Типтроник - жесткое включение 5-4

Автоматы, вариаторы и роботизированные коробки.
Ответить
SpiderBy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:27
Авто: 01 A4 B5, 1.8T quattro manual, AWM

Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение SpiderBy »

Добрый день всем.

Народ, ищу правильное место где можно грамотно продиагностировать и устранить надоедливую проблему.
У меня самого американка А4 с ручкой и я этому очень рад. А вот шурину приобрел в Штатах 2004 Passat 1.8T с типтроником.
Сам выбирал и смотрел эту машину, она была холодной, когда я ее тест-драйвил, и в общем-то все было с ней в порядке.
Немного меня насторожил вот такой код, когда я ее проверял VAG-COM'ом:

Control Module Part Number: 3B0 927 156 AM
Component and/or Version: AG5 01V 1.8l5VT USA 1212
Software Coding: 0001004
Work Shop Code: WSC 05311
1 Fault Found:
17095 - Transmission Fluid Temp Sensor (G93): Implausible Signal
P0711 - 003 - Mechanical Failure - Intermittent

Позвонил знакомым, они посоветовали посмотреть-послушать как работает автомат в разных режимах. Короче, ничего сильно подозрительного я не нашел, но правда не очень много тестировал, нужно было решаться быстро - покупать или нет машину, потому что там уже выстраивалась за ней очередь. Внес залог и мы ударили по рукам с поляком (это отдельная история, но поляку должно еще икаться за ГРМ - он клялся, что он заменен был, но когда мы долезли до него после покупки, обнаружили, что на нем еще видна дата конца 2003-го года).

Отвлекся. Суть в том, что когда забрал машину и поехал на ней, то примерно через 20 минут обнаружил странное поведение - когда идешь на 5-й и гасишь скорость, то 4-я включается очень жестко (с толчком). На 3-ю уже плавнее, на 2-ю и 1-ю вообще плавно. Странно, что если перевести типтроник в ручной режим, идти на 5-й, прибавить оборотов и толкнуть в "-", то 4-я включается плавно. Времени разбираться особо не было, все что сделал - проверил уровень жидкости в АКПП и долил ее правильной ATF (около 1л пришлось долить). Дальше машинку я отправил в Минск.

И вот прошло уже больше месяца, как машинка в Беларуси у шурина, всем он доволен, за исключением вот этой надоедливой проблемы. Что интересно - на холодную вроде как переключение 5-4 намного плавнее. А на горячую 5-4 жестко, 4-3 жестковато, N-D тоже с ощутимым толчком. В остальном машинка хороша.

Спрашивал об этой проблеме вот тут - http://forums.vwvortex.com/showthread.p ... -shift-5-4, но, как видите, всего лишь посоветовали проверить температуру VAG-COM'ом (проверил - все растет постепенно) ну и почему-то сделать Throttle Body Alignment (надо еще вкурить как это делать с VAG-COM).

На самом деле я жутко занят по работе, поэтому хотелось бы просто подъехать к грамотным людям, чтобы они сказали, что можно попробовать и во сколько это станет. Код от датчика температуры (17095 - Transmission Fluid Temp Sensor) постоянно возвращается после сброса.
Я так и не понимаю, механическая это проблема (соленоиды, синхронизаторы в коробке) или электрическая (датчик глючит?).
Спасибо заранее за полезные советы.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение LIS »

SpiderBy писал(а):Transmission Fluid Temp Sensor (G93): Implausible Signal

Датчик температуры жидкости в трансмиссии (G93): Неправдоподобный сигнал.
попробуй для начала с этим датчиком разобраться...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
SpiderBy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:27
Авто: 01 A4 B5, 1.8T quattro manual, AWM

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение SpiderBy »

Датчик температуры жидкости в трансмиссии (G93): Неправдоподобный сигнал.
попробуй для начала с этим датчиком разобраться...


Нашел на одном из форумов "The gear oil temperature sender -G93 is integrated in the gearbox wiring harness.".
То есть получается надо менять весь этот gearbox wiring harness вместе с температурным датчиком.
Кто-нибудь может подсказать как узнать какой тип типтроника у меня и конкретно part number для этого gearbox wