Ручное переключение АКПП
Ручное переключение АКПП
У меня Audi A4 1.8 ADR АКПП, заинтересовал такой вопрос. Раньше была B-4я тоже на автомате, так там ход АКПП был не прямым(зигзагообразным) - на ходу переключать было невозможно, здесь всё линейно P-N-D-3-2-1 ручная блокировка на самой ручке, переключать удобно.... Догадываюсь, что возможно это вредно для двигателя, но если правильно переключать - так почему бы и нет?... Объясните пожалуйста.
PS: Знаю, что странное желание переключать акпп вручную, но иногда бы не помешало...
PS: Знаю, что странное желание переключать акпп вручную, но иногда бы не помешало...
A3 8L 1.8 AGN
A4, B5, 1.8 20v ADR АКПП
A4, B5, 1.8 20v ADR АКПП
- Dio
- Сообщения: 3811
- Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
- Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
- Откуда: Минск/Серебрянка-1
- Контактная информация:
На старых коробках (где ряд зигзагами) можно без вреда переключать селектор во время движеня в таком порядке: 1-2-3-D-N, а обратно N-D-3-2. То что это вредно для коробки- НЕ ПРАВДА!
Последний раз редактировалось Dio 28 дек 2007, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Sell my soul. ExpensivE.
А переключение тебе может понадобиться только 1-2-3-D, а в обратном порядке наверное нет.
Никакой разницы нет в какую сторону дергать 1-2-3-д или наоборот.
Но рекомендации ремонтников АКПП: " ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С АКПП производить только при ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ!!! "
Не все манипуляции, а включение разных режимов.
т.е. с парковки/нейтралки на передний/задний ход или переднего/заднего на противоположный.
Дергание с Д на 3-2-1 режим не переключает. Поэтому их дергать можно как угодно и когда угодно.
Кстати, и на "кривой" коробке у В4 то же самое.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- LIS
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
- Авто: Let's Go Places
- Ваше имя: name
- Город: ABQ
- Откуда: ABQ
Немного OFF:
Недавно ехал на автобусе МАЗ "гармошке" с АКПП, 87-й маршрут, так водила тронувшись от остановки и немного разогнавшись (км так до 40 в час) ВСЕГДА нажимал кномку "N" и катился накатом вплоть до полной остановки на светофоре или на следующее остановке... (видно он хорошенько надр.. набил руку на данном маршруте, т.к. ВСЕГДА он доезжал накатом туда куда нужно) А когда нужно было отъезжать уже от остановки он НЕ нажимая на тормоз тискал кнопку "D", чувствовался небольшой рывок в трансмиссии и дальше от давил на педаль газа...
Интересно, как долго проходит "автомат" на том автобусе...
Недавно ехал на автобусе МАЗ "гармошке" с АКПП, 87-й маршрут, так водила тронувшись от остановки и немного разогнавшись (км так до 40 в час) ВСЕГДА нажимал кномку "N" и катился накатом вплоть до полной остановки на светофоре или на следующее остановке... (видно он хорошенько надр.. набил руку на данном маршруте, т.к. ВСЕГДА он доезжал накатом туда куда нужно) А когда нужно было отъезжать уже от остановки он НЕ нажимая на тормоз тискал кнопку "D", чувствовался небольшой рывок в трансмиссии и дальше от давил на педаль газа...
Интересно, как долго проходит "автомат" на том автобусе...

Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Положение рычага позиционера ничего механически с АКПП не делает. Положение рычага лишь сообщает ЭБУ АКПП какой выбран диапазон передач. Т.е. если ехать 5-15км/ч, то можно сколько угодно душе гонять рычаг между D и 1 - всё равно будет включена 1-ая передача. Аналогично и на более высоких скоростях и передачах.
Самое главное - не включать нейтралку при езде накатом (с горки).
По-поводу включения ЗХ при езде вперёд или при включении диапазона 1-D при езде задним ходом ничего глобального не случится. Если скорость автомобиля будет выше допустимой (~>5км/ч), то ЭБУ не включит заданный вами диапазон/передачу. Включение произойдёт лишь тогда, когда скорость автомобиля снизится до допустимой. Иными словами, и тут есть защита от дурака.
Всё написанное проверено лично, за исключением езды накатом - ездил
, пока не рассказали об этом.
Самое главное - не включать нейтралку при езде накатом (с горки).
По-поводу включения ЗХ при езде вперёд или при включении диапазона 1-D при езде задним ходом ничего глобального не случится. Если скорость автомобиля будет выше допустимой (~>5км/ч), то ЭБУ не включит заданный вами диапазон/передачу. Включение произойдёт лишь тогда, когда скорость автомобиля снизится до допустимой. Иными словами, и тут есть защита от дурака.
