Пол из керамической плитки своими руками.

Гаражи и гаражное оборудование. Отделка, освещение, оснащение.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Пол из керамической плитки своими руками.

Сообщение Alex&Er »

Как уже обсуждалось на этом форуме, керамическая плитка на полу в гараже – наиболее удачный способ улучшить внешний вид гаража и потратить деньги ;)
В этой ветке я опубликую серию отчетов о том как я ложил плитку в своем гараже. Я постараюсь как можно более подробно рассказать: чего эта затея стоит (в плане $) и стоит ли это вообще затевать. А так же – расскажу сколько нужно времени одному(!!) компьютерному инженеру, для того, чтобы залить выравнивающую стяжку и положить на пол керамическую плитку, не прибегая к помощи «профессионалов».
Итак, приступим.

Предыстория.
Идея сделать нормальный пол в моем боксе появилась, наверное, одновременно с самим боксом. Уж больно там было пыльно и грязно. Изначально везде: в коридоре и в самом боксе, был простой цементный пол. Естественно, речь идет не о красивом шлифованном «киевском цементе», а об обычной цементно-песчано-водной смеси, вылитой на землю и выровненной ровно настолько, чтобы относительно трезвый человек не спотыкался при ходьбе по полутемному коридору. Цементный пол пылил настолько, что мне пришлось даже приобрести несколько губок для чистки обуви (системы «Дивик»), так как достаточно было пройти 100 метров по коридору до выхода, чтобы туфли покрылись плотным слоем цементной пыли.
Когда правление ГСК объявило о намерении залить все полы битумным лаком и устроило по этому поводу «сбор пожертвований», радости всех «жильцов» не было предела. Постоянная грязюка достала уже всех. Была нанята некая фирма, которая приступила к работе. Процесс состоял из двух частей: заливка выравнивающей цементной стяжки и покрытие ее сверху слоем этого самого лака.
Тут-то я в первый раз столкнулся с работой профессионалов. В конце октября прошлого года, если кто помнит, я имел удовольствие раздолбать свою «бочку» об одну довольно свежую Омегу, в результате чего машина на 12 дней отправилась к Сергею на покрасочно-жестяночные работы. Бокс на указанный период был полностью свободен. Так как процедура покрытия полов предполагала поэтажное освобождение боксов от всего имущества примерно на 1.5 месяца (что технически есть довольно большая проблема), было решено с пользой использовать образовавшееся окно. Я подошел днем в гараж и договорился с рабочими, что на дополнительную мзду они сделают мой бокс «вне очереди». Кроме того, я попросил их сделать небольшой цементный бортик вокруг ямы (зимой с машины вниз постоянно затекала талая вода и заливала семейную «овощебазу»). Короче, договоренность была достигнута и я довольный собой, удалился. Придя в гараж через 4 дня, я был несколько удивлен, что работа даже не начиналась. Пошел искать хлопцев, спросил сторожа и услышал: «А их еще нет. Они раньше 13:00 никогда не появляются». Уже смешно. Звоню им. Не сильно трезвый голос (в обед!) говорит, что они были сильно заняты, но обязательно все сделают. Повторный визит еще через 4 дня выявил печальную картину: машина должна была через 2 дня вернуться из ремонта, а «воз и ныне там». Так как к этому времени покрытия для гаражных полов уже обсуждались на форуме, пошел в правление, забрал бабки и строго настрого наказал не подпускать этих профи к моему боксу на пушечный выстрел. Руководству ГСК (в ответ на гневное: «А вот мы тут с грязью всемерно боремся »)было объявлено о намерении положить плитку. На том процесс временно замер.
В марте сего года идея получила второе рождение в виде одного знакомого, работавшего(тогда) на Керамине. Он спросил, не нужна ли мне плитка подешевке, на что получил: «Конечно же!!! ДА!!!».
Таким образом, я стал счастливым обладателем 16 кв. м. некондиционной плитки «Грес - Паркет», которая обошлась мне примерно в 90 условных. Для примера, то же количество кондиционной притки «Грес - паркет», приобретаемое в фирменном магазине при заводе, обходится примерно в 190 условных. Естественно, что предварительно было выяснено понятие «некондиция». Как оказалось, под эту категорию попадают все плитки, имеющие сколы по краям, с выходом на лицевую сторону (не более 2 мм, кажется): плитки, имеющие повреждения лицевой части (смазан рисунок на глазури, царапины и т.д.); имеющие небольшой изгиб в плоскости плитки («коромысло», «пропеллер»). Короче, это оказалась вполне пригодная для применения по прямому назначению плитка (не брак), но не пригодная для выполнения отделочных работ высокого качества. Кстати, купить некондиционную плитку можно и в заводском магазине. В этом случае она обойдется «человеку с улицы» примерно в 120 условных за 16 кв.м. Итак, плитка была доставлена в гараж и уложена «до лучших времен».
«Лучшие времена» наступили через месяц, когда доблестная А-80 ушла к другому владельцу, а с новой машиной возникла неожиданная заминка. Было принято решение расстаться с некторорой суммой денег и, воспользовавшись моментом, положить плитку. Были найдены профессионалы (начинался строительный сезон и основной ответ, который доносился из трубки был «позвоните недели через две, а лучше – через месяц»), которые готовы были быстро и качественно выполнить эту работу (условие было одно и простое: сделаете криво или плитка начнет трескаться под колесами – не заплачу ни копейки). Пришли оценивать объем работ. Походили, посмотрели. Говорят:
- Не, не будем ложить.
- Почему?
- Пол кривой.
- Ровняйте.
- Тут клеем не сровнять, надо делать стяжку
- Делайте.
- Не, мы стяжки не делаем, только плитку.
- Ясно. До свидания.

На этом процесс заглох во второй раз. Потом было лето и была новая машина. Было «дергается на старте» и «заводится со второго раза». Была замена заслонки в климат-контроле и грандиозная стройка на даче. Сознание и ощущения вернулись только в конце октября, когда закончились все мыслимые сезоны и отпуска. И тянуться бы этой истории еще бог знает сколько лет, если бы не сосед по ГСК. Проходя как-то по коридору, увидел открытый бокс, с аккуратно уложенной плиткой на полу. Остановился, поинтересовался как да что. «А чего ждать этих до…...ов?», - сказал мужик – «я сам все положил, ничего сложного…».
«И тут Остапа понесло» (С). Два дня я ходил, обдумывал слова этого чела, а на третий день, прогуливаясь после работы с пивком в руке, словил себя на том, что обдумываю детали процесса, прикидываю перечень необходимых материалов и инструментов. Получалось, что все, что мне может понадобиться, у меня есть. Не хватает только инструмента для резки плитки. Покупать оный за 80 тбр не хотелось (не так уж часто он мне будет нужен). Экспресс-опрос в офисе и на клубе показал, что станок этот не очень-то и нужен. Кроме того, мне тут же предложили болгарку с алмазным кругом.
Так вопрос "ложить или не ложить" был решен окончательно...


Продолжение следует.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

Ну вы батенька - Тургенев :)
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Это почти как дневки Magnit-а про "там" :) Интересно читать и хочется продолжения.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

14 октября 2003 года некто Focus писал:
Focus писал(а):Вот куркуль, блин... :) И семь слоников еще поставь ... В гараже бухАть надо!


Юра, таки ДА! Это дело нужное. И мы так и сделали вчера с друзьями.
Изображение

Короче, здоровье сегодня никакое весь день, так что продолжение отчета будет чутка попзже... :wink:
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Глава 1. Стяжка

Сообщение Alex&Er »

Глава 1. Стяжка
Нормальные люди делают стяжку вдвоем, используя для этого специальный инструмент – «правИло» (это такая ровная алюминиевая палка, длиной 2 м). Разводится жидкий-жидкий раствор, выливается на пол и выравнивается этим самым «правилом».
К сожалению, мне эта технология не совсем подходила: во-первых, у меня не было «правила», во-вторых, у меня не было помощника, и в-третьих, у меня посередине бокса красуется смотровая яма, в которую цемент лить не стоит (слишком много его туда пойдет, да и от ямы я отказываться не собираюсь). Кроме того, оценка состояния ровности пола показала довольно печальную картину: максимальный перепад высот – 5.5 см.
Для определения горизонта было решено выставить «маяки» - контрольные участки, разбросанные по всей площади, указывающие требуемую высоту слоя стяжки в данной точке. Многие, знаю, в качестве маяков используют деревянные брусочки, подрезанные до требуемой высоты, размещенные в ключевых местах. Такая технология также была отвергнута из-за ее трудоемкости (это столько деревяшек выпилить!) да и все равно предполагает наличие двоих работников. Маяки были изготовлены из… цемента. На рисунке – пояснение технологии.
Изображение
Первым делом определяется наивысшая точка на исходном основании, разводится густой цементный раствор и укладываются две «плюхи» по разные стороны наивысшей точки. Потом на плюхи кладем уровень и раздавливаем их до тех пор, пока корпус уровня не коснется высшей точки основания. В процессе раздавливания следим, естественно за тем, чтобы уроень оставался в горизонтальном положении. Все основа сделана. Далее – дело техники – раскидать маяки по всей площади с расстоянием, соответствующем длине вашего уровня (в моем случае – 150см). На фото внизу – бокс с расставленными маяками.

Начало процесса. 15 ноября 2005 года
Изображение



То же самое, но крупным планом…
Изображение

На расстановку всех маяков ушло 3 часа и два ведра цементного раствора.

Этап второй – установка ребер между маяками. В принципе, при работе вдвоем этим этапом можно пренебречь, а сразу лить цемент. Для выравнивания раствора в этом случае надо будет использовать длинную доску. Мне пришлось ребра ставить хотя бы из-за ямы. В данном случае они выполняют роль опалубки по краям ямы. Ну, а начав ставить – остановиться очень сложно. В итоге на полу образовался своеобразный скелет, который оказался очень удобным при заливке, так как выравнивать раствор можно было по секторам, не сильно при этом пачкаясь. Кроме того, очень удобно оказалось потом контролировать горизонтальность заливки, прикладывая уровень под разными азимутами в разных точках сектора. Технология изготовления ребер аналогична описанной выше для маяков: густой цемент выкладывается дорожкой между двумя маяками и придавливается доской до тех пор, пока она не коснется обоих маяков. Потом – срезать излишки и все. Излишки можно и не срезать, но я это делал чисто из экономии цемента. Месить густой раствор кельмой в 20-литровом тазике – небольшое удовольствие, поэтому я старался на этом этапе использовать только минимально необходимое его количество. На снимке ниже – результат второго дня работы. В дальнем левом углу – самая нижняя точка, обратите внимание на высоту ребра. Наивысшие точки – на переднем плане и справа, рядом с желтой канистрой на границе снимка. Дальше, в сторону ворот уровень опять понижался. Высота ребра возле передней кромки ямы доходила до 2 см. Вот такие полы делают наши строители.
Изображение


Дальний левый угол бокса крупным планом.
Изображение


Заливка секторов – самый простой этап с точки зрения напряжения умственного, и самый мучительный – с точки зрения напряжения физического. Разводится совсем жидкий раствор (на снимке внизу видно, как блестит вода, выступившая над осевшем уже раствором) который просто заливается в подготовленные сектора и выравнивается доской (в моем случае - уровнем). В сектор просто заливается больше, чем нужно, а потом проводим уровнем по застывшим уже ребрам и срезаем излишек в следующий сектор. Работа физически очень тяжелая. Готовил я раствор, конечно, уже не вручную, а при помощи миксера, насаживаемого на дрель, но доставлять его в требуемую точку приходится ведром. 10-литровое ведро раствора весит около 15кг. Залитый на снимке участок имеет объем 17 ведер. С учетом переноски песка и цемента к тазику, за вечер было поднято 34 ведра общим весом 510 кг.
Изображение


Оценив удобство «реберной» технологии, каркасная опалубка была изготовлена по всей площади. На переднем плане – маяки, определяющие границу въездного пандуса. Место будущего перегиба пола, короче.
Изображение


То же самое, но выложены уже все ребра.
Изображение


Установлен угол наклона будущего въезда. Исходный пол был залит вровень с уголком нижней рамки ворот, поэтому пришлось основательно поработать отбойником (на снимке видна полоса вдоль ворот) с тем, чтобы в итоге на уровне верхнего края уголка оказался верхний край плитки (спасибо моей компании за предоставленное профессиональное оборудование. Молотком и зубилом это сделать было бы нереально). Делалось это специально, для того, чтобы колесо не накатывалось на край плитки и не обламывало его. Металлический уголок в данном случае выступает в роли арматуры, защищающий торец плитки.
Изображение


Еще несколько вечеров – и стяжка готова. 23 ноября 2005 года.
Изображение


Въездной пандус отпрофилирован и полностью залит.
Изображение


Весь процесс занял ровно одну неделю (пятница и воскресенье – святые дни, которые я посвящаю общению с друзьями и семьей, поэтому реально работы продолжались семь рабочих вечеров по 3 часа ежедневно). На изготовление стяжки ушло 18 40-килограмовых мешков песка и 5 50-килограмовых мешков цемента. Общая стоимость материалов:
18*3250+5*8080= 98 900 брб.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

Изображение
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Аватара пользователя
Kost@y
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 01 май 2004, 10:13
Авто: A6AvantQ 2,8 ALG
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Kost@y »

Технология почти соблюдена! Ништяк. Только плитка неочень хороша и долговечна, по рядупричин, в помещениях под автомобильные нагрузки. Хотя для личного пользования сойдет!
А6/С5/Avant/Quattro/ALG!
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Батлер С.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Глава 2. Укладка плитки

Сообщение Alex&Er »

Глава 2. Укладка плитки

Основную сложность в укладке плитки составляло то, что посередине бокса красуется смотровая яма, размеры которой почему-то совсем не совпадали с размерами плиток. Кроме того, как выяснилось в процессе работы, яма оказалась не совсем ровной. Нет, сама по себе она представляет довольно правильный прямоугольник, который… повернут на несколько градусов по часовой стрелке относительно продольной оси бокса. Этот факт привел к тому, что «плясать» пришлось именно от ямы, расползаясь постепенно вокруг по всей площади.
Основная «засада» с ямой заключалась в том, что по ее периметру надо было изготовить небольшой бортик, который не позволял бы зимой воде, стекающей с машины (гараж у меня - отапливаемый) затекать в подвал, где хранятся всякие варенья-соленья и запасы всяческих съедобных корнеплодов. В предыдущие годы это было довольно серьезной проблемой, поэтому изготовление бортика входило в обязательную программу.
26 ноября, через 3 дня после завершения заливки стяжки (она к этому времени застыла достаточно, чтобы по ней можно было свободно ходить) я приступил к укладке плитки. Клеить планировалось на клеевой состав «Люкс плюс», отечественного производства, который, судя по аннотации, предназначен для выполнения облицовочных работ на улице, в сырых и влажных помещениях (включая облицовку бассейнов). Это меня вполне устраивало, так как гараж уж каким, но сухим – точно не назовешь.
Первая стадия – установка бортика вокруг ямы. После долгих примерок и раздумий было решено сделать бортик из целых плиток, установленных под углом. Сама плитка (Грес-паркет имеет размеры 9,5 х 45см) позволяла исполнить такой маневр без лишнего шума и пыли (то есть без дополнительной резки). Единственной проблемой стали вязкостные свойства клея, который оседал под весом плитки, как бы густо я его не разводил. Пришлось организовывать систему подпорок (см. снимок), чтобы удержать плитки и дать им застыть в нужном положении.

Суббота, 26 ноября 2005 года
Изображение


Угловые плитки обрезались под углом около 40 градусов, что позволило добиться довольно аккуратного и почти ровного шва при таком положении плиток.
Изображение

На этом этапе меня подстерегла одна засада, которая довольно сильно повлияла на скорость выполнения работ. В последних числах ноября начало холодать и температура в боксе опустилась с +12 до +7, а чуть позже – и до +6 градусов. В аннотации к клею сказано, что рабочий диапазон температур у него – от +5 до +35 градусов. А в боксе - +6. В результате, процесс застывания стал очень значительно растягиваться по времени. Первые плитки, уложенные под углом, стыли 4 дня, пока я смог без опаски начать снимать подпорки. При температуре +18, говорят, ему достаточно суток.
Второй этап включал укладку «тяжелых» плиток. Весь бокс был условно разбит на 2 зоны: «тяжелую» и «легкую». Плитки в «тяжелой» зоне испытывают высокие физические нагрузки от колес, поэтому к качеству их укладки предъявлялись особые требования. Плитки в «легкой зоне» испытывают только давление ног и мебели - там можно действовать попроще.
Основная задача при укладке «тяжелых» плиток – не допустить образования пустот и воздушных карманов под плиткой. После нескольких экспериментов был принять на вооружение метод проклейки «волной». Клей наносится на основание слоем, чуть большим, чем требуется, затем плитка устанавливается на ребро и опускается до «рабочего положения», постепенно выдавливая излишек клея. При этом обеспечивается равномерное смачивание раствором всей поверхности плитки и исключается образование воздушных карманов под ней. Расход клея, правда, несколько возрастает, но я во главу угла ставил надежность, поэтому сей факт меня не сильно беспокоил.
Технология укладки выглядит следующим образом. На основание наносится слой клея, по технологии, описанной выше, укладывается 4-5 плиток, которые затем выравниваются по горизонту и по высоте. Выравнивание выглядит следующим образом: поперек уложенных плиток ставим уровень и продавливаем плитки до тех пор, пока край уровня не коснется ранее установленных плиток. Выставляем таким образом все края, контролируем горизонтальность в разных направлениях, после чего убираем излишки клея и выставляем шовные зазоры (я использовал для этого специальные пластиковые крестики). Самое главное при выставлении плиток – не передавить, так как если плитка уходит слишком низко, то поднять ее очень тяжело (клей смачивает поверхности и прилипает очень сильно), плитку приходится поддевать фомкой и повторять весь процесс укладки заново. В моем случае был еще один ньюанс. Из-за формы плитки (длинная и узкая) ее приходилось выставлять по уровню одновременно по обоим краям, для чего пришлось использовать одновременно два уровня. В противном получается следующее: мы давим на один край плитки, а второй в это время совершенно естественным образом поднимается. Под конец я просто насобачился сначала выставлять плитки в высоту грубо по-одной, давя на них пальцами, а потом точно корректировал их положение уже уровнем.
30 ноября 2005 года.
Изображение


3 декабря 2005 года. Уложены все «тяжелые» плитки
Изображение


Вот так теперь выглядит въездной пандус.
Изображение


Третий этап – окончательная заделка бортика вокруг ямы, без которого «тяжелая» зона не может считаться законченной, так как колесо может иногда наезжать на эту плитку. На снимке виден слоеный пирог: внизу – исходный пол, выше – стяжка, над ней, темный слой – клей, которым были прихвачены крайние плитки. Ну и наверху – сама плитка.
Изображение


Заделка выполнялась цементным раствором в соотношении цемент : песок = 1:1. Этот раствор гораздо прочнее клея, значительно дешевле и очень быстро стынет даже при низких температурах. Весь процесс занял один вечер.
5 декабря 2005 года.
Изображение


Еще неделя ушла на укладку легких плиток сбоку и за ямой. Осталась самая интересная работа – укладка резанных плиток по краям и плинтуса по периметру бокса.
10 декабря 2005 года.
Изображение


Ура! 17 декабря процесс завершен полностью. Все плитки уложены, швы затерты (затирал чистым цементом), пол отдраен от остатков клея и начисто вымыт. Уже можно праздновать.
Изображение


Въезд. Окончательный вариант.
Изображение


Статус – миссия выполнена…
Изображение


… И машина наконец-то вернулась в родной дом.
Изображение

Все.

Материалы:
Плитка 16 кв.м (Грес-паркет, некондиция) – 85 уе
Клей Люкс плюс (6 мешков по 25 кг) – 6*16200= 97 200 брб.
Пластиковые крестики для контроля швов (2 пачки) - 2*1500=3 000 брб

Инструменты:
Набор шпателей (50мм и 150 мм) для нанесения клея и снятия излишков,
кельма широкая, кельма узкая,
два уровня (можно вместо одного уровня использовать ровный деревянный брусок),
дрель с миксером для разведения клея,
болгарка с алмазным кругом для резки плитки.

ЗЫ. Сейчас в планах – заменить покрытие ямы (мне показали замечательную конструкцию, я ее обязательно реализую) и организовать стенд для инструмента в торце бокса, но это – уже другие истории, про которые – в следующем году.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Inquisitor
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 17 апр 2002, 03:00
Откуда: Minsk-Vilnius
Контактная информация:

Сообщение Inquisitor »

До того, щиты, закрывающие яму, были как бы и незаметны, но теперь портят весь внешний вид! :wink:
Seat Leon, 2.0 FSI
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Именно поэтому они и будут заменены в самую первую очередь.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Kostay писал(а):...Только плитка неочень хороша и долговечна, ... в помещениях под автомобильные нагрузки.


Не совсем так. Плитка серии "Грес" изготавливается по итальянской технологии и на современном итальянсом оборудовании. Она имеет наибольшую плотность, прочность и водонепроницаемость - на уровне самых строгих европейских стандартов. Информация - из абсолютно достоверного источника. Человек имел отношение к закупкам данного оборудования на Керамине и частенько бывал в Италии, где довольно плотно общался с тамошними специалистами. Кроме того, человек этот довольно дотошный по жизни, такого вокруг пальца не обведешь.
Так что, принимая решение о покупке плитки, знайте, что Кераминовская плитка по качеству ничуть не хуже испанской или итальянской. При этом - значительно дешевле.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Freemanjack

Сообщение Freemanjack »

2Alex&Er, 3 вопроса:
1. Можно ли сделать из вошего "проекта" статейку на сайт со ссылкой на этот сайт и\или на ваш профиль в этом форуме?
2. что за технология покрытия ямы? на словах хотябы?
3. Что со скользотой, когда плитка мокрая, сухая, пролитое масло...

Просто у самого гараж в полуразваленном состоянии (тему даже на этом форуме создал), но потом чего-то забросил как-то это дело. Сча вот снег сойдет и думаю продолжить.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Отвечаю.
1. Распространять этот материал - можно. Два условия: а) в начале "клона" должна быть ссылка на оригинал - то есть, на эту ветку; б) соблюдение копирайтов (хотя бы формальная строка под заголовком: "(С) Alex&Er, Audi Club Belarus")

2. Доски обрабатываются рубанком, пропитываются противогнилостным составом (типа Пинотекса, но есть более дешевые отечественные аналоги). Затем через все доски пропускается два троса (между самих досок вставляются кусочки резиновых трубочек по 1 см). Концы тросов крепятся в крайних досках без натяга. В итоге вся конструкция превращается в своего рода роллет, который очень удобно открывать и закрывать. Для исполнения этой конструкции требуется доска формата 45х100 или 50х100 (с более широкими - будет неудобно скатывать "роллет" в рулон).

3. Примененная плитка - половая, она имеет шершавую поверхность и за прошедшую зиму я на ней ни разу не поскользнулся, хотя там постоянно мокро. Но у меня гараж - отапливаемый (обращаю внимание), на полу никогда не бывает наледи, так что, как оно будет в неотапливаемом гараже - не знаю.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Inquisitor писал(а):До того, щиты, закрывающие яму, были как бы и незаметны, но теперь портят весь внешний вид! Wink


Alex&Er писал(а):Именно поэтому они и будут заменены в самую первую очередь.

Alex&Er писал(а):Сейчас в планах – заменить покрытие ямы (мне показали замечательную конструкцию, я ее обязательно реализую)

Freemanjack писал(а):что за технология покрытия ямы? на словах хотябы?


Подробный отчет с фото - смотрите здесь:
viewtopic.php?t=7036
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
OyshenTroy
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 00:45
Авто: А6 ACK 2,8 хорошо .....правда не quattro
Контактная информация:

Re:

Сообщение OyshenTroy »

Alex&Er писал(а):14 октября 2003 года некто Focus писал:

Изображение



поднял я конечно ...времен очаковских и покоренья крыма .....
очень интересная идея про хранение колес. Любопытно, кто еще какие ноу-хау придумал?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

OyshenTroy,
Эту идею неплохо бы оформить в в иде отдельной ветки.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Асель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 11:46

Re: Пол из керамической плитки своими руками.

Сообщение Асель »

Изображение
А это у моего парня плитка в гараже -) тоже вроде ни чо так
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: Пол из керамической плитки своими руками.

Сообщение Careless Angel »

Так тут жить можно!
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
Лео
Партнер
Партнер
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:40
Авто: Audi
Ваше имя: Леонид
Город: Бобруйск

Re: Пол из керамической плитки своими руками.

Сообщение Лео »

хороший гаражик :super:
Ise
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:52

Re: Пол из керамической плитки своими руками.

Сообщение Ise »

Асель писал(а):Изображение
А это у моего парня плитка в гараже -) тоже вроде ни чо так

А сложно ли самому положить плитку такого плана?
Ответить

Вернуться в «Дом моего автомобиля»