Периодический Глюк с бензонасосом.

Модератор: Plasma

Аватара пользователя
ZMax
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 авг 2001, 03:00
Авто: A100/C4 2,8 AAH. A4/B6 2.0 ALT

Периодический Глюк с бензонасосом.

Сообщение ZMax »

Соответственно - А-100, 92г.в. 2,8(ААН), АКПП, Климат.

Начал проявляться в жаркую погоду, за последние четыре дня был 2 раза.

Выражается.
После того как а.м. постоит днем 5-6 часов, при включении зажигания неслышно привычного, еле слышного "бзззззык" бензонасоса сзади в салоне (у меня привычка такая сначала бззззыык услышать :shock: а потом уж стартером крутить). 15-20 минут сидишь в машине и активно работаешь ключем :evil: до тех пор пока не услышишь это до боли долгожданное "бззззык". Потом соответственно пуск по всем правилам с пол тыка и далее езда доставляющая удовольствие.

От неизбежности выведено совковое лекарство от этого (субъективно)Щас будете смеяться....... :D
Берется мантировочка и легонько (без лишней злобы) из под машины стучим по дну б/бака в районе того места где расположен б/насос, после этого мотор втечении 1-1,5 мин всегда стартовал. (СПРАВКА. б/насос у меня погружного типа, и установлен на дне бака в какой то, трудноподдающейся моему разуму, конструкции типа "кассета").

Предыстория. (тоже цикава казка...)
Кратко. В прошлом году в начале лета был заменен б/насос (заодно и т/фильтр), именно по этой же, вышеописанной причине. Был снят родной БОШ и вставлен каталожный Пирбург. Менялся б/насос со снятием бака,(была у меня идея фикс его помыть но аблом) бак оказался идеально чистым, все сеточки тоже в идеальном состоянии, старичек БОШ - как новенький. Электрик сказал, что типа движку насоса п-ц, типа наверна щетки износились - одна щетка м-ду контактами становится и усе тут, няси новый. Хотя при подаче на него 12В он справно работал и работает щас, недавно проверял. (это действо происходило на всем известной сто на фабрициуса-небудем показывать пальцами. А вот как происходило это отттдддельльный разговор :twisted: .)


Итого.
-Б/насос - Пирбург.
-бензин 95 иногда 98.
-бак чистый.
-охранная система исключена
-ни старый БОШ ни теперешний Пирбург никогда не гудели, не выли не жужжали..
-ходовые кач.ва а.м. на уровне.

Собссна усе. Што рабиць?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Достань реле б/насоса и осмотри контакты. Скорее всего, когда их увидишь - все сразу поймешь...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
ZMax
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 авг 2001, 03:00
Авто: A100/C4 2,8 AAH. A4/B6 2.0 ALT

Сообщение ZMax »

А где стоит оно (по мойму в ногах гдето).
Может и номер его кто нить знает.
Аватара пользователя
ZMax
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 авг 2001, 03:00
Авто: A100/C4 2,8 AAH. A4/B6 2.0 ALT

Сообщение ZMax »

Все........ отдал я ее на ремонт........ опять случилось..........
Отчитаюсь как сделают........
vital777

Глючит бензонасос

Сообщение vital777 »

У меня сегодня такая история случилась с А4,95 г.в., 2.6л., Мешалка, Климат. Исключил блокировку бензонасоса от сигнализации, не помогло. Хотелось бы узнать у корифеев причину.
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение Andrew »

А ентот бзззык всегда при включении зажигания всегда должен быть или нет? Может и у меня реле?... :?: :!:
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У впрысковых бензиновых машин всегда при включении зажигания на 3 секунды включается топливный насос (у дизелей - не знаю). Это поднимается давление в топливной магистрали до рабочего значения.
Управляет этим процессом специальная приспособа - реле топливного насоса. Как показывает практика, ножки этого реле имеют обыкновение со временем окисляться и "прогорать" искрой, что влечет постоянное ухудшение контакта и, как следствие, "непонятные" глюки, такие как пуск двигателя в холодную погоду со 2-й или 3-й попытки и т.д.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

Этот бзык прокачивает бензосистему, т.е.: создаёт необходимое давление и выкачивает ч/з обратку воздух + (не буду утверждать не уверен) создаёт давление в топливной системе и "накачивает" аккумулятор топлива (вот есть он или нет - не помню) :roll: .
ЭТКА 6 -я есть а вот моника под неё пока нету :oops: (могу ЭТКОЙ поделиться).
Короче отвечает за него (за бзык :wink: ) реле бензонансоса.
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Аватара пользователя
ZMax
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 авг 2001, 03:00
Авто: A100/C4 2,8 AAH. A4/B6 2.0 ALT

Сообщение ZMax »

Реле было нормальное.
Умер пирбург....... из за порванного фильтра в баке....
Замена насоса, и сетчатого фильтра 180дол.
Аватара пользователя
Dr. Прозвонкин
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
Откуда: Минск,
Контактная информация:

Сообщение Dr. Прозвонкин »

Скока - скока??? :shock:
Чё так дорого - чай Феррари его на своих авто не использует? :?
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
Аватара пользователя
ZMax
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 авг 2001, 03:00
Авто: A100/C4 2,8 AAH. A4/B6 2.0 ALT

Сообщение ZMax »

Dr. Прозвонкин писал(а):Скока - скока??? :shock:
Чё так дорого - чай Феррари его на своих авто не использует? :?


90- Сам пирбург - погружной. (куплен в Минске)
50 - Стакан с фильтром (под заказ).
40 - работа (в баке было 60л бензина, нужно было вынимать всю музыку из багажника.)

Обращаем внимание на двигатель........
Курим ЕТКу :wink: по устройству........
Автобизнес, и фирменные СЦ по цене з.ч. ........

Удачи.
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение Andrew »

Alex&Er писал(а):У впрысковых бензиновых машин всегда при включении зажигания на 3 секунды включается топливный насос (у дизелей - не знаю). Это поднимается давление в топливной магистрали до рабочего значения.
Управляет этим процессом специальная приспособа - реле топливного насоса. Как показывает практика, ножки этого реле имеют обыкновение со временем окисляться и "прогорать" искрой, что влечет постоянное ухудшение контакта и, как следствие, "непонятные" глюки, такие как пуск двигателя в холодную погоду со 2-й или 3-й попытки и т.д.


Хорошо, а каким контактом управляется ентот бзззык?

На реле бензонасоса (№ 443906059/321906059F, 10 позиция на плате реле под капотом) есть 5 контактов (нумерация на реле) - 1,15,30,31,87

Я так понимаю, 30 контакт - +12В постоянно
15 контакт - +12В зажигание
31 контакт - масса
87 контакт - управляющая цепь бензонасоса (через предохр)
1 контакт - коммутатор/катушка зажигания (зеленый провод) видимо используется для включения/выключения бензонасоса а именно, если движок вращается, то бензонасос работает, если нет, то выкл.

Цепи для включения бензонасоса не нахожу.

Кроме этого, в колодке включения реле бензонасоса контактов значительно больше (номер контакта в колодке / соотв. номер на реле):
46 - 15 на реле
47 - ???
48 - 30
49 - ???
50 - 31
51 - 1
52 - 87
53 - ???
59 - ???

Может, в моей машине не предусмотрено бззыкание при включении зажигания? В схеме, приведенной тут -> http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Audi/1987/5000S/WIRING%20DIAGRAMS%20-%20EXCEPT%20TURBO%20%26%20QUATTRO/fig05.pdf видно подключение еще 49-го контакта на плате реле (через контакт № ILA) к ЭБУ двигателя (только на 2,3L моделях). Это возможно управляющая цепь? Тогда встает вопрос - 49-му контакту на плате реле не соответствует никакого контакта на самом реле???

Знатоки плз помогите въехать!!! :(

P.S. Номер реле соответствует каталожному. Авто заводится нормально.
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

если разобрать реле то внутри схема простая и легко зарисовывается для дальнейшего ремонта. Но смысл в следующем. когда включается +12 зажигания - релюха замыкается через одно плечо схемы, и держит замкнутым контакт в течении 3 секунд(зависит от есмкости конденсатора в цепи). А если начинаем крутить мотор стартером и идет сигнал через 1 ногу, то срабатывает второе плечо схемы и релюха замкнута пока крутится мотор. Когда мотор глушим - реле замкнуто за счет энергии накопленной в кондере второго плеча. Посему глюк первого плеча имеет двойной недостаток. при включении зажигания мало того, что не прокачает систему, но и бензонасос заработает только после нескольких сигналов на ногу номер 1. (у меня сигнал с датчика холла вроде приходит) Т.е. получается излишне большая задержка. В исправном случае повернул ключ и насос работает и если крутим ключ дальше, то поворот стартера и с пол тыка заводится машина.

