель.
Или я что то путаю ?
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Логически получается верно.
Видимо, я ошибался. Мерять температуру патрубков рукой - это нифига не объективность...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Leshiy писал(а):Про уверенность - при такой схеме работы получается что должен подогреваться верхний быстрее. Нужно будет еще специально посмотреть, последний раз долго щупал шланги при замене антифриза, потому возможно так получилось с температурами из-за завоздушивания. Скоро буду опять менять антифриз - посмотрю что да как повторно.

Leshiy,
PhoeniX выше тебе все пральна расписал, если у тя греется нижний сначало, то каюк термостату.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

PhoeniX писал(а):Логически получается верно.
Видимо, я ошибался.


Нифига не ты не ошибался.
Пусть, Все кто считает, что снизу греется быстрее, чем сверху? утром выйдут из дома на 10-15 минут раньше и при прогреве автомобиля пощупают все свои шланги и посмотрят где начинает теплеть, а где шланги холодные.
Так вот, теплеть, вплодь до горячего (пока термостат открываться не начнет), должны (конкретно для старого четырех-цилиндрового мотора):
1) шланги печки,
2) шланг малого круга от головы к термостату > помпе (который буквой "Г" с кождой стороны),
3) шланг радиатора верхний, (!!! но только до того места от куда идет отвод тоненьким шлангом в верхнюю часть расширительного бачка), соответственно сам этот тоненький отвод и расширительный бачек.
В зивисимости от автомобиля, этот тоненький отвод бывает взят где-нибудь с середины толстого верхнего шланга радиатора, тогда до отвода теплеет, а после только после открытия термостата. А бывает, что верхний толстый патрубок идет без отводов до самого радиатора, а отвод к расширительному бачку подключен от верхнего бачка радиатора. В таком случае при прогреве теплеет весь толстый верхний шланг, верхний бачек радиатора и дальше бачек... При этом до открытия термостата, через сам радиатор, жидкость не течет, о чем можно убедится потрогав нижний шланг радиатора. Он должен быть холодный.
Как я уже писал ранее, на ауди бачек сложнее и возможно, на ХХ протекание жидкости через него иногда затруднено, но тем не менее, на оборотах течет, и на холодную течет - это точно (при работающей системе).
На фольксах с круглыми бачками это увидеть и прочувствовать проще.

И на последок, последний раз повторяю:
Помпа закачивает жидкость "взятую от термостата" в двигатель!
Из двигателя ОЖ выходит из в двух местах:
а) с торца мотора (со стороны сцепления...) > Печка,.и т.д...у кого как....(Малый круг)
б) с фронтальной стороны мотора > Фланец-разветвитель(!датчики)>к термостату(малый круг), К радиатору и расширительному бачку(пока еще малый круг),(после отвода к расширительному это уже большой круг).
Далее (от печки, расширительнго...... ) весь Малый круг сведясь в две трубки подводится к термостату. К нему же подводится и Большой круг (нижний шланг радиатора). Все это термостатом перемешивается в нужных пропорциях что бы дать помпе ОЖ всегда одинаковой температуры жля закачки в мотор.

Итак, в моторе помпа гонит ОЖ снизу вверх. Соответственно, в радиаторе она идет свеху вниз!

PhoeniX писал(а):Мерять температуру патрубков рукой - это нифига не объективность...

Рукой можно обективно сравнить температуру одних шлангов с другими и необязательно а одной машине, а сразу на двух для уверенности!
Поверь, 60 и 90 ты различишь что они не одинаковой тампературы.
Если речь идет о конкретных цифрах, то прибор.
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Так, я начинаю запутываться.
Давайте упростим и уточним.

Имеем малый круг. Грубо говоря это: рубашка мотора и патрубок, соединяющий нижнюю часть и верхнюю (черт с ней, с печкой). Я так понимаю, в этом случае помпа качает ОЖ снизу (подает более холодную) вверх. Вверху ессно более горячая.

Дальше термостат открывается. Имеем большой круг. Это радиатор и рубашка. Рубашка соединяется с радиатором по верхнему патрубку, нижний патрубок из радиатора подходит к помпе.
В этом случае не может же помпа поменять направление прогона жидкости, следовательно она тоже прогоняет ее через рубашку снизу вверх, только забор происходит, грубо говоря, из нижней части радиатора, где более холодная ОЖ. Чем и обеспечивается охлаждение.

