Замена тросиков ручника.

Все от педали до колодок
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение Plasma »

Fantamas,
Один месяц назад я разбирал свои задние барабаны.
Менял все пружины и солдатики (рем комплект). Менял тормозуху, шланги и магистраль.
Если ты поставишь выступом к себе, то он (клин) будет цепляться за колодки и криво стоять, соответственно клинить колесо.
А в последствии - он (клин) не опуститься ниже при выработке колодок и не будет обеспечивать нормальное расстояние между барабаном и колодками.
Так же разбирал колодки на 80-ке 1984гв - там таже так стоят, как и у меня.
only VAG LOVER
Fantamas
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 13:37
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Fantamas »

Значит, здесь собака и "порылась" :evil: Придётся всё разбирать и поворачивать "солдатика". Потом отпишусь.
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение Plasma »

Проверь еще натяжение пружины основной, что стягивает колодки друг к другу через металлическую направляющую.
Если она ослабшая - меняй. Она должна быть очень тугой на растяжение. (а вообще их там две - №5 и №15.)
см. тута - http://audi-100.5go.ru/html/10_8.htm -там нормальная схема.
only VAG LOVER
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Plasma »

Палыч писал(а):Fantamas, открываем талмуд, читаем: brake cable left 1345MM, right 1297MM.
Кстати талмуд часто врет, я се када покупал тормозные трубки магистрали, то по толмуту - одна длина(купил), когда снял - совсем другая длина и пришлось везти обратно, доказывая, что у меня не такие (свои вез на доказательство, причем видно что они заводские и никто туда не лазил).
Да и по прокачке тормозов - в толмуте одно, реально - совсем другая последовательность.
only VAG LOVER
Fantamas
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 13:37
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Fantamas »

Чегой-то я посидел в выходные в деревне на природе, попил пивка ( три литра на нос :P ) и на трезвую голову подума: а чего я так "влип" в солдатика, каким вообще боком он до ручника? Да никаким!!! Солдатик подводит колодки и всё! Ручник -- это только тросик, рычаг, к которому он крепится, планка и пружины. Значит только это и надо смотреть! Кстати ( совсем уж непонятная мысль): а может ли быть тросик на правое колесо ещё короче?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Игорь »

Fantamas писал(а):... Кстати ( совсем уж непонятная мысль): а может ли быть тросик на правое колесо ещё короче?
Вполне - на Audi-100 C4 и A6 C4 они разной длины, так ещё и какие-то разные у них резиновые приблуды есть. На В4-ых они одной длины, но всё равно чем-то отличаются, т.к. имеют разные каталожные номера.
Но на Audi-100 C3 1986г.в. ETKA говорит, что з/ч "больше не поставляется". Судя по тому, что количество 2шт., можно сделать вывод, что тросы шли одинаковые (правый с левым). В случае разных тросов ETKA говорит, что количество 1шт. и 1шт. левого.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение Plasma »

Но на Audi-100 C3 1986г.в. ETKA говорит, что з/ч "больше не поставляется". Судя по тому, что количество 2шт., можно сделать вывод, что тросы шли одинаковые (правый с левым).
На моей сотке они одинаковые, что левый что правый.
Fantamas, А ход рычага, который к ручнику, одинаковый у тя на левой и правой сторонах?
Может он просто хреново с какой нить стороны, может заедает?
Проверь под днищем крепление тросов, там есть спец. гнезда. Может с одной стороны выпало из гнезда-захвата.
only VAG LOVER
Fantamas
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 13:37
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Fantamas »

Запарился сегодня подкладывать гайги и около ступицы, и внутри под флажок ручника. Нифига не помогает. Завтра буду покупать новые колодки. Больше там нечему выпендриваться.
Fantamas
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 13:37
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Fantamas »

Надеюсь, эпопея закончена. Заменил вчера тормозные колодки. Стал регулировать ручник -- всё в порядке: работает почти одинаково и слева, и справа. Никогда не думал, что такая ерунда может быть из-за чуть-чуть стёршейся одной колодки. Я же их менял в прошлом году. Остаток на трёх -- около 4 мм, на одной ( ручниковой правого заднего колеса ) -- 3. Из-за этого вся бодяга и получилась. Резюме: меняя тросики ручника -- не поленитесь и замените задние барабанные тормозные колодки. Меньше будет гемороя впоследствии. Завтра поеду на техосмотр :D
Moleskin
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 02:50
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Moleskin »

Fantamas писал(а):Надеюсь, эпопея закончена. Заменил вчера тормозные колодки. Стал регулировать ручник -- всё в порядке: работает почти одинаково и слева, и справа. Никогда не думал, что такая ерунда может быть из-за чуть-чуть стёршейся одной колодки. Я же их менял в прошлом году. Остаток на трёх -- около 4 мм, на одной ( ручниковой правого заднего колеса ) -- 3. Из-за этого вся бодяга и получилась. Резюме: меняя тросики ручника -- не поленитесь и замените задние барабанные тормозные колодки. Меньше будет гемороя впоследствии. Завтра поеду на техосмотр :D
Хе-хе... Прощу прощения за внесение сомнений, но раскажу свой опыт по работе с барабанами (ТО пройден вчера :D ). В прошлом году поменял тормозные цилиндры и комплект пружинок, прошёл тех.осмотр и был доволен. Но в этом году не прошёл по той же разности тормозных усилий ручного тормоза. В итоге, после потраченых выходных были сделаны следующие наблюдения:
- ручник не давал нужные усилия по причине упирания рычага ручника колодки в болт крепления "back plate" (деталь 1 http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=6DF0020C) :molotok: ;
- не работал клинышек (солдатик по местной терминологии);
В итоге поменял тормозные барабаны, думая что причиной упора рычага колодки ручника в болт крепления заднего основания является силный износ барабана. Далее была обнаружена неправильная работа клинышков - причина уставшая пружина 19, которая недостаточно компенсировала сжатие пружины 17, в результате клин не опускался. После замены 19 пружины работа клинышков стала на пять баллов. Я думаю что это и есть причина плохой работы ручника у Fantamas. Данный клинышек придуман дла автоматической регулировки зазора колодок именно для ручника. Работу клинышка проверить просто, выкрутить один болт крепления колеса, поддомкратить колесо, в отверстии поднять клинышек, сильно нажать на педаль торомоза и посмотреть опустится ли клин вниз. Если он не опустился, то проблема в нём. Я уверен что износ колодки на 1мм не может повлият на разность усилий ручного торомза, клин должен подвести колодки к диску, это его предназначение.
Так же важное значение имеет правильная настройка ручника. Перед регулировкой по правилам (2 щелчка и натягивать коромысло тросиков до "едва провернуть колесо руками") необходимо полностью ослабить ручник, нажать несколько раз сильно на педаль тормоза (для установки клинышка ) а затем затягивать. Если не ослабить полностью ручник, то возможен случай, когда ручником будет зажиматся коромысло и вместо клинышка колодки будут разводится рычагом ручника колодки.
Вот такое мнение...
A80 B3 PM 1,8 91г. --> A80 B3 RN 1,6 87г. --> A4 8E ALT 01г. --> другая марка
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение Plasma »

Moleskin,
Согласен.
Я ему тоже говорил про этот клин, а он мне не верил. Типа он ваще тут не причем.
only VAG LOVER
Ром

Сообщение Ром »

Moleskin, а как у тебя стоят солдатики(выпуклым в какую сторону).
Я то же мучаюсь с задними тормозами, но после ваших бесед есть большой шанс. :alc:
Ром

Сообщение Ром »

Сегодня купил комплект пружинок (35 000.зайцов), да моя пружина в пять раз длинее чем новая-100% причина задних тормозов.
Говорят,что при установке новых колодок или пружин нужно отпускать ручник, и натягавать его когда "солдатик" займёт своё место-после нескольких сильных токможений. Так ли это?
P.S. ремкомплекта на задние тормоза не нашёл (планка и "солдатик"), только пружины в Бресте.
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение Plasma »

Ром писал(а):Говорят,что при установке новых колодок или пружин нужно отпускать ручник, и натягавать его когда "солдатик" займёт своё место-после нескольких сильных торможений. Так ли это?
именно так. тока торможений не в дороге - а прямо на месте. :)
Ром писал(а):P.S. ремкомплекта на задние тормоза не нашёл (планка и "солдатик"),
их не бывает на рынках, только в спец магазах на заказ, а стоимость их - :shock: Когда себе ремком брал - узнавал.
only VAG LOVER
Moleskin
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 02:50
Откуда: Минск

Re:

Сообщение Moleskin »

Plasma писал(а):
Ром писал(а):Говорят,что при установке новых колодок или пружин нужно отпускать ручник, и натягавать его когда "солдатик" займёт своё место-после нескольких сильных торможений. Так ли это?
именно так. тока торможений не в дороге - а прямо на месте. :)
Да, можно прямо на месте.. по камасутре надо нажать раз 20-30 педаль с усилием, а затем регулировать.
Единственное у меня (на обоих машинах, обе b3) после одной небольшой поездки по гаражам вместо 3 становится 5-6 шелчков ручника, после этого регулирую ещё раз, и все ОК. :super:
Я уже говрил, но повторюсь: как работают клинышки можно увидеть через отверстие болта для колеса, только нужен фонарик.
Plasma писал(а):
Ром писал(а):P.S. ремкомплекта на задние тормоза не нашёл (планка и "солдатик"),
их не бывает на рынках, только в спец магазах на заказ, а стоимость их - :shock: Когда себе ремком брал - узнавал.
На экзисте планка стоит 4,17 американских рубля (только надо правильную заказать, они бывают немного разные и из-за этого нужны немного разные компенсационные пружины (№17)). Солдатик (он же клинышек №16) стоит 1.68 бакса. Срок доставки 3 (три) дня. Так что заказать можно. Вот только мне кажется после замены пружинок необходимость в этом пропадёт. :)
A80 B3 PM 1,8 91г. --> A80 B3 RN 1,6 87г. --> A4 8E ALT 01г. --> другая марка
ValM
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 11:54
Авто: А100 2.6 quattro auto clima

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение ValM »

Fantamas писал(а):Тросики новые. Про выступ на "солдатике" я слышал. Кстати, в какую сторону он должен смотреть: наружу или во внутрь? Правда я спецыально снимал левое заднее колесо ( которое от ручника тормозит нормально ) и правое ставил по образу и подобию.
Люди, где прикупить ТРОС ручника, правый. на А6 С5 кваттро авант? В Малине нет, на AV задвигают с месяцев доставки на сумму 85евро :molotok:
Alexandr A6
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:05
Авто: A6 C5 1.9TDi AFN 1999г.
Откуда: Минск

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Alexandr A6 »

Если это он VAG 4B0 609 721 N то на existе стоит от 66-78$, доставка 8-17 дней.
Залезь сам, да посмотри.
Поможем российскому автопрому беларускими пошлинами.
Ром

Re: Замена тросиков ручника.

Сообщение Ром »

Fantamas на 100% прав по поводу солдатика(выпуклым во внутрь-и только так, делал опыт). Поменял все пружинки тросики ручника-красота и в педали практически пропал свободный ход, ручник ещё раз подтяну когда притрутся колодки.
Не знавши как менять тросы ручника сегодняшний день был адом-но в конце концов (после пяти сборок и разборок барабанов и колодок) я пришёл к истине и за пол часа всё собрал :Yahoo!: .
Аватара пользователя
Vavanych
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 14:59
Авто: VW SHARAN 2.0TDi (BRT) 2007г.
Ваше имя: Владимир
Город: Могилёв
Откуда: ICQ: 478-764-257
Контактная информация:

Сообщение Vavanych »

Форумчане подскажите. Решил заменить себе тросы ручника ,левый еще более менее нормально работает, а правый очень туго, правый суппорт не растормарживается, хотя без тросика "отпускает" нормально. Так вот, по оригиналу b4A0609721D он имеет длинну 1511мм (2шт), на existе, почти все тросики имеют длинну 1491, 1493, 1495, в том числе и АТЕ и TRW, стоит ли с ними связываться или брать чисто оригал??, цены у них практически одинаковые.
Das auto
Были A100 С3 90г. 2.5TDi(1Т), А6 С4 94г. 2.5TDi(AEL), А4 B5 2000г. Avant 1.9TDi(AVG), теперь Шараныч
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

Если цены практически одинаковые, то я бы не заморачивался и брал бы оригинал.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»