Внутренний подшипник задней ступицы (барабанные тормоза)
Модератор: Димон на Аванте
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Внутренний подшипник задней ступицы (барабанные тормоза)
Кто может поделиться информацией по диагностике оного. Недавно снял барабан и обнаружил, что оный подшипник елозит в своем посадочном месте на 5-6мм и ограничен только сальником. Кроме того, когда пальчиком его ковыряешь (полностью достать подшипник не удалось: сальник сниматься просто так не захотел, а ломать его по причине отсутствия другого - не хотелось), он имеет тенденцию перекашиваться, причем так, градусов на 5-10, по отношению к оси ступицы. При этом смазка - нормальная, светленькая.
Короче, это так идолжно быть, чтобы подшипник так болтался на посадочном месте или нет?
Короче, это так идолжно быть, чтобы подшипник так болтался на посадочном месте или нет?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Да он ведь на конус, подшипник-то. И зажимается он когда барабан на метсо ставишь. А так он болтается как в проруби ............. Когда у меня оному подшипнику гамон пришел, так у него обойма рассыпалась. При этом внутрення часть подшипника приварилась к оси, пришлось спиливать болгаркой (ой и намучался я тогда - в 8 вечера рассыпался, а утром надо было за 200км от Минска быть...). Вроде они все так, когда рассыпаются, то прокручиваются вокруг оси и привариваются. Приходится спиливать болгаркой и сбивать зубилом. Если что-то кажется подозрительным - сними второй барабан - там будет та же картина.
Audi 100 Avant 1,8 DR, 1986г., газ-бензин.
Ford Scorpio 2,4i GL, 1986г., газ-бензин.
Ford Scorpio 2,4i GL, 1986г., газ-бензин.
Когда помер подшипник проявлялось это очень просто - загудело колесо. Остановился, поднял на домкрат, прокрутил - чувствую - цепляет... А до города еще 80 км. Ну, что делать - поехал. Выходил тока проверял, что не греется диск - не грелся, холодным был. Потом в городе снял барабан и подшипник мне высыпался прямо в руки... приварился к полуоси, гад, а обойма развалилась и высыпались ролики. Пришлось снимать тормозные колодки и полуось (благо это дело 15 минут). Потом попер полуось домой... там болгаркой сделал два надпила на оставшейся на полуоси части подшипника и зубилом сбил его с оси. Поставил эту же полуось назад и заменил подшипник (он если не приварился, должен руками надеваться и сниматься с оси). А в принципе, даже если и развалится он - фигня. Ну, 5-10 баксов б/у шная полуось. Но я свою оставил. Заплатил тока 10 баксов за барабан вместе с двумя подшипниками б/ушными. А если сомневаешься - сними уплотнитель с барабана, который мешает подшипник достать (его надо отверткой плоской поддеть и снять - не баись не поломаешь), а потом домтань сам подшипник и покрути его - если не болтается и треска нету - ставь назад. Еще может быть определено, что подшипники полумертвые - если при установленном бьарабане боковой люфт есть (при правильно затянутой гайке, то есть если шайбу отверткой подвинуть можно). Так я года два назад два задних подшипника поменял - когда достал, оказалось, что в самом деле на подшипниках уже следы выработки есть.
Audi 100 Avant 1,8 DR, 1986г., газ-бензин.
Ford Scorpio 2,4i GL, 1986г., газ-бензин.
Ford Scorpio 2,4i GL, 1986г., газ-бензин.
- Billi Bons
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
- Откуда: Минск
До предела свои задние подшипники не доводил - когда прошлый раз менял колодки, осмотрел подшипники. Выяснилось, что на роликах подшипников (подшипники ТIMKEN - вроде так) образовалась мелкая сетка неглубоких царапин, зарезы небольшие (откуда они взялись?!:?) + два или три ролика (не помню) имели выкрашивания (мм. на 3 примерно) по обоим краям. Смазка имела вид свежезамешенного чернозёма с водой. Подшипники были посажены с лёгкой запрессовкой, по посадочному отверстию не скользили, сидели довольно плотно. выпрессовывал-запрессовывал их латунным прутком Ф10...12 мм. Установку подшипника можно проверить так: после затяжки болтов колеса берёшь его за покрышку и качаешь в горизонтальном и вертикальном направлении. Колесо должно чуть-чуть люфтить. Вроде всё ...
А80; 1,6TD; 88г.в.
- Billi Bons
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
- Откуда: Минск
Ivalex писал(а):Билли, да не должно колесо люфтить, его ж разобьет тогда нафиг при езде. Но и пережато быть не должно. Шайба должна двигаться при помощи отвертки (отвертку упирать нельзя).
Дык написал же люфтить колесо должно чуть-чуть, хотя с другой стороны для одного чуть-чуть это 1 мм. а для друго 0.1 мм. Ну в обчем ежели люфта не будет от теплового расширения подшипник климануть может однозначно. А проверка на проворот шайбы делается в момент зажима гайки - это само собой.
А80; 1,6TD; 88г.в.