nik09 писал(а):... На 100 тоже посмотрю при первой возможности.
По МКАДу проехал участок в 20км, по которому очень много езжу. На 6-ой передаче и 100км/ч компьютер всегда сообщал о суммарном расходе в 1,2-1,3л. Так вот, на 5-ой передаче в аналогичных условиях компьютер сообщил о расходе 1,4л.
Показания мгновенного расхода это больше для оценики расхода, а не его измерений. Вчера вечером на прямом ровном участке дороги дороги показания расхода скакали в диапазоне 0,1-0,4 л/100км.
Естественно , это не инструментальное измерение и не претендует на достоверность.
Я склонен верить официальным данным. Например, для двигателя AEL и монопривода они составляют при 90км/ч и 120км/ч:
на 5-ой передаче - 4,6 и 6,4л, на 6-ой передаче - 4,4 и 6,1л соответственно.
Считаю, чо все дальнейшие разговоры на тему, что на пониженной передаче расход меньше, чем на высшей беспочвенны.
вопрос не в нижшей и высшей передаче, а скорее в езде в "натяжку" и на нормальных оборотах (на B4 тахометра нет, всё на слух). В Поло обороты вижу, но там нет турбины и движок тянет эту консервную банку налегке в любом режиме.
Фактор турбины ведь тоже влияет на экономичность в зависимости от оборотов.
Игорь, данные по новой машине интересны, но на сколько их можно применять к нашим видавшим виды аппаратам и нашей салярке? может есть инфа и по остальным моделям?
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Sharaf, я согласен, что для неновой машины заявленные показатели будут хуже. И считаю, что возраст и качество топлива имеют одинаковое влияние во всех случаях - т.е. на повидавших мир машинах высшая передача экономичнее более низкой.
Дома где-то есть информация по Audi-80 (B4) и A4 (B5). Гляну вечером.
Sharaf писал(а):
по кольцевой каждый день езжу 95-105 тоже на пятой, но такое чувство что машина в натяжке и расход 6.5 л средний.
у меня по городу с кондерам 6 л. получается. Смотрите свое двигло. По паспорту 1Z должен кушать 3.8. У меня при 90-100 около 4 л . на тахометре ровно 1900 об\мин.
Вот именно, что вопрос только в передачах. Т.к. только величиной оборотов мотора и определяется расход при одинаковой полезной нагрузке. Чем меньше обороты, тем меньше расход. Естесственно в рабочих диапазонах оборотов мотора.
А слово "натяг" нужно применять абсолютно в других областях жизнедеятельности человека - никак не в двс.
Фактор турбины ведь тоже влияет на экономичность в зависимости от оборотов.
С какого бодуна это будет зависеть от оборотов?
Турбина сама по себе по сравнению с атмосферником добавляет расход минимум 5%, т.к. вносит сопротивление в выпускной тракт.
Т.е. естественно, что при равномерной езде 1,9д будет более экономичен, чем 1,9тд при прочем одинаковом.
Игорь,
Показания мгновенного расхода это больше для оценики расхода, а не его измерений. Вчера вечером на прямом ровном участке дороги дороги показания расхода скакали в диапазоне 0,1-0,4 л/100км.
Естественно , это не инструментальное измерение и не претендует на достоверность
Как раз точнее измерений не провести - это очень точно.
Я склонен верить официальным данным. Например, для двигателя AEL и монопривода они составляют при 90км/ч и 120км/ч:
на 5-ой передаче - 4,6 и 6,4л, на 6-ой передаче - 4,4 и 6,1л соответственно.
А это усредненные расходы по спец.методике. Они как раз просто и служат для СРАВНИТЕЛЬНОЙ оценки разных машин. Никакой реальной езды они отражать не могут, т.к. люди не ездят по четко заданному алгоритму, типа 2 раза стартануть до 60, 1 км проехать равномерно и т.д.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Пол года назад пригнал с германии A4 Avant 1.9TDI 116л/с (AJM), 2001г.в., АКПП, Клима, Диски 17R... Расход по городу составлял 7-8л/100км. Но вот уже как месяц резко возрасли аппетиты до 10-11л.! Гонял в сервис, сутки диагностировали и сказали что с машиной всё в порядке, почему такой расход не понимают...
В чем может быть дело?
Может стоит заняться обработкой топлива, слышал что его отстаивают и добовляют различные присадки, подскажите где об этом можно почитать?
Проведите несколько замеров и сравните результаты. Учтите также, что уже сильно сменились условия на дорогах - зима пришла. А потому лучше ждать весны или лета - когда будет более менее погодонезависимое сцепление с дорожным покрытием.
ProkVS писал(а):Может стоит заняться обработкой топлива, слышал что его отстаивают и добовляют различные присадки, подскажите где об этом можно почитать?
А до этого делали магическую обработку дизтоплива? если нет - то дело не в топливе. Как вариант - смените АЗС и посмотрите за изменением расхода.
В поисках причины повышенного расхода набрел на статью которая помогла решить промлему, в моем случае это был - термостат!
Может кому пригодиться:
Чрезмерная прожорливость свойственна неисправному автомобилю. Поэтому основные причины повышенного расхода топлива чаще всего связаны с неисправностями в работе двигателя:
-неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей;
-температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%;
-повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ сцепления;
-износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%;
-перетянутые подшипники ступиц колес (очевидно, что для иномарок эта проблема не актуальна);
-неотрегулированный сход развал;
-пониженное давление в шинах;
-применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
-проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос) - до 50%;
-деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия.
Из причин, которые водитель в состоянии изменить, не открывая капот, можно назвать следующие:
-позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;
-ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
-езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%;
-встречный ветер;
-движение по трассе с низким коэффициентом сцепления;
-каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше также увеличивает расход;
-манера езды;
-применение низкооктанового бензина (здесь играет определенную роль качество топлива на автозаправках – и на АЗС крупных фирм оно может не соответствовать стандартам, даже российским);
-на обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора, обогрева стекол или сидений, аудиосистемы требуется много энергии. Как следствие - повышенный расход бензина.
Играет во всем этом определенную роль и «психологический» фактор. Например, если хозяин авто прочитал в какой-то книге, что его машина должна потре***** 10 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 13.5 литров и только на трассе становится «ровно 10 литров» – трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись «в идеальных условиях для идеального автомобиля». Автомобильной компании всегда выгодно преподнести свое детище в самом наилучшем свете. Особенно по расходу топлива. Так что было бы довольно наивным ожидать на российском бездорожье «идеальных» результатов. Особенно, если речь идет о подержанной иномарке с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась до того, как оказалась у вас.
Для автомобилей с электронной системой впрыска топлива повышенный расход может быть обусловлен целым рядом дополнительных причин:
-неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) – одного из основных датчиков, расположенного около термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер вычисляет количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при определенной датчиком температуре. При неисправности датчика будет неправильно определяться температура и, соответственно, увеличится расход;
-проблемы с датчиком кислорода (Oxygen Sensor). Причем датчик кислорода достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и его неполадки в домашних условиях диагностировать практически невозможно. Чем иногда и пользуются нечистые на руку автоспециалисты, сдирая с клиента за «диагностику» неплохие деньги. При этом они ничего не делают, объясняя повышенный расход топлива неисправностью датчика кислорода, менять который не всегда выгодно;
-неполадки в датчике положения дроссельной заслонки (TPS) приводят в свою очередь к повышенным оборотам холостого хода, неправильному (раннему или позднему) углу опережения зажигания, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или неправильному составу топливо-воздушной смеси. Как следствие, растет расход топлива.
-неисправности в работе клапана холостого хода (Idle Air Control Valve) тоже ведут к повышенным оборотам холостого хода;
-инжектор (форсунка) вследствие использования грязного топлива или топлива с водой, а так же старения или изношенности может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать лишнее топливо в том положении, когда инжектор должен быть закрыт;
-«нештатный» подсос воздуха приводит к тому, что датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо;
-угол опережения зажигания для оптимального расхода топлива стоит подстраивать под бензин, что, с учетом качества нашего топлива, также создает определенные трудности;
-свечи зажигания: увеличенный «свечной» зазор – прямой путь к повышенному расходу топлива.
