Дополнительная помпа. Для чего?
Модератор: Plasma
- Pasha
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
- Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
- Ваше имя: Paul
- Город: Minsk
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Дополнительная помпа. Для чего?
Насколько я знаю у меня стоит какая-то помпа дополнительная, такой небольшой насосик с приходящим и уходящим патрубком. Посему вопрос: что за оно, для чего нужно, как проверить работоспособность?
И еще вопросик вдогонку: может есть тут люди у кого двигун KG, хотелось бы точно узнать, где находится датчик температуры, с которого снимаются показания на указатель в панели...
И еще вопросик вдогонку: может есть тут люди у кого двигун KG, хотелось бы точно узнать, где находится датчик температуры, с которого снимаются показания на указатель в панели...
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Re: Дополнительная помпа. Для чего?
Pasha писал(а):хотелось бы точно узнать, где находится датчик температуры, с которого снимаются показания на указатель в панели...
Все датчики, показывающие на панели Тс, находятся возле ГБЦ; в 90% этот датчик стоит возле ТОЛСТОГО ПАТРУБКА К РАДИАТОРУ. Глянь что там рядом, да и подаставай штекер.
Да, немного подожди - у них запоздалая "реакция" при отключении :!:
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Никто не угадал!
Эта помпа (электрическая) устанавливается на турбинированных двигателях. При выключеном двигателе, когда включается вентилятор радиатора, включается и эта помпа для охлаждения турбины.
Работать должна вместе с вентилятором при вык. двигателе. Нижний датчик на верхнем патрубке. Двухконтактный.

Эта помпа (электрическая) устанавливается на турбинированных двигателях. При выключеном двигателе, когда включается вентилятор радиатора, включается и эта помпа для охлаждения турбины.
Работать должна вместе с вентилятором при вык. двигателе. Нижний датчик на верхнем патрубке. Двухконтактный.
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ioda писал(а):Никто не угадал!![]()
Эта помпа (электрическая) устанавливается на турбинированных двигателях. При выключеном двигателе, когда включается вентилятор радиатора, включается и эта помпа для охлаждения турбины.
Работать должна вместе с вентилятором при вык. двигателе. Нижний датчик на верхнем патрубке. Двухконтактный.
Этот насос ставится на всех машинах, оснащенных автеркулером (охлаждение подкапотного пространства при выключенном зажигании), а не только на турбах. По идее, если слева от клапанной крышки висит датчик, то должен быть и электрический насосик... А датчики я такие и на 80-ках видел...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Pasha
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
- Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
- Ваше имя: Paul
- Город: Minsk
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Alex&Er писал(а):Ioda писал(а):Никто не угадал!![]()
Этот насос ставится на всех машинах, оснащенных автеркулером (охлаждение подкапотного пространства при выключенном зажигании), а не только на турбах. По идее, если слева от клапанной крышки висит датчик, то должен быть и электрический насосик... А датчики я такие и на 80-ках видел...
Хм... Интересно, почему у меня тогда при выключенном зажигании никогда пропеллер не врубается, только при включенном... Может датчик мертв? Блин, столько датчиков, может мне кто при встрече показать пальцем на каждый и рассказать что для чего, а то запарился я

WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Alex&Er писал(а):Ioda писал(а):Никто не угадал!![]()
Этот насос ставится на всех машинах, оснащенных автеркулером (охлаждение подкапотного пространства при выключенном зажигании), а не только на турбах. По идее, если слева от клапанной крышки висит датчик, то должен быть и электрический насосик... А датчики я такие и на 80-ках видел...
ИМХО не на всех, а тока на бензиновых турбах. Так как эти моторчики работают в сильно напряженном тепловом режиме. Т. е. у всех прочих при афтокулинге охлаждается только подкапотное пространство, а у этих еще и ож. Датчик афтокулинга о двух контактах на температуру срабатывания 130 град. стоит на спец. кронштейне на крышке головки возле последнего цилиндра (на моторах R5). Проверяется путем замыкания контактов СРАЗУ после выключения зажигания - должен включиться вентилятор. Через примерно минуту после выключения зажигания напряжение с этого датчика снимается.
AUDI 100.NF.90г.
речь идет насколько я понимаю о электоропомпе а не о афтокулинге, который по моему по крайней мере у меня охлаждает форсунки, а не подкопотное пространство и датчик на него на самом деле отдельный и стоит на спец. кронштейне на вых. коллекторе.
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Так эта дополнительная эл. помпа как раз в процессе афтокулинга и гонит ож через радиатор. А каким образом афтокулинг у тебя охлаждает именно форсунки, не охлаждая ничего другого под капотом?
2Pasha По поводу датчиков KG когда-то содрал на Авто.ру следующее:
****Расположение датчиков. Трамблер - внутри находится датчик Холла - бывают 2-х взаимозаменяемых типов - "старый", "высокий", ремонтопригоден, датчик Холла для него поставляется в зч и "новый" - одноразовый. На патрубке, к которому подходит верхний шланг радиатора - сверху 2-х контактный датчик, разъем красный - датчик температуры для блока ХХ, у МС1В - одноконтактный. Посередине, стоит горизонтально, 2-контактный - датчик эл.помпы. Внизу - либо большой 4-контактный, либо маленький 2-контактный - датчик щитка приборов (температура ОЖ, перегрев ОЖ, сигнал для климатика). Под гидронасосом, ввернут в головку, 1-контактный - датчик температуры компьютера. На впускном коллекторе. На дроссельной заслонке датчики положений - у KG - 2 концевика, у МС1В - в одном блоке, разъем - 3- контактный. У KG - на впускном коллекторе, у МС1В в интеркулере сбоку, у гофры наддува - датчик температуры всасываемого воздуха для компьютера. Сзади головки у KG ввернут 2-контактный термовременной выключатель, у МС1В его нет. Между клапаном ограничения давления наддува и впускным коллектором на железке, прикрученной к клапанной крышке - датчик обдува, 1-контактный. Под РУДом - длинный, металлический, с проводом - датчик детонации (для KG и "старой" МС), в более поздней версии МС1В - их 2 - черные, прикручены к блоку болтами. От РУДа вниз и немного вперед по ходу, друг над другом - масляные датчики, при наличии прибора давления масла верхний большой, 2-контактный. По той же стороне, в месте стыка блока и КПП - 2 датчика с проводами - ближе к переду - датчик "начало отсчета", дальше - "датчик счета". В радиаторе, под нижним патрубком - датчик вентилятора 2-х или 3-х контактный. В расширительном бачке, внизу, изредка сверху, датчик уровня ОЖ. В маслонасос, снизу, у моделей с прибором температуры масла - датчик температуры, 1-контактный, крепление провода винтиком...
Авторства, к сожалению, не знаю.
2Pasha По поводу датчиков KG когда-то содрал на Авто.ру следующее:
****Расположение датчиков. Трамблер - внутри находится датчик Холла - бывают 2-х взаимозаменяемых типов - "старый", "высокий", ремонтопригоден, датчик Холла для него поставляется в зч и "новый" - одноразовый. На патрубке, к которому подходит верхний шланг радиатора - сверху 2-х контактный датчик, разъем красный - датчик температуры для блока ХХ, у МС1В - одноконтактный. Посередине, стоит горизонтально, 2-контактный - датчик эл.помпы. Внизу - либо большой 4-контактный, либо маленький 2-контактный - датчик щитка приборов (температура ОЖ, перегрев ОЖ, сигнал для климатика). Под гидронасосом, ввернут в головку, 1-контактный - датчик температуры компьютера. На впускном коллекторе. На дроссельной заслонке датчики положений - у KG - 2 концевика, у МС1В - в одном блоке, разъем - 3- контактный. У KG - на впускном коллекторе, у МС1В в интеркулере сбоку, у гофры наддува - датчик температуры всасываемого воздуха для компьютера. Сзади головки у KG ввернут 2-контактный термовременной выключатель, у МС1В его нет. Между клапаном ограничения давления наддува и впускным коллектором на железке, прикрученной к клапанной крышке - датчик обдува, 1-контактный. Под РУДом - длинный, металлический, с проводом - датчик детонации (для KG и "старой" МС), в более поздней версии МС1В - их 2 - черные, прикручены к блоку болтами. От РУДа вниз и немного вперед по ходу, друг над другом - масляные датчики, при наличии прибора давления масла верхний большой, 2-контактный. По той же стороне, в месте стыка блока и КПП - 2 датчика с проводами - ближе к переду - датчик "начало отсчета", дальше - "датчик счета". В радиаторе, под нижним патрубком - датчик вентилятора 2-х или 3-х контактный. В расширительном бачке, внизу, изредка сверху, датчик уровня ОЖ. В маслонасос, снизу, у моделей с прибором температуры масла - датчик температуры, 1-контактный, крепление провода винтиком...
Авторства, к сожалению, не знаю.
AUDI 100.NF.90г.
Hunter писал(а):Так эта дополнительная эл. помпа как раз в процессе афтокулинга и гонит ож через радиатор. А каким образом афтокулинг у тебя охлаждает именно форсунки, не охлаждая ничего другого под капотом?
Что то ты все запутал. Электропомпа - это помпа для ох. жидкости при выключеном двикателе, а автокулинг - это воздушное охлаждение форсунок, отдельный маторчик с вентилятором. К форсункам спец. патрубки идут (пластик). Подводится воздушный поток к каждой форсунке непосредственно, для того чтобы не закипало топливо в них. Он срабатывает и во время движения и никак не связан с электропомпой и карлсоном. Управляется через отдельный одноконтактный датчик на спец. кронштейне около вых. колектора.
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Aftercooling, что в буквальном переводе значит "послеохладитель" есть охлаждение мотора именно ПОСЛЕ завершения работы. Для того, чтобы не было высокой температуры под капотом и не возникали паровые пробки в топливной системе. А все, что работает во время движения - никак не after-. А просто обдув/охлаждение.
Aftercooling на нетурбах - включается пропеллер датчиком температуры на 130 град. Выключается им же или реле времени. На турбах дополнительно включается эл. помпа, которая качает ож через радиатор.
Aftercooling на нетурбах - включается пропеллер датчиком температуры на 130 град. Выключается им же или реле времени. На турбах дополнительно включается эл. помпа, которая качает ож через радиатор.
AUDI 100.NF.90г.
- Pasha
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
- Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
- Ваше имя: Paul
- Город: Minsk
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
[quote="Hunter"]
Внизу - либо большой 4-контактный, либо маленький 2-контактный - датчик щитка приборов (температура ОЖ, перегрев ОЖ, сигнал для климатика).
[quote="Hunter"]
А что за сигнал для климата?
Похоже, что у меня выпендривается или сам этот 4-х контактный датчик или разъем на нем: не работает указатель температуры в панели (иногда врубается и нормально показывает), иногда загорается на БСК высокая температура, хотя вентилятор не включается...
Кстати, заметил такую фигню, иногда климат начинает дуть с воздуховодов в середине и по бокам приборной панели, никак не могу понять с чего он начинает вдруг так воздух гнать, то-ли от температуры, то-ли от чего еще. А обычно гнал на стекло и ноги, зимой во всяком случае.
А что за "датчик обдува"?
Внизу - либо большой 4-контактный, либо маленький 2-контактный - датчик щитка приборов (температура ОЖ, перегрев ОЖ, сигнал для климатика).
[quote="Hunter"]
А что за сигнал для климата?
Похоже, что у меня выпендривается или сам этот 4-х контактный датчик или разъем на нем: не работает указатель температуры в панели (иногда врубается и нормально показывает), иногда загорается на БСК высокая температура, хотя вентилятор не включается...
Кстати, заметил такую фигню, иногда климат начинает дуть с воздуховодов в середине и по бокам приборной панели, никак не могу понять с чего он начинает вдруг так воздух гнать, то-ли от температуры, то-ли от чего еще. А обычно гнал на стекло и ноги, зимой во всяком случае.
А что за "датчик обдува"?
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp