Типтроник - жесткое включение 5-4
Типтроник - жесткое включение 5-4
Добрый день всем.
Народ, ищу правильное место где можно грамотно продиагностировать и устранить надоедливую проблему.
У меня самого американка А4 с ручкой и я этому очень рад. А вот шурину приобрел в Штатах 2004 Passat 1.8T с типтроником.
Сам выбирал и смотрел эту машину, она была холодной, когда я ее тест-драйвил, и в общем-то все было с ней в порядке.
Немного меня насторожил вот такой код, когда я ее проверял VAG-COM'ом:
Control Module Part Number: 3B0 927 156 AM
Component and/or Version: AG5 01V 1.8l5VT USA 1212
Software Coding: 0001004
Work Shop Code: WSC 05311
1 Fault Found:
17095 - Transmission Fluid Temp Sensor (G93): Implausible Signal
P0711 - 003 - Mechanical Failure - Intermittent
Позвонил знакомым, они посоветовали посмотреть-послушать как работает автомат в разных режимах. Короче, ничего сильно подозрительного я не нашел, но правда не очень много тестировал, нужно было решаться быстро - покупать или нет машину, потому что там уже выстраивалась за ней очередь. Внес залог и мы ударили по рукам с поляком (это отдельная история, но поляку должно еще икаться за ГРМ - он клялся, что он заменен был, но когда мы долезли до него после покупки, обнаружили, что на нем еще видна дата конца 2003-го года).
Отвлекся. Суть в том, что когда забрал машину и поехал на ней, то примерно через 20 минут обнаружил странное поведение - когда идешь на 5-й и гасишь скорость, то 4-я включается очень жестко (с толчком). На 3-ю уже плавнее, на 2-ю и 1-ю вообще плавно. Странно, что если перевести типтроник в ручной режим, идти на 5-й, прибавить оборотов и толкнуть в "-", то 4-я включается плавно. Времени разбираться особо не было, все что сделал - проверил уровень жидкости в АКПП и долил ее правильной ATF (около 1л пришлось долить). Дальше машинку я отправил в Минск.
И вот прошло уже больше месяца, как машинка в Беларуси у шурина, всем он доволен, за исключением вот этой надоедливой проблемы. Что интересно - на холодную вроде как переключение 5-4 намного плавнее. А на горячую 5-4 жестко, 4-3 жестковато, N-D тоже с ощутимым толчком. В остальном машинка хороша.
Спрашивал об этой проблеме вот тут - http://forums.vwvortex.com/showthread.p ... -shift-5-4, но, как видите, всего лишь посоветовали проверить температуру VAG-COM'ом (проверил - все растет постепенно) ну и почему-то сделать Throttle Body Alignment (надо еще вкурить как это делать с VAG-COM).
На самом деле я жутко занят по работе, поэтому хотелось бы просто подъехать к грамотным людям, чтобы они сказали, что можно попробовать и во сколько это станет. Код от датчика температуры (17095 - Transmission Fluid Temp Sensor) постоянно возвращается после сброса.
Я так и не понимаю, механическая это проблема (соленоиды, синхронизаторы в коробке) или электрическая (датчик глючит?).
Спасибо заранее за полезные советы.
Народ, ищу правильное место где можно грамотно продиагностировать и устранить надоедливую проблему.
У меня самого американка А4 с ручкой и я этому очень рад. А вот шурину приобрел в Штатах 2004 Passat 1.8T с типтроником.
Сам выбирал и смотрел эту машину, она была холодной, когда я ее тест-драйвил, и в общем-то все было с ней в порядке.
Немного меня насторожил вот такой код, когда я ее проверял VAG-COM'ом:
Control Module Part Number: 3B0 927 156 AM
Component and/or Version: AG5 01V 1.8l5VT USA 1212
Software Coding: 0001004
Work Shop Code: WSC 05311
1 Fault Found:
17095 - Transmission Fluid Temp Sensor (G93): Implausible Signal
P0711 - 003 - Mechanical Failure - Intermittent
Позвонил знакомым, они посоветовали посмотреть-послушать как работает автомат в разных режимах. Короче, ничего сильно подозрительного я не нашел, но правда не очень много тестировал, нужно было решаться быстро - покупать или нет машину, потому что там уже выстраивалась за ней очередь. Внес залог и мы ударили по рукам с поляком (это отдельная история, но поляку должно еще икаться за ГРМ - он клялся, что он заменен был, но когда мы долезли до него после покупки, обнаружили, что на нем еще видна дата конца 2003-го года).
Отвлекся. Суть в том, что когда забрал машину и поехал на ней, то примерно через 20 минут обнаружил странное поведение - когда идешь на 5-й и гасишь скорость, то 4-я включается очень жестко (с толчком). На 3-ю уже плавнее, на 2-ю и 1-ю вообще плавно. Странно, что если перевести типтроник в ручной режим, идти на 5-й, прибавить оборотов и толкнуть в "-", то 4-я включается плавно. Времени разбираться особо не было, все что сделал - проверил уровень жидкости в АКПП и долил ее правильной ATF (около 1л пришлось долить). Дальше машинку я отправил в Минск.
И вот прошло уже больше месяца, как машинка в Беларуси у шурина, всем он доволен, за исключением вот этой надоедливой проблемы. Что интересно - на холодную вроде как переключение 5-4 намного плавнее. А на горячую 5-4 жестко, 4-3 жестковато, N-D тоже с ощутимым толчком. В остальном машинка хороша.
Спрашивал об этой проблеме вот тут - http://forums.vwvortex.com/showthread.p ... -shift-5-4, но, как видите, всего лишь посоветовали проверить температуру VAG-COM'ом (проверил - все растет постепенно) ну и почему-то сделать Throttle Body Alignment (надо еще вкурить как это делать с VAG-COM).
На самом деле я жутко занят по работе, поэтому хотелось бы просто подъехать к грамотным людям, чтобы они сказали, что можно попробовать и во сколько это станет. Код от датчика температуры (17095 - Transmission Fluid Temp Sensor) постоянно возвращается после сброса.
Я так и не понимаю, механическая это проблема (соленоиды, синхронизаторы в коробке) или электрическая (датчик глючит?).
Спасибо заранее за полезные советы.
- LIS
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
- Авто: Let's Go Places
- Ваше имя: name
- Город: ABQ
- Откуда: ABQ
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
SpiderBy писал(а):Transmission Fluid Temp Sensor (G93): Implausible Signal
Датчик температуры жидкости в трансмиссии (G93): Неправдоподобный сигнал.
попробуй для начала с этим датчиком разобраться...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
Датчик температуры жидкости в трансмиссии (G93): Неправдоподобный сигнал.
попробуй для начала с этим датчиком разобраться...
Нашел на одном из форумов "The gear oil temperature sender -G93 is integrated in the gearbox wiring harness.".
То есть получается надо менять весь этот gearbox wiring harness вместе с температурным датчиком.
Кто-нибудь может подсказать как узнать какой тип типтроника у меня и конкретно part number для этого gearbox wiring harness?
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
SpiderBy писал(а):Нашел на одном из форумов "The gear oil temperature sender -G93 is integrated in the gearbox wiring harness.".
То есть получается надо менять весь этот gearbox wiring harness вместе с температурным датчиком.
Кто-нибудь может подсказать как узнать какой тип типтроника у меня и конкретно part number для этого gearbox wiring harness?
Тип типтроника 01V, производитель ZF, номер производителя 5HP19FL.
Номера производителя:
1060 227 022 Wiring Harness
1056 227 046 Wiring Harness, конкретный номер надо смотреть по конкретному коду коробки.
Wiring harness - это проводка, в простонародье - "коса". Только не видел я, чтобы её отдельно продавали... Я бы посоветовал обратиться к ремонтникам АКПП или на разбор, и спросить бэушную косу с этой коробки. Наверное, лучше сразу к ремонтникам, потому как её замена - нетривиальное занятие ))
Они, кстати, и по переключению подскажут, потому что симптомы скорее гидравлики, чем электрики.
--Мелочь ничего не прощает большого
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
pinc, спасибо большое за инфу!!!
Смотрю можно купить эту косу на exist.ru и вложиться в 100 у.е., уже не так страшно.
И насколько я понял с замены ее лучше и начать, сначала ведь важно избавиться от кодов.
А что именно нетривиального в замене, если в двух словах?
Насчет ремонтников, подскажите куда в Минске, не хочется как-то рандомно ехать, лучше в проверенное место.
Спасибо еще раз!
-- Добавлено спустя 19 часов 29 минут 18 секунд:
Странно, пропала последняя мессага моя...
Пишу еще раз...
Не дождавшись совета насчет правильных ремонтников съездил в Автоклинику на Буденного.
Меня выслушали и сказали, что лечится только заменой гидроблока, который стоит что-то около 1450 долларов.
Причем новые соленоиды отдельно не продаются, поэтому их диагностировать бесполезно...
Я так понимаю мне нужен Valve Body, который изображен на странице 33 вот здесь - http://www.zf.com/na/content/media/unit ... P19FLA.pdf.
Народ, есть ли другие варианты, чтобы обойтись меньшей кровью? Имеет ли смысл искать бушный гидроблок? Правда ли что нельзя найти соленоиды отдельно?
Спасибо
Смотрю можно купить эту косу на exist.ru и вложиться в 100 у.е., уже не так страшно.
И насколько я понял с замены ее лучше и начать, сначала ведь важно избавиться от кодов.
А что именно нетривиального в замене, если в двух словах?
Насчет ремонтников, подскажите куда в Минске, не хочется как-то рандомно ехать, лучше в проверенное место.
Спасибо еще раз!
-- Добавлено спустя 19 часов 29 минут 18 секунд:
Странно, пропала последняя мессага моя...
Пишу еще раз...
Не дождавшись совета насчет правильных ремонтников съездил в Автоклинику на Буденного.
Меня выслушали и сказали, что лечится только заменой гидроблока, который стоит что-то около 1450 долларов.
Причем новые соленоиды отдельно не продаются, поэтому их диагностировать бесполезно...
Я так понимаю мне нужен Valve Body, который изображен на странице 33 вот здесь - http://www.zf.com/na/content/media/unit ... P19FLA.pdf.
Народ, есть ли другие варианты, чтобы обойтись меньшей кровью? Имеет ли смысл искать бушный гидроблок? Правда ли что нельзя найти соленоиды отдельно?
Спасибо
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
Все симптомы, диагноз и лекарство популярно расписаны вот здесь: http://passat-b5.ru/showthread.php/145457-АКПП-на-AWM-2002г.-удар-при-торможении-с-5-на-4
Как правило лечится заменой соленоида N91 (с промывкой гидроплиты, заменой ATF, прокладки и фильтра).
Думаю все сделать сам, потому что ничего сильно нетривиального не нахожу (менял с приятелем ГРМ не раз на AWM).
От комментариев насчет "рекоммендаций" Автоклиники пока воздержусь, сначала добьюсь результата.
Как правило лечится заменой соленоида N91 (с промывкой гидроплиты, заменой ATF, прокладки и фильтра).
Думаю все сделать сам, потому что ничего сильно нетривиального не нахожу (менял с приятелем ГРМ не раз на AWM).
От комментариев насчет "рекоммендаций" Автоклиники пока воздержусь, сначала добьюсь результата.
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
Ну что же, удачи. =)
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
SpiderBy писал(а):Не дождавшись совета насчет правильных ремонтников съездил в Автоклинику на Буденного.
Ответил в личные, проверяйте там.
--Мелочь ничего не прощает большого
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
Моя история с решением проблемы закончилась. Как обычно, в очередной раз убеждаешься: хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам.
Дождался я регулятора давления ZF 0501 210 725, заказанного у exist.ru, снял гидроплиту, аккуратно разобрал и промыл ее, заменил регулятор, собрал все назад, залил новую ATF и… о чудо! Никаких толчков ни на холодную, ни на горячую. Машинку просто не узнать. Никаких кодов ошибок VAG-COM не выдает, проехал уже где-то 150км после ремонта.
Очень хорошо расписан весь процесс вот здесь - http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=392&t=14602, для моей АКПП (код коробки по стикеру VAG: EZS, по классификации ZF это 01V или 5HP19FL, ZF номер коробки: 1 060 030 072) все сходится слово в слово. Правда, я не доставал все соленоиды, просто обильно чистил их аэрозольным очистителем карба (ушло 4 банки).
Из нюансов – поддон АКПП сидит на 27 болтах под torx T25, но до меня кто-то лазил похоже в коробку, поэтому 9 болтов у меня слизались, спасла бита T27. Причем она подходила гораздо лучше ко всем болтам, так что я уверенно рекомендовал бы откручивать и закручивать болты поддона именно T27. Заказывал я у exist.ru новые болты взамен разбитых, их VAG number - WHT 000 747.
Еще из приколов – я так и не понял, как можно заливать ATF с помощью такого «Источника жизни» http://passat-b5.ru/othr/bz/akpp/16.jpg
. Так что я купил садовый баллон с насосом, к которому уже приделал такую же трубку, как и на картинке. Ну и накачивал воздух в баллон, а давление воздуха уже выталкивало ATF в коробку. Заливка прошла в 4 этапа, сначала 5 литров залилось на незаведенной машине, потом завел, дал поработать минут 5, заглушил и долил где-то 1.5 литра, потом еще раз завел-заглушил и долил где-то 1 литр. Последние 0.8 литра доливал на заведенной машине с прогретой АКПП (35-40 градусов по VAG-COM). Потом решил закручивать заливную пробку, заглушил и… услышал как ручьем сливается ATF. Сообразил, что жестко ступил и поскорее завел машину снова! Ушел «в песок» где-то 1 литр, хорошо, что у меня еще была одна банка в запасе. В общем, не повторяйте моей глупости, последняя итерация – заливаем на заведенной машине, селектор АКПП в положении P, закручиваем заливную пробку на заведенной машине. Кстати, масло, которое вытекало из АКПП после смешивания в процессе этих доливок было достаточно темным, что говорит о том, что в АКПП еще достаточно много старой ATF (я так понял литра полтора-два), так что возможно по-хорошему надо бы поменять его еще раз через тысячу км, хоть это и накладно (мне каждая банка SWAG - соответствует ESSO 71141 - обошлась в $11).
Предупреждение насчет разборки гидроплиты – делать надо очень аккуратно, я просидел довольно долго на коленках, перекладывая все эти шарики-жиклеры-пружинки. Но это все-таки не так страшно, как кажется.
Ну и напоследок, насчет «Автоклиники». Понятное дело, что они не будут заниматься промывкой гидроплит, уж больно тонкая работа. Справедливости ради - рекомендованная ими замена гидроплиты устранила бы мою проблему, но меня откровенно расстроили их безапелляционные утверждения насчет того, что соленоиды для моей АКПП отдельно не продаются в принципе – мол нужно покупать только целиком новую гидроплиту за $1450. Опять же, среднестатистический белорус-автовладелец может себе позволить ремонт АКПП общей стоимостью примерно в $2000, поэтому зачем мучиться заменой какого-то там соленоида или долбаться с промывкой гидроплит? Но в моем случае все затраты вписались в $230, так что теперь вы понимаете, почему я не люблю всякие там «клиники», где у нас предпочитают промывать мозги, а не гидроплиты…
Дождался я регулятора давления ZF 0501 210 725, заказанного у exist.ru, снял гидроплиту, аккуратно разобрал и промыл ее, заменил регулятор, собрал все назад, залил новую ATF и… о чудо! Никаких толчков ни на холодную, ни на горячую. Машинку просто не узнать. Никаких кодов ошибок VAG-COM не выдает, проехал уже где-то 150км после ремонта.
Очень хорошо расписан весь процесс вот здесь - http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=392&t=14602, для моей АКПП (код коробки по стикеру VAG: EZS, по классификации ZF это 01V или 5HP19FL, ZF номер коробки: 1 060 030 072) все сходится слово в слово. Правда, я не доставал все соленоиды, просто обильно чистил их аэрозольным очистителем карба (ушло 4 банки).
Из нюансов – поддон АКПП сидит на 27 болтах под torx T25, но до меня кто-то лазил похоже в коробку, поэтому 9 болтов у меня слизались, спасла бита T27. Причем она подходила гораздо лучше ко всем болтам, так что я уверенно рекомендовал бы откручивать и закручивать болты поддона именно T27. Заказывал я у exist.ru новые болты взамен разбитых, их VAG number - WHT 000 747.
Еще из приколов – я так и не понял, как можно заливать ATF с помощью такого «Источника жизни» http://passat-b5.ru/othr/bz/akpp/16.jpg

Предупреждение насчет разборки гидроплиты – делать надо очень аккуратно, я просидел довольно долго на коленках, перекладывая все эти шарики-жиклеры-пружинки. Но это все-таки не так страшно, как кажется.
Ну и напоследок, насчет «Автоклиники». Понятное дело, что они не будут заниматься промывкой гидроплит, уж больно тонкая работа. Справедливости ради - рекомендованная ими замена гидроплиты устранила бы мою проблему, но меня откровенно расстроили их безапелляционные утверждения насчет того, что соленоиды для моей АКПП отдельно не продаются в принципе – мол нужно покупать только целиком новую гидроплиту за $1450. Опять же, среднестатистический белорус-автовладелец может себе позволить ремонт АКПП общей стоимостью примерно в $2000, поэтому зачем мучиться заменой какого-то там соленоида или долбаться с промывкой гидроплит? Но в моем случае все затраты вписались в $230, так что теперь вы понимаете, почему я не люблю всякие там «клиники», где у нас предпочитают промывать мозги, а не гидроплиты…
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
Re: Типтроник - жесткое включение 5-4
Впечатляет!
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.