Расход на TDI?

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

nik09 писал(а):... На 100 тоже посмотрю при первой возможности.
По МКАДу проехал участок в 20км, по которому очень много езжу. На 6-ой передаче и 100км/ч компьютер всегда сообщал о суммарном расходе в 1,2-1,3л. Так вот, на 5-ой передаче в аналогичных условиях компьютер сообщил о расходе 1,4л.
Показания мгновенного расхода это больше для оценики расхода, а не его измерений. Вчера вечером на прямом ровном участке дороги дороги показания расхода скакали в диапазоне 0,1-0,4 л/100км.
Естественно :) , это не инструментальное измерение и не претендует на достоверность.
Я склонен верить официальным данным. Например, для двигателя AEL и монопривода они составляют при 90км/ч и 120км/ч:
на 5-ой передаче - 4,6 и 6,4л, на 6-ой передаче - 4,4 и 6,1л соответственно.
Считаю, чо все дальнейшие разговоры на тему, что на пониженной передаче расход меньше, чем на высшей беспочвенны.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

вопрос не в нижшей и высшей передаче, а скорее в езде в "натяжку" и на нормальных оборотах (на B4 тахометра нет, всё на слух). В Поло обороты вижу, но там нет турбины и движок тянет эту консервную банку налегке в любом режиме.
Фактор турбины ведь тоже влияет на экономичность в зависимости от оборотов.

Игорь, данные по новой машине интересны, но на сколько их можно применять к нашим видавшим виды аппаратам и нашей салярке? может есть инфа и по остальным моделям?
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Sharaf, я согласен, что для неновой машины заявленные показатели будут хуже. И считаю, что возраст и качество топлива имеют одинаковое влияние во всех случаях - т.е. на повидавших мир машинах высшая передача экономичнее более низкой.
Дома где-то есть информация по Audi-80 (B4) и A4 (B5). Гляну вечером.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

Sharaf писал(а): по кольцевой каждый день езжу 95-105 тоже на пятой, но такое чувство что машина в натяжке и расход 6.5 л средний.
у меня по городу с кондерам 6 л. получается.
:shock: :shock: Смотрите свое двигло. По паспорту 1Z должен кушать 3.8. У меня при 90-100 около 4 л :lol: . на тахометре ровно 1900 об\мин.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

вопрос не в нижшей и высшей передаче
Вот именно, что вопрос только в передачах. Т.к. только величиной оборотов мотора и определяется расход при одинаковой полезной нагрузке. Чем меньше обороты, тем меньше расход. Естесственно в рабочих диапазонах оборотов мотора.
А слово "натяг" нужно применять абсолютно в других областях жизнедеятельности человека - никак не в двс.
Фактор турбины ведь тоже влияет на экономичность в зависимости от оборотов.
С какого бодуна это будет зависеть от оборотов?
Турбина сама по себе по сравнению с атмосферником добавляет расход минимум 5%, т.к. вносит сопротивление в выпускной тракт.
Т.е. естественно, что при равномерной езде 1,9д будет более экономичен, чем 1,9тд при прочем одинаковом.

Игорь,
Показания мгновенного расхода это больше для оценики расхода, а не его измерений. Вчера вечером на прямом ровном участке дороги дороги показания расхода скакали в диапазоне 0,1-0,4 л/100км.
Естественно , это не инструментальное измерение и не претендует на достоверность
Как раз точнее измерений не провести - это очень точно.
Я склонен верить официальным данным. Например, для двигателя AEL и монопривода они составляют при 90км/ч и 120км/ч:
на 5-ой передаче - 4,6 и 6,4л, на 6-ой передаче - 4,4 и 6,1л соответственно.
А это усредненные расходы по спец.методике. Они как раз просто и служат для СРАВНИТЕЛЬНОЙ оценки разных машин. Никакой реальной езды они отражать не могут, т.к. люди не ездят по четко заданному алгоритму, типа 2 раза стартануть до 60, 1 км проехать равномерно и т.д.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
ProkVS
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 09:39
Авто: Audi A6 3.2FSI Quattro
Откуда: Надым (Гродно)

Сообщение ProkVS »

Пол года назад пригнал с германии A4 Avant 1.9TDI 116л/с (AJM), 2001г.в., АКПП, Клима, Диски 17R... Расход по городу составлял 7-8л/100км. Но вот уже как месяц резко возрасли аппетиты до 10-11л.! Гонял в сервис, сутки диагностировали и сказали что с машиной всё в порядке, почему такой расход не понимают...
В чем может быть дело?
Может стоит заняться обработкой топлива, слышал что его отстаивают и добовляют различные присадки, подскажите где об этом можно почитать?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

ProkVS писал(а):В чем может быть дело?
Проведите несколько замеров и сравните результаты. Учтите также, что уже сильно сменились условия на дорогах - зима пришла. А потому лучше ждать весны или лета - когда будет более менее погодонезависимое сцепление с дорожным покрытием.
ProkVS писал(а):Может стоит заняться обработкой топлива, слышал что его отстаивают и добовляют различные присадки, подскажите где об этом можно почитать?
А до этого делали магическую обработку дизтоплива? если нет - то дело не в топливе. Как вариант - смените АЗС и посмотрите за изменением расхода.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
ProkVS
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 09:39
Авто: Audi A6 3.2FSI Quattro
Откуда: Надым (Гродно)

Сообщение ProkVS »

В поисках причины повышенного расхода набрел на статью которая помогла решить промлему, в моем случае это был - термостат!
Может кому пригодиться:

Чрезмерная прожорливость свойственна неисправному автомобилю. Поэтому основные причины повышенного расхода топлива чаще всего связаны с неисправностями в работе двигателя:
-неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей;
-температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%;
-повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ сцепления;
-износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%;
-перетянутые подшипники ступиц колес (очевидно, что для иномарок эта проблема не актуальна);
-неотрегулированный сход развал;
-пониженное давление в шинах;
-применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
-проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос) - до 50%;
-деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия.
Из причин, которые водитель в состоянии изменить, не открывая капот, можно назвать следующие:
-позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;
-ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
-езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%;
-встречный ветер;
-движение по трассе с низким коэффициентом сцепления;
-каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше также увеличивает расход;
-манера езды;
-применение низкооктанового бензина (здесь играет определенную роль качество топлива на автозаправках – и на АЗС крупных фирм оно может не соответствовать стандартам, даже российским);
-на обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора, обогрева стекол или сидений, аудиосистемы требуется много энергии. Как следствие - повышенный расход бензина.
Играет во всем этом определенную роль и «психологический» фактор. Например, если хозяин авто прочитал в какой-то книге, что его машина должна потре***** 10 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 13.5 литров и только на трассе становится «ровно 10 литров» – трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись «в идеальных условиях для идеального автомобиля». Автомобильной компании всегда выгодно преподнести свое детище в самом наилучшем свете. Особенно по расходу топлива. Так что было бы довольно наивным ожидать на российском бездорожье «идеальных» результатов. Особенно, если речь идет о подержанной иномарке с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась до того, как оказалась у вас.
Для автомобилей с электронной системой впрыска топлива повышенный расход может быть обусловлен целым рядом дополнительных причин:
-неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) – одного из основных датчиков, расположенного около термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер вычисляет количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при определенной датчиком температуре. При неисправности датчика будет неправильно определяться температура и, соответственно, увеличится расход;
-проблемы с датчиком кислорода (Oxygen Sensor). Причем датчик кислорода достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и его неполадки в домашних условиях диагностировать практически невозможно. Чем иногда и пользуются нечистые на руку автоспециалисты, сдирая с клиента за «диагностику» неплохие деньги. При этом они ничего не делают, объясняя повышенный расход топлива неисправностью датчика кислорода, менять который не всегда выгодно;
-неполадки в датчике положения дроссельной заслонки (TPS) приводят в свою очередь к повышенным оборотам холостого хода, неправильному (раннему или позднему) углу опережения зажигания, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или неправильному составу топливо-воздушной смеси. Как следствие, растет расход топлива.
-неисправности в работе клапана холостого хода (Idle Air Control Valve) тоже ведут к повышенным оборотам холостого хода;
-инжектор (форсунка) вследствие использования грязного топлива или топлива с водой, а так же старения или изношенности может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать лишнее топливо в том положении, когда инжектор должен быть закрыт;
-«нештатный» подсос воздуха приводит к тому, что датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо;
-угол опережения зажигания для оптимального расхода топлива стоит подстраивать под бензин, что, с учетом качества нашего топлива, также создает определенные трудности;
-свечи зажигания: увеличенный «свечной» зазор – прямой путь к повышенному расходу топлива.
Вышесказанное в основном касается двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Однако все это в равной мере, с учетом конструктивных особенностей, относится и к дизельным двигателям. Для них можно выделить еще несколько дополнительных причин повышенного расхода топлива:
-низкое качество солярки;
-нарушение работы системы топливоподачи (слишком низкий коэффициент избытка воздуха, неравномерная подача топлива по цилиндрам, смещение фаз впрыска, межцикловая неравномерность подачи солярки);
-повышенный расход масла на угар из-за износа деталей цилиндропоршневой группы;
- в двигателях с турбонаддувом - слишком низкое давление наддува.
В заключение можно сказать, что расход топлива – действительно важная проблема, особенно если учесть тенденцию к неуклонному повышению стоимости нефти. Сложно учесть все факторы, влияющие на работу двигателя, к каждой машине нужен индивидуальный подход. И не стоит спешить делать скоропалительных выводов при сравнении истинного и «книжного» расхода.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

-каждые 100 кг груза - на 10%.
Многовато чтото...у меня расход по трасе 10л,чтото не замечал что при полной машине он становился би 13л.Думаю что некоториє цифри чисто теоретическиє..
Гдето читал теоретическую викладку каждиє 100кг +0,5литра..
Хотя всё зависит от множества факторов..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Руслан, для наших с тобой машин на счет веса почему-то возникает странный парадокс, раз уж ты тоже заметил не сильный рост расхода с ростом веса ;) Поддержу по поводу +0.5 л в твоем случае - как никак кватра .
Я так же заметил давно еще - увеличение веса никак не сказывается на расходе и входит в рамки погрешности замеров. Я не могу судить что происходит с зависимостью от веса на скоростях выше 140 кмч. Но на обычных скоростях до(!) 130-140 битком забитая машина хавает больше в диапазоне 0.5 л.

Я думаю что тут весь нюанс - объемные моторы.
К вопросу о TDI - наверняка такая же тенденция будет наблюдаться и на моторе 2.5 в отличии от 1.9 - который должен более хавать с ростом массы нежели 2.5.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Я думаю что тут весь нюанс - объемные моторы.
Да полностю согласен,запас мощности и крутящего момента позволяєт двигатся без дополнительного нажатия педали газа по почти любой по рельефу местности,особенно по трасе...а ето даёт значительную економию(отностельную) посравнению с болеє малолитражними моторами коториє при полной машине нужно больше крутить,а то и переключать на передачу ниже...маленький мотор значительно економит только в городе.Увеличение обёма двигателя как и масси авто с таким мотором незначительно сказиваєтся на расходе топлива по трассе..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

Если следовать вашей, пацаны, теории, то 2,5 ваще должен меньше хавать?? )))
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Shnol, под нагрузкой да. Не меньше, а просто соотношение нагрузка/расход медленней увиличивается.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Shnol, под нагрузкой да. Не меньше, а просто соотношение нагрузка/расход медленней увиличивается.
+1..ето я и имел ввведу...да и в некоторих режимах гружонний 2.5 будет пить меньше чем такойже 1.9...(теоретический)но всё зависит от множества индивидуальних факторов..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

НЕ СОГЛАСЕН!
категорически!
Вы учитывайте, что у 2,5 сосем другая мощность, которая потребляет ни что иное, как топливо. ))
Нет шансов у 2,5 быть экономнее, ни при каких режимах.

Разберём пример:
1,9. едем в гору на гружёной машине. нажимаем педаль до упора. как только дизель попытается дыметь, ЭБУ ограничит подачу топлива(EU3). тоесть расход не сможет быть выше какой-то отметки( допустим 30/100)
В той же ситуации 2,5 легко схавает 45/100 БЕЗ ДЫМА, ибо позволяет рабочий объём.
Надеюсь, никто не будет спорить, что порог мощности, при котором начнётся дымность, у этих моторов разный?
цифры приведены с потолка, для наглядности.
P.S. речь о современном, умном TDI, а не о турбодизеле старших поколений.
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

-ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
Бред сивой кобылы.
-каждые 100 кг груза - на 10%.
Аналогично предыдущему.

Бред в том, что указаны четкие цифры. Никак они не могут быть такими.
Т.к. относительные затраты на указанные нагрузки зависят от скорости, аэродинамики авто, т.е. от общей нагрузки. А она изменяется постоянно.
Например, стоя на хх доля расхода ближнего/дальнего света будет самой высокой. При езде на высокой скорости - ее просто можно не учитывать такая мелочь будет. То же самое с весом - на малой скорости 100 кг могут и 30% расхода добавить, а на 150 это будут жалкие еденицы процентов.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

речь о современном, умном TDI, а не о турбодизеле старших поколений.
Вы все вместе лучше школьную физику подучите, чтобы детский лепет не писать насчет расходов разных моторов, типа
просто соотношение нагрузка/расход медленней увиличивается
Ну и все остальные перлы из той же оперы, типа
порог мощности, при котором начнётся дымность, у этих моторов разный
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

Quattro, если ты такой продвинутый, то объясни мне ))))
считаешь, что при полной нагрузке, педаль в пол, расход будет выше у 1,9???
ну и расскажи нам школьную физику )))
послушаю с удовольствием перлы твои )))
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Shnol,
Учитесь пользоваться поиском по сайту.
Ну и книжки открывать, чтобы работать своими мозгами.
Всем персонально не разжуешь.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

Вы тоже учитесь работать мозгами.
спасибо за толкование.
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Ответить

Вернуться в «Дизель»