Замена подшипника передней ступицы

Модератор: Plasma

Ответить
Аватара пользователя
Audi_100_44
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:57
Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР
Откуда: Россия, г.Нижний Новгород

Замена подшипника передней ступицы

Сообщение Audi_100_44 »

Машина Audi-100/44 1985 г.в.
Пытаюсь поменять подшипник передней ступицы. Снял суппорт, тормозной диск, раскрутил скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подвеске - теперь она( штанга ) достаточно свободно болтается. Но!!! когда открутил болт шаровой и стал выдавливать рычаг вниз из поворотного кулака, рычаг сдвинулся вниз на сантиметр, а дальше не хочет вылезать! :x

Что делать? Приложить грубую силу или есть какой-то другой путь? Кроме мастерской, конечно.
Audi 100(44), 1985 г.в., 2.2i (KU), K-Jetronic
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Re: Замена подшипника передней ступицы

Сообщение Лом »

Попробуй одновременно тянуть рычаг вниз и покачивать стойку, чтобы сместить немного положение пальца в шарнире.Там если палец в отверстии поворотного кулака немного перекашивается, то клинит очень здорово. Я тоже когда-то даже киянкой по рычагу стучать пытался, но потом вышеуказанным способом снял.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Audi_100_44, эту операцию лучше выполнять с помощью двухметрового лома и помощника. :)
После снятия стойки для замены подшипника потребуется хороший пресс и оправки.
Кстати, перед применением лома необходимо выкрутить болт крепления ступицы и отсоединить рулевую тягу.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
Audi_100_44
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:57
Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР
Откуда: Россия, г.Нижний Новгород

Сообщение Audi_100_44 »

Спасибо, сегодня попробую.
Audi 100(44), 1985 г.в., 2.2i (KU), K-Jetronic
Аватара пользователя
Audi_100_44
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:57
Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР
Откуда: Россия, г.Нижний Новгород

Сообщение Audi_100_44 »

Уф! :chapai: Поменял-таки подшипник! 11 часов примерно ушло на это дело. Скажу как сделал, может, кому надо.

1) Открутил гайку ступицы при помощи большого рычага ( в качестве трубы, которую одел на торцевой ключ, подошёл инструмент, которым дворники лёд колят, а под ось ключа подставил кирпичи как опору рычага );
2) Открутил болты колеса;
3) Вывесил оба передних колеса;
4) Открутил два болта ( ключ на 17 ), крепящих суппорт, снял его с тормозного диска и подвесил на верёвочке( чтобы не порвать гидрошланг);
5) Снял тормозной диск;
6) Раскрутил скобы-хомуты( ключ на 19 ), удерживающие штангу стабилизатора поперечной устойчивости на подвеске( хотя некоторые люди, читал, не откручивают );
7) Открутил и вытащил болт ( ключ на 17 ) крепления пальца рычага в поворотном кулаке стойки;
8 ) Покачивая стойку, вытащил палец рычага из поворотного кулака( лучше просунуть между штангой и подвеской мощную дубину - типа черенка от лопаты - и уже своим рычагом достаточно легко вывести палец рычага из паза в стойке. При этом не надо мучиться и откручивать штангу стабилизатора! Т.е. пункт 6) отпадает );
9) Вывел полуось приводного вала из ступицы;
10) Открутил рулевую тягу ( ключ на 19 ) под капотом;
11) Открутил три болта ( ключ на 13 ) под капотом - под колпаком, крепящих стойку сверху, и снял стойку в сборе - теперь с ней удобно работать;
12) Выбил внутреннюю обойму вместе со ступицей при помощи кувалдометра и зубила;
13) Посмотрел на внешнюю обойму подшипника, которая осталась сидеть в стойке, и увидел, что шнешний диаметр подшипника больше, чем у того, который мне продали в магазине!!! С матюками собрался и побежал в магазин менять подшипник - поменяли( У меня подшипник с внешним диаметром 82 мм и с одним внешним стопорным кольцом, а мне дали подшипник с внешим диаметром 75 мм с двумя - внешним и внутренним стопорными кольцами );
14) Вставляя зубило, а потом молоток, в зазор между краем ступицы и засевшей на ней внутренней обоймой, выколотил последнюю кувалдой(для следующего подшипника найду съёмник);
15) Выбил кувалдой внешнюю обойму из стойки, вставив предварительно в неё чуть меньшего диаметра подшипник от москвича( из какого места - не знаю ), в качестве промежуточного звена, по которому бил, использовал наконечник от сломаного молотка;
16) Используя в качестве оправки старую внешнюю обойму( её надо чуть-чуть подточить, чтобы в конце она не застревала в отверстии ), аккуратно забил новый подшипник в стойку, капнув немного масла( лучше использовать запрессовщик из двух мощных металлических пластин, которые стягиваются здоровым длинным болтом с гайкой );
17) Подложив как опору кувалду под внутреннюю обойму запрессованного подшипника, аккуратно забил ступицу в подшипник, капнув немного масла( опять-таки лучше использовать запрессовщик из двух мощных металлических пластин и мощного длинного болта с гайкой );
18 ) Собрал всё обратно, что разбирал.

Звуковые ощущения в салоне поменялись качественно. Раньше на скорости 30-40 км/ч стоял гул, как будто я нахожусь в салоне ТУ-134, а при разгоне до 80-90 км/ч руль в руках начинал вибрировать - просто страшно становилось. Сейчас, даже после замены одной стороны, практически слышно только двигатель. Одним словом - здорово!
Последний раз редактировалось Audi_100_44 04 июл 2007, 22:08, всего редактировалось 10 раз.
Audi 100(44), 1985 г.в., 2.2i (KU), K-Jetronic
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Выбил кувалдой внешнюю обойму из стойки, вставив предварительно в неё чуть меньшего диаметра подшипник от москвича

Повезло! Когда выпрессовывали подшипник из стойки моей 100-ки, чуть пресс не сломали. Второй поменяешь, сообщи разницу
для следующего подшипника найду съёмник
между двумя методами съёма.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
Audi_100_44
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:57
Авто: Audi-100/44, 1985г., 2.2i(KU), K-Jetronic, 5-ступ. МКПП, ГУР
Откуда: Россия, г.Нижний Новгород

Сообщение Audi_100_44 »

Ок.
Audi 100(44), 1985 г.в., 2.2i (KU), K-Jetronic
Sergi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 10:15
Авто: A6 C4 1.8 '1997
Откуда: Минск, Борисов
Контактная информация:

Сообщение Sergi »

Audi_100_44, у меня таже проблема - нужно менять и подшипник и наконечник тяги. еще и задний пожшипник тоже
Прочитал - решил все таки в гаражи загнать. 11 часов - жалко.
Dima_gaz
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2004, 08:22
Откуда: Гродно

Сообщение Dima_gaz »

Шаровыю опору вынимаю один и без лома, винтовым бомкратом, вставив его между стойкой и рычагом опоры, рулевую тягу не откручиваю, т.к. стойка с домкратом уходит в сторону. т.е. двигаю стойку вверх, а опору вниз. 15 мин и стойка лежит рядом, потом при помощи кувалды и оправки выбиваю подшипник, как получится. Интересное потом- сторой обоимой вгоняю новый подшипник и дожимаю его сторым ШРУСом зажимая его центральным болтом.
А-6 2,5TDI 1997
Аватара пользователя
XA$$KI
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:34
Авто: A6 1.9TDI AHU 1997г WAUZZZ4AZVN065169
Откуда: Минск. Республика Беларусь

Сообщение XA$$KI »

14 числа менял пыльник на шаровой. Доставать надо было конечно палец из под поворотного кулака. При помощи длинного (ну можно так сказать лом, хотя енто был жёсткий буксир) и небольшого усилия достал шаровую один а вот назад желательно,чтобы кто то помог потому,что неудобно у нажимать на рычаг и направлять палец шаровой в поворотный кулак.
AUDIушка 100-чка 2.3 NF в 44 меня вполне устраивает И красота и сила и мощь БЫЛА такая а ща AUDIушка А-6-чка 1.9TDI AHU в С4 и тож устраивает
Ответить

Вернуться в «Подвеска»