Так выходит?
Следовательно нижний патрубок радиатора ВСЕГДА будет более холодный чем верхний. Когда термостат закрыт - понятно. Когда открыт - горячая ОЖ, пока прошла вниз, уже успела остыть.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

PhoeniX писал(а):... Следовательно нижний патрубок радиатора ВСЕГДА будет более холодный чем верхний. Когда термостат закрыт - понятно. Когда открыт - горячая ОЖ, пока прошла вниз, уже успела остыть.
PhoeniX, всё именно так.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

Ну вот, хоть кого-то научил, а то задолбался я тут целые "статьи" долбить :hatthing:

Вот вы мне теперь подскажите где мне найти вот это:
034 919 369 C (датчит температуры 4-х контатный)
и скока будет стоить.
Есть ли варианты Б/У, но рабочий?
Мож у кого на разборке кто-нить знакомый есть.
А то у нас в могилеве за Б/У слишком многа просять :shock:
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
force
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 19:39

Сообщение force »

Такая проблема. Сегодня с утра обнаружил, что бачок тосола пустой. Последний раз тосол подливал месяца 3 назад. Ну ладно, залил тосол, поехал. Через некоторое время заметил, что во время езды такое ощущение, что как бы что-то капает слева под капотом (причем очень громко, если окно открыть, так вообще четко слышно, завтра заеду на яму, посмотрю снизу, где есть тосол). КОгда останавливаюсь, звук пропадает, слышен во время движения. За день езды уровень тосола не снизился, если смотреть сверху то подтеков нигде не видно. Температура сразу после заводки моментально растет до 92-93 градусов. ПО кольцевой если ехать 100, то падает до 91. ПО городу в пробках где-то 96. Вентилятор крутится. Машина Ауди 80 б3 1.6 бензин (температурка для неё высоковата явно). Куда копать? Завтра посмотрю снизу, где подтеки тосола, но что это может быть такое? Может это звук не капель, может помпа дохнет или ещё что (когда она менялась, не знаю. Последние 3 года не менялась это точно)...

Посмотрел сегодня снизу. Снизу сразу за ремнем генератора двигатель мокрый и защита моторного отсека под ним тоже. Есть какие-то посторонние щелчки (треск небольшой), когда жарко и ехать с небольшой скоростью (температру атогда 95 где-то). За последний день тосола не вытекло ни грамма вроде. Наверно помпе конец... Поеду на сервис.
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Если так
Температура сразу после заводки моментально растет до 92-93 градусов
, то похоже помпа, а щелчки могут быть из-за того что пообламывали(о)сь лопости крыльчатки и бьют по корпусу.
Т.е как бы помпа гоняет ОЖ, но не вполную силу.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Ckalolaz
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 ноя 2005, 10:23
Откуда: Солигорск

Сообщение Ckalolaz »

После зимы начал грется двигатель до 100Г , основном по городу, бо по трассе есчё прохладно и кое как обдувается, думал термостат или помпа или выключатель, помпу раньше менял , термостат заменил, выключтель проверил вроде всё тип-топ, ан нет, всё равно греется гадость, аж печку включать начал (баня классная олучается)...
Наверное с радиатором беда, типа специ руками и ногами раводят меняй радиатор , а он уменя с кондишином $$$ послал я их , почесал репу и не только. Итог , залил промывку в систему охлаждения, но не по инструкции, а вот как , залить (90% от объёма бутилочки) прогреть до полного окрытия термостата и есчё мин 15-20 погонять, потом сливаем что получится из системы и доливаем водой чистой, а не из соседней лужЫ, и катаемя день два , потом сливаем и заливаем оставшихся 10% и воды и есчё 2-3 дня катаемся а уже опосля етого сливаем усё по максимуму и заправляем систему как положено и чем положено. И будет вам счастиЁ.

ЗЫ: Пороверено на себе , после первого раза в сливаемоё жижи ажно хлопЪя какието плавли.
ЗЫЗЫ: Пардон за излишние словоблудие , попЁрло.... :D
AUDI80 B4 1.9TDI 1994 ABS в процессе совершенствования ...
Нехотите по хорошему, уберём вазелин ...
Аватара пользователя
EXEMOK
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
Авто: Subaru Outback, Mazda6
Откуда: Minsk/Mahileu
Контактная информация:

Сообщение EXEMOK »

Кхм.
У меня счас тоже стало стабильно 100 градусов. При езде по городу. По трассе все ОК.
Термостат менял перед зимой, зимой было все ОК. Хотя вполне возможно термостат сдох - покупался у Реда, а не на Атланте как советовал Хандр :)

ОЖ свежая - менял вместе с термостатом.

Вот думаю - дергаться или нет?
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»