Всё написанное проверено лично, за исключением езды накатом - ездил

A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- interceptor
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 12 апр 2007, 11:30
- Авто: A80 1.9TDi 1Z -> Volvo S70T5 -> VW B6 TFSI
- Ваше имя: interceptor
- Город: Минск
- Откуда: местные мы
- Контактная информация:
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Очень странно. Тогда что мешает рычагу опуститься вниз?Dio писал(а):Лично у меня, во время движения нельзя переключиться со второй на 1ую! С первой на 2ую пожалста, а обратно никак (чтобы со второй на первую включить, нужно остановившись вдавить рычаг вниз.)
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Dio
- Сообщения: 3811
- Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
- Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
- Откуда: Минск/Серебрянка-1
- Контактная информация:
Игорь писал(а):Очень странно. Тогда что мешает рычагу опуститься вниз?Dio писал(а):Лично у меня, во время движения нельзя переключиться со второй на 1ую! С первой на 2ую пожалста, а обратно никак (чтобы со второй на первую включить, нужно остановившись вдавить рычаг вниз.)
Ничего не мешает рычагу опуститься. Опускается свободно. Но, мне кажется, что такое сделано производителем специально, чтобы нельзя было случайно воткнуть, аналогично как смена диапазонов работы АКПП.
Sell my soul. ExpensivE.
Ничего не мешает рычагу опуститься. Опускается свободно. Но, мне кажется, что такое сделано производителем специально, чтобы нельзя было случайно воткнуть, аналогично как смена диапазонов работы АКПП.
Специально это сделано, чтобы случайно не включить 1 и не получить резкое снижение скорости, т.к. 1-я довольно короткая.
Самого ограничения на вкл нет.
Но, блин, насколько можно точно утверждать, что дёргание 1-2-Д-Н-Д и тд не оказывает влияние на жизнь коробки?
Вы внимательно читайте то, что вам раньше написали.
Нельзя на ходу менять режимы.
Д-Н-Д это смена режима. 1-2-Д это не смена режима.
Включение нейтралки с Д само по себе не страшно. И насос, создающий давление, и на Н работает (он вообще работает всегда, когда мотор заведен). Вредно включение назад Д с нейтралки на ходу.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Значит я всё правильно понял: самостоятельно переключать передачи 1-2-3-D и наоборот - не вредно для каробки и двигателя? Кстате переключать с D например на 2-ю можно для торможения двигателем(экстренного).
Ещё вопрос, если допустим на 1-й раскрутить двигатель тысяч до 6-7, коробка сама не переключиться на 2-ю? Насколько вредны переключения на высоких оборотах для двигателя, коробки?
Ещё вопрос, если допустим на 1-й раскрутить двигатель тысяч до 6-7, коробка сама не переключиться на 2-ю? Насколько вредны переключения на высоких оборотах для двигателя, коробки?
A3 8L 1.8 AGN
A4, B5, 1.8 20v ADR АКПП
A4, B5, 1.8 20v ADR АКПП
t-r3x,
Не вредно.
Конечно. А лучше еще и на 1 - особенно на гололеде с полным приводом эффективно.
akoto,
У меня с Игорем нет противоречия.
При езде накатом на нейтралке (с горы например) вам придется на ходу включить Д - это вред.
Поэтому и нельзя включать Н, если вы не собираетесь на ней катиться до полной остановки.
Теперь понятно?
самостоятельно переключать передачи 1-2-3-D и наоборот - не вредно для каробки и двигателя?
Не вредно.
Кстате переключать с D например на 2-ю можно для торможения двигателем(экстренного).
Конечно. А лучше еще и на 1 - особенно на гололеде с полным приводом эффективно.
akoto,
Quattro говорит, что можно нейтралку
Игорь говорит, что нельзя нейтралку включать с Д.
Так где же истина?
У меня с Игорем нет противоречия.
При езде накатом на нейтралке (с горы например) вам придется на ходу включить Д - это вред.
Поэтому и нельзя включать Н, если вы не собираетесь на ней катиться до полной остановки.
Теперь понятно?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Если АКПП Tiptronic, то при достижении очень высоких оборотов она самостоятельно включит более высокую передачу. Это 100% справедливо для случая ручного переключения передач. В случае же задания диапазона (1, 2, 3 или 4-ый) утрверждать не буду.t-r3x писал(а):... если допустим на 1-й раскрутить двигатель тысяч до 6-7, коробка сама не переключиться на 2-ю? Насколько вредны переключения на высоких оборотах для двигателя, коробки?
Обороты переключения значения не имеют, т.к. ЭБУ АКПП переключает их в связке с ЭБУ двигателя. Типа они общаются так: АКПП говорит "хочу переключиться", ЭБУ двигателя говорит "Ок" и даёт добро, затем АКПП переключается и сообщает ЭБУ двигателя "я переключилась, можешь газовать".
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня