Обращение к горе тюнингаторам.

Все то, что не попадает в остальные разделы тюнинга.

Модераторы: Sfinx, Гарик

Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Обращение к горе тюнингаторам.

Сообщение Bons »

Не знаю, если честно, в эту ветку или в "ремонт" постить...
Суть обращения в том, что периодически в конференциях, и эта - не исключение, попадаются вопросы типа "Хочу поставить себе на машину (проставки, литье с другим вылетом, нештатный размер шин), влезут они и что будет показывать спидометр?". И это ВСЁ, что народ в этом случае волнует!? Блин, да поубиваетесь вы, ребятки, с таким подходом, рано или поздно!!! И пол-беды, если только сами! А если прихватите с собой своих пассажиров или других участников дорожного движения?! :evil:
Специально пишу большими жирными буквами НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЛЕЗАЙТЕ В ХОДОВУЮ ЧАСТЬ МАШИНЫ С НЕШТАТНЫМИ КОЛЕСАМИ И ВСЯКИМИ ПРОСТАВКАМИ!!! :evil:
Но если вы всётаки считаете себя умнее конструкторов, которые создали вашу машину, то, прежде, чем приступать к подобному "тюниху", пойдите в библиотеку, возьмите книжку "товарища" Й. Раймпеля - "Шасси автомобиля. Рулевое управление" и внимательно почитайте. Книжка является производственным изданием и написана для "Для инженерно-технических работников, занятых конструированием автомобиля.", но написана очень грамотно и доходчиво. Ежели после прочтения сего трактата, вы не сделаете для себя единственно верного вывода, то... Ну, я не знаю, Господь вам судья. :shock:
ЗЫ: Будьте технически подкованными, берегите себя. :wink:
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Злой ты какой-то сегодня.... С чего бы это?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Да, не злой я нисколечки. Не возводите напраслины, товаристч! ;) Просто под впечатлением от вышеупомянутой книжки Й. Раймпеля. Насколько у машинкоф в шасси всё сложно, сколько там взаимосвязанных нюансофф! Просто - УЙ-ЮЙ-ЮЙ! :shocked:
ЗЫ: Нет, но как раньше книжки умели писАть, а! Читается как букварь - всё доходчиво и подробно объяснено. Класс! :)
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

ссылку выложил бы, раз такая хорошая книженция :)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

LIS, "пойти в библиотеку" в описании Bons-а - это, сдается мне, таки пойти НОГАМИ в библиотеку, а не пойти по ссылке на lib.ru или еще куда :wink: :lol: :lol:
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

А какой собсна вред будет если на машину где штатно должны быть 14/15 дюймовые диски воткнуть литье на 17 с тонким слоем изоленты, при эквивалентной ширине протектора. Ну будешь как голой извиняюсь ж..ой по кочкам скакать, чаще подвеску чинить, а чем это черевато для безопасности движения? Что по этому поводу скажут начитанные товарищи?
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

1)17" диск будет иметь большую ширину, то:
а)придется брать его с другим вылетом. Иначе или в арку упрется или в амортизатор. Иной вылет - иное плечо обката;
б)резина будет шире - изменится площадь пятна контакта;
2)Низкопрофильная шина имеет другой угол увода;
Хватит? А вообще, я только начал изучать трактат, поэтому всех нюансов ещё не постиг. Но увеличения плеча обката тебе хватит при резком изменении сопротивления качения улететь на встречку или в кювет. А оно тебе надо?
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Andreika
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 18:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Andreika »

Andy, Разговор был не про размер а про проставки. Изменяется длина рычага сил, ось нагрузок и т.д. Т.е. когда ставим колеса которые вылазят или заподлицо с аркой. В этих ситуациях необходимо перерабатывать некоторые узлы, и т.д. У меня у товарища стояли на мазде 323 205 низкопрофиль. Шаровые 2 раза вырывало, благо скорости маленькие были. Не крепкая подвеска на 323.

Меняешь ось нагрузки и рычаг сил - ставь мощнее подвеску. На стоке долго не наездишься. Вывернет шаровую при торможении капут будет.

Попробовать от мерса шаровые присобачить накрайняк. Только рассчитать повеску придется.

А тупо ставить 2-3 сантиметровые проставки и раздувать арки, как это принято у наших дельцов - самоубийство.

Есть конечно запас прочности 30%-40% иногда даже 100%, но он может не спасти.
АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.....

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).
Xandr

Сообщение Xandr »

Меняешь ось нагрузки и рычаг сил - ставь мощнее подвеску. На стоке долго не наездишься. Вывернет шаровую при торможении капут будет.

Просто бред. Во первых где найти эту "мощнее подвеску" ? Во вторых при торможении шаровую ну никак выкрутить не может.
Попробовать от мерса шаровые присобачить накрайняк. Только рассчитать повеску придется.
У вас есть тюнинговое ателье на территории РБ с испытательными стендами и прочим дорогим оборудованием, для расчета и испытаня подвески ? И чем это от Мерса шаровый круче чем у остальных машин ? Дело не в Мерсовской шаровой, а в конструкции подвески авто.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RAYMPEL'_ ... _Y..html#0

Качаю - читать буду...
Напугал Bons, у меня колеса тюнинговые стоят, аудюшные, но тюнинговые.... С безумным вылетом...
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Юра 80, о, сенкс за линк! Пофтыкаю и я...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Andreika, вот к таким горе кулибиным, как твой знакомый я и обращаюсь. И к тебе тоже. ;) Речь и о проставках и о нештатных размерах колес. ;) Ходовая часть у машинкофф - это система из офигенного количества уравнений. Там настолько всё взаимосвязано, что изменяя один член какого-нибудь уравнения, мы меняем всю систему! Вобщем, там ребята ссылочку сбросили на книжки, скачай, не пожалеешь. Благо, что написано понятным языком, что нынче в технической литературе больша-а-а-ая редкость. ;)
ЗЫ: там вобщем 4 книжки, но я смог скачать только последние 3. Та что написана в 83-м году, с которой эта серия пошла, у меня почему-то не скачалась.
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Vit3
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 11:47
Авто: A8Q 4.2i AQF
Откуда: Минск

Сообщение Vit3 »

А как быть, если по книжечке штатная 16, а сам-же производитель за доп. у.е. предлагает 18 низкопофильные.
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Vit3, что значит "сам-же производитель предлагает"? В мануале к машинке всегда прописан один-два штатных размеров и всё. Ну, пускай - три, остальное, ИМХО, от лукавого. :) Возможно, что установка таких колесьев компенсируется другим развалом-схождением. Я пока не могу сказать, нахожусь пока в процессе изучения. :)
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Дёня
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:25
Авто: Ford Focus 2.0 Ghia 2008 г.в.
Откуда: Минск

Сообщение Дёня »

Bons,
ЗЫ: Будьте технически подкованными, берегите себя.

Возникает чувство, что Вы не совсем подкованы в этом вопросе, а просто вкратце полистали книжки.
По поводу проставок - согласен на 100%, по поводу радиуса и размерности шин - не совсем.
Производитель предлагает на выбор не один и не два варианта.
Например, Форд Мондео:
1. диски 6½ х16", шины 205/55 R 16
2. диски 6½ х17", шины 205/55 R 17
3. диски 7½ х18", шины 225/40 R 18
4. До 2005 года на базовую версию ставились диски 15 радиуса (размерность шин точно не помню).
Таких примеров можно привести сколько угодно.
Вместе с тем, я согласен, что если вместо стандартного размера, например 185/60 R14 воткнуть 205/60 R16, толку будет немного.
Bend
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 22:14
Авто: VW 2.0TDI DSG
Контактная информация:

Сообщение Bend »

вообщето можно на это особо не загонятся, у любого нормального производителя, есть подбор дисков для каждого авто, там где все посчитано уже.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Та что написана в 83-м году, с которой эта серия пошла, у меня почему-то не скачалась.

у меня ок, если надо - скину на мыло или переложу на другой хост.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Дёня, я не "вкратце полистал книжки" я пока вдумчиво читаю одну. ;) Это раз. Во-вторых, я написал "один-два штатных размеров и всё. Ну, пускай - три", читайте внимательнее. В-третьих, слабо верится, что в РОДНОЙ книжке (которая вместе с машиной с самой первой продажи с ней кочует) для ОДНОЙ модификации "мондео" будут прописаны такие разные колёсья. Откуда такая информация?
ЗЫ:Приведу пример, что для А80 ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ рекомендованы только R14, но шириной 175/185/195 с соответствующим понижением профиля. Для "цивика", который у нас был - тоже только R14, для моей "импрезы", 2 размера R14 и один R15, могу посмотреть точнее, если надо.
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Дёня
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:25
Авто: Ford Focus 2.0 Ghia 2008 г.в.
Откуда: Минск

Сообщение Дёня »

Откуда такая информация?

Информация из сервисной книжки Форд Мондео.
Я продаю новые автомобили Форд, поэтому инфо достоверная :lol:
По новым автомобилям могу привести много примеров (не обязательно Форд).
Сегодня специально открыл крышку бензобака на своей Ауди, что мы там видим? Можно ставить несколько размеров шин:
195/65 R15, 205/60 R15, 215/60 R15, 215/55 R 16.
Кроме того, насколько я знаю, на S6 того времени была возможность заказа дисков R17.
У меня сейчас два комплекта: зима на родных аудюшных дисках R15(резина 205/60 R15) и лето R17 (резина 225/45 R17). Причем высота практически одинаковая (+/- несколько мм.). При подборе летних дисков и резины внимание обращалось на то, чтобы их высота не отличалась от рекомендованой.
Да, на 17 дисках машина становится жестче, уменьшается ресурс подвески, зато управляется она великолепно, в повороты входит отлично (в т.ч. и на мокрой дороге) - в этом я могу поспорить с кем угодно!
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Дёня, я писал про нештатный размер. ;) Если в сервисной книжке прописано - никаких вопросов. :) По поводу такого количества размеров интересует вот что - а какие вылеты дисков рекомендуются при таком широком диапазоне размеров резины?
По поводу чтения трактата могу сказать пока только вот что. Я осилил к настоящему моменту только 50 страниц. Тяжковато мне читать с монитора столько текста, не привык, блин. :roll: И потом, постоянно нужно на первые страницы лазить за расшифровкой условных обозначений в формулах. Пробовал распечатать, но качество сканирования неважное поэтому нижние индексы сливаются в кляксу. :( Ладно, речь не об этом.
1)Самое опасное - это увеличение плеча обката: проставки и уменьшение величины ЕТ (вылет диска). Т.е. всё, что "выдвигает" колесо из арки.
2)Уменьшение высоты профиля повышает "остроту" управления, т.к. с уменьшением профиля шины увеличивается её жесткость и, как следствие, уменьшается угол увода. Из того, что автор пишет по этому поводу следует, что повышение остроты управления требует лучших навыков от "прокладки". :) Что, собссно, понятно.
3)Большая ширина шины увеличивает пятно контакта и, как следствие, накрузку на элементы рулевого управления, т.к. увеличивается сила, которая пытается развести колёса в разные стороны.
4)При уменьшении клиренса очень страдает управляемость у переднеприводных авто, как это ни странно. Это происходит из-за опускания центра крена. Авто и так обладающее недостаточной поворачиваемостью станет, как выразился автор "ещё менее удобным в управлении". :) И просто "опустить" машину не получится, придется изменять схождение колес. Кроме того, при движении по прямой машины будет менее устойчива, т.к. увеличивается диапазон изменения колеи при качании колес на неровностях.
Это, скажем так, пока основные моменты. В общем, сто раз подумать надо прежде, чем тюнячить ходовую.
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Ответить

Вернуться в «Прочий тюнинг»