Температура двигателя. Проблемы, пути решения.

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

PhoeniX писал(а):Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?


Естественно! Почему когда мотор перегрел - глушить низзя - то-ко хуже будет - врубаешь печку на всю катушку чтоб хотя-бы до 100 охладить. Ни разу не видел как перегретую машину глушат - подымают капот - а оттудова через минуту фонтаном жидкость херачить начинает? Бывают случаи, что и бачки расширительные в хлам разрывает...
Аватара пользователя
DIK
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 11:15
Авто: А-100, 2.3 NF
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Сообщение DIK »

PhoeniX писал(а):Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?


У меня в таких случаях после того как заглушил машину спустя некоторое время иногда включается вентилятор радиатора
Audi-100 2,3 NF - в прошлом
Крайслер Гранд Вояджер 2,5 CRD
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

У меня тоже...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Сделал замену на:
Термостат BEHR
Антифриз ESSO Concentrate

и получил стабильные 90 : )
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

DIK писал(а):У меня в таких случаях после того как заглушил машину спустя некоторое время иногда включается вентилятор радиатора


Я на пассате бензовом когда ездил - при сильной жаре несколько раз включался/выключался вентилятор после глушения мотора. Пожужжит минуту - отрубился. Потом цикл повторялся. Блок то не остывает быстро- то-ко радиатор под действием ветродуя, а датчик на радиаторе стоит. При открытом термостате даже на неработающем моторе идет конвекция ОЖ - получается в радиаторе опять нагрелась до температуры срабатывания датчика - включиля - охладил радиатор - выключился.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

при выключенном моторе карлсон включается от другоу датчика, а не от того, что в радиаторе стоит. второй - на блоке. по крайней мере в тех авто, что я видел, было так.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

PhoeniX писал(а):при выключенном моторе карлсон включается от другоу датчика, а не от того, что в радиаторе стоит. второй - на блоке. по крайней мере в тех авто, что я видел, было так.


Хм, у меня на Пассате Б3 к карлсону шел единственный жгут проводов с 3-х контактным разъемом к датчику, который в радиатор вкручен был - больше к нему никаких проводов не подходило...
mib007

Сообщение mib007 »

В продолжение закрытой темы viewtopic.php?t=8720

Ребят, у меня термостат электронный!! (06B 121 111 K)

http://audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=71626

разве электронный тормостат может глючить так же как механический???
насколько я понимаю, он открывается-закрывается командой с блока управления, а не механически от температуры?
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

а почему бы и нет? если датчик температуры, например, ему не то показывает. :)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
mib007

Сообщение mib007 »

LIS писал(а):а почему бы и нет? если датчик температуры, например, ему не то показывает. :)
Датчик температуры заменил.. эффекта не последовало..
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

Ребят, у меня термостат электронный!! (06B 121 111 K)

небольшое уточнение: 06B 121 111 H
Может действует он как и все механически, а контакты идут сигнальные?
Либо датчиков температуры несколько и заменен не тот.
VW Jetta 1.9TDI '08
mib007

Сообщение mib007 »

Платоныч писал(а):небольшое уточнение: 06B 121 111 H
Может действует он как и все механически, а контакты идут сигнальные?
Либо датчиков температуры несколько и заменен не тот.

Да нет, теперь он как раз таки "К", по замене.. "Н" снят с производства..
Датчиков у меня два, один "двойной датчик температуры (059 919 501 А)" и "датчик температуры насоса системы охлаждения (06А 919 501)"
я поменял первый..

Вобщем, совсем запутался я.. сейчас вроде доехал с работы, температура поднялась до 90 минут за десять, при работающем климатронике (на улице +28 )..
Последний раз редактировалось mib007 19 июн 2007, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

карлсону шел единственный жгут проводов с 3-х контактным разъемом к датчику, который в радиатор вкручен был
у меня тоже трёх контактний разйом..
А у вас на пасате вентилятор работал в одном режиме или имел две скорости в зависимости от температури? как проверить работают ли две скорости? какиє контакти замикать? я замикал 1вий и 2ой,включаєтся,2рой и 3ий не работаєт 1ий и3ий работаєт.так должно бить,или как я подозреваю у меня не работаєт 1вая скорость,тоєсть надо датчик менять..вентилятор так и включаєтся поздновато при 101-102..посоветуйте ктото?
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

Объясняю, конкретно про пассат:
Есть двухступенчатый вентилятор (3 провода), есть термовыключатель тоже двухступенчатый-силовой(3 контакта), но есть еще и специальная релюшка с электронной схемой внутри, которая параллельно с силовым термовыключателем может включать 1-ю ступень вентилятора. Так вот логика эл.схемы этой релюшки должна включать вентилятор при срабатывании специального отдельного датчика (на карбюраторе или в районе ГБЦ), но только при выключенном! зажигании и только какое-то время после поездки. Все это предотвращения застоя горячего воздуха в мот. отсеке для облегчения последующего горячего запуска. Имеется не на всех версиях двигателей.
8) Если вентилятор продолжает работать несколько секунд после остановки двигателя, то это от датчика в радиаторе. Если самопроизвольно включается потом через какое-то время циклически, то это дополнительная система про которую я писал выше. Проверено на практике. Т.к. эта релюшка с самого начала компасирует мозги. В книжке написано, что вся эта штука должна работать не дольше чем 15 мин. А он мог работать часами. АКБ жалко.
Знаю, что у друга на щуке вентилятор 2 провода, но крутится с разными скоростями из-за наличия спец реостатного блока ограничивающего скорость первой ступени….
:arrow:
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Спасибо..у меня вентилятор сразу виключаэтся после остановки мотора,сам тоже не включаэтся никогда,тоэсть как я понял етой релюшки у меня нет,просто трёхконтактний датчик включаэт 1вую или вторую скорость в зависмости от температури двигателя..но первая скорость так и не работаэт :(
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
AZver
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 20 май 2005, 08:45
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение AZver »

Руслан писал(а):Спасибо..у меня вентилятор сразу виключаэтся после остановки мотора,сам тоже не включаэтся никогда,тоэсть как я понял етой релюшки у меня нет,просто трёхконтактний датчик включаэт 1вую или вторую скорость в зависмости от температури двигателя..но первая скорость так и не работаэт :(

Ну не все так просто. У тебя есть клима. А при ее работе вентилятор включается как ни крути именно по команде с блока управления климой независио от температуры в радиаторе. Хотя тонкостей не знаю. может тоже в разных ситуациях разные режимы от климы будут.
В любом случае сначала нужно разобраться с основной системой т.е. датчик в радиаторе-блок задающий скорости(если есть)-вентилятор.
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Руслан, у тебя система, скорее всего такая как у меня. Вентилятор работает на 2 скорости, но к нему приходит только 2 провода, а вот термовыключатель в радиаторе стоит 3-контактный. Этот выключатель управляет двумя релюхами, которые включают 1 и полную скорости вентилятора. Релюхи там стоят абсолютно идентичные - "213"-ые, только на разный ток рассчитаны. Разница заключается в том, что в цепи первой скорости стоит мощный резистор, который ограничивает ток. У меня этот резистор установлен в нижней части моторного отсека, спереди слева, рядом с радиатором. Внешне выглядит как большая алюминиевая пластина с двумя болтовыми клеммами. Обе цепи работают на один мотор и включены параллельно.
Глючит либо термовыключатель (у меня, например, в нем нестабильный контакт при включении полной скорости из-за чего постоянно трещит релюха), либо реле, либо погорело сопротивление.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Спасибо,а как опредилить что именно глючит?где находятся релюхи?от термовиключателя провод розприделяєтся на разниє пучки коториє идут не совсем ясно куда,провода очень запутани..(завтра попробую посмотреть детальнеє)..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
rastoman
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 26 дек 2006, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение rastoman »

Alex&Er, Я был удивлён, когда узнал, что этот резистор оригинальный стоит около 100 USD :)
Audi A4 1.9TDI (AFN), 1997.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»