З.Ы. если будете покупать на рынке релюху - проверяйте сразу как работает. многие реле продают отремонтированными криво - при включении зажигания работают постоянно. что етсь тоже не гут.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение Andrew »

Итак отчет о проделанной работе...
реле 443906059 собрано по классической схеме одновибратора (генератора одиночного импульса) на микросхеме 555. Причем работает только(!) по сигналу с 1-й ноги от катушки зажигания... Поэтому при включении зажигания естественно реле и не срабатывает. Схема была доработана - добавлен П-образный фильтр - "резистор-конденсатор-резистор", вход - "+" питания микросхемы, выход фильтра - на вход запуска микросхемы, теперь реле включается и от включения питания. Далее была произведена замена времязадающей цепочки - в результате время включения реле около 3-х секунд против 0,5. Проверил сегодня на блоке питания 12-вольтовом - все ОК, завтра проверю на авто в работе - отпишусь. Кому интересно - могу дать или выслать срисованную схему.
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Не хочу сильно растраивать, но или схему не полностью срисовали, или реле какое-то особенное. Я сделал около 10 релюх от 80 и 100 85-90 годов и у всех схема не нуждалась в доработках. Просто находился неконтакт и пропаивался, иногда кондер менялся. Но как говорится - главное что отремонтировано и работает как надо. :D
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение Andrew »

Leshiy писал(а):Не хочу сильно растраивать, но или схему не полностью срисовали, или реле какое-то особенное. Я сделал около 10 релюх от 80 и 100 85-90 годов и у всех схема не нуждалась в доработках. Просто находился неконтакт и пропаивался, иногда кондер менялся. Но как говорится - главное что отремонтировано и работает как надо. :D


Окей, приклепляю срисованную повторно(!) схему реле бензонасоса:
Изображение

Ну и где здесь цепь заряда при включении зажигания?

И соответственно схема доработки:
Изображение

Также были изменены номиналы времязадающей цепочки с целью увеличения времени работы реле с 0,5 сек до 3 сек (680к->270к, 1,5мк->4,7мк).

P.S.
1. Сорь за отсутствие жирных точек в местах соединений на схемах, т.к. пересечений линий без соединений на схемах нет
2. V5 и V6 походу, стабилитроны
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
вера
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 апр 2005, 22:30
Откуда: минск

Сообщение вера »

что за проблемы
не была у вас давно
а вы все бензонасосы ищете
К ВОВАНУ и ВСЕ__________сам приедет поставит
максимум за 50-60уе ну может чуть больше если стакан у вас не казист
я в машинах не очень разбираюсь-но вова-мастер
многие оказываются его знают
гдето у вас читала,что кому то поставил двойной насос-неужели не супер
все-все к вовану 6352925
DIMEX
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 12 мар 2004, 11:17
Авто: Octavia mk3 A7 2014 1.4 140 л.с. 6 мкпп
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение DIMEX »

вера, Зачем ставить 2 насоса друг за другом?
вера
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 апр 2005, 22:30
Откуда: минск

Сообщение вера »

а черт его знает
может у человека с двустволкой спросить
ау ,вы где
пойду с мужем посоветуюсь
Аватара пользователя
Wlad
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 16:05
Авто: A4 AHL 1998г зеленая и блестящая
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Wlad »

При включении зажигания не слышу, что бензонасос подкачивает бензин.Реле щелкает один раз и через секунды две второй раз. На контактах возле бензонасоса после первого щелчка реле появляется 12 вольт, после вторго(через секунды 2) пропадает(вроде оно так и должно быть). Неужели бензонасосу кранты? правда напрямую пока не подключал к бензонасосу 12в.
А еще вопрос по работе реле бензонасоса. Когда включаешь зажигание реле срабатывыает не всегда. РАботает примерно так.
1 Включение: 1 щелчек - 2 секунды на проводах есть12 в - 2 щелчек - напряжения нет. выключаю зажигание.
2 Включение(сразу же после пункта 1): щелчка нет - соответсвенно нет и напряжения. выключаю зажигание. Пункт 2 может повторятся несколько раз(максимум раз 3-5) до слудующего наступления пункта 1. По времени примерно секунд 5-7. ТАк вот меня инересует это нормальная работа реле или оно должно включатся каждый раз при включении зажигания?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»