Вышесказанное в основном касается двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Однако все это в равной мере, с учетом конструктивных особенностей, относится и к дизельным двигателям. Для них можно выделить еще несколько дополнительных причин повышенного расхода топлива:
-низкое качество солярки;
-нарушение работы системы топливоподачи (слишком низкий коэффициент избытка воздуха, неравномерная подача топлива по цилиндрам, смещение фаз впрыска, межцикловая неравномерность подачи солярки);
-повышенный расход масла на угар из-за износа деталей цилиндропоршневой группы;
- в двигателях с турбонаддувом - слишком низкое давление наддува.
В заключение можно сказать, что расход топлива – действительно важная проблема, особенно если учесть тенденцию к неуклонному повышению стоимости нефти. Сложно учесть все факторы, влияющие на работу двигателя, к каждой машине нужен индивидуальный подход. И не стоит спешить делать скоропалительных выводов при сравнении истинного и «книжного» расхода.
Многовато чтото...у меня расход по трасе 10л,чтото не замечал что при полной машине он становился би 13л.Думаю что некоториє цифри чисто теоретическиє..
Гдето читал теоретическую викладку каждиє 100кг +0,5литра..
Хотя всё зависит от множества факторов..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Руслан, для наших с тобой машин на счет веса почему-то возникает странный парадокс, раз уж ты тоже заметил не сильный рост расхода с ростом веса Поддержу по поводу +0.5 л в твоем случае - как никак кватра .
Я так же заметил давно еще - увеличение веса никак не сказывается на расходе и входит в рамки погрешности замеров. Я не могу судить что происходит с зависимостью от веса на скоростях выше 140 кмч. Но на обычных скоростях до(!) 130-140 битком забитая машина хавает больше в диапазоне 0.5 л.
Я думаю что тут весь нюанс - объемные моторы.
К вопросу о TDI - наверняка такая же тенденция будет наблюдаться и на моторе 2.5 в отличии от 1.9 - который должен более хавать с ростом массы нежели 2.5.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие
Да полностю согласен,запас мощности и крутящего момента позволяєт двигатся без дополнительного нажатия педали газа по почти любой по рельефу местности,особенно по трасе...а ето даёт значительную економию(отностельную) посравнению с болеє малолитражними моторами коториє при полной машине нужно больше крутить,а то и переключать на передачу ниже...маленький мотор значительно економит только в городе.Увеличение обёма двигателя как и масси авто с таким мотором незначительно сказиваєтся на расходе топлива по трассе..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Shnol, под нагрузкой да. Не меньше, а просто соотношение нагрузка/расход медленней увиличивается.
+1..ето я и имел ввведу...да и в некоторих режимах гружонний 2.5 будет пить меньше чем такойже 1.9...(теоретический)но всё зависит от множества индивидуальних факторов..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
НЕ СОГЛАСЕН!
категорически!
Вы учитывайте, что у 2,5 сосем другая мощность, которая потребляет ни что иное, как топливо. ))
Нет шансов у 2,5 быть экономнее, ни при каких режимах.
Разберём пример:
1,9. едем в гору на гружёной машине. нажимаем педаль до упора. как только дизель попытается дыметь, ЭБУ ограничит подачу топлива(EU3). тоесть расход не сможет быть выше какой-то отметки( допустим 30/100)
В той же ситуации 2,5 легко схавает 45/100 БЕЗ ДЫМА, ибо позволяет рабочий объём.
Надеюсь, никто не будет спорить, что порог мощности, при котором начнётся дымность, у этих моторов разный?
цифры приведены с потолка, для наглядности.
P.S. речь о современном, умном TDI, а не о турбодизеле старших поколений.
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
-ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
Бред сивой кобылы.
-каждые 100 кг груза - на 10%.
Аналогично предыдущему.
Бред в том, что указаны четкие цифры. Никак они не могут быть такими.
Т.к. относительные затраты на указанные нагрузки зависят от скорости, аэродинамики авто, т.е. от общей нагрузки. А она изменяется постоянно.
Например, стоя на хх доля расхода ближнего/дальнего света будет самой высокой. При езде на высокой скорости - ее просто можно не учитывать такая мелочь будет. То же самое с весом - на малой скорости 100 кг могут и 30% расхода добавить, а на 150 это будут жалкие еденицы процентов.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Quattro, если ты такой продвинутый, то объясни мне ))))
считаешь, что при полной нагрузке, педаль в пол, расход будет выше у 1,9???
ну и расскажи нам школьную физику )))
послушаю с удовольствием перлы твои )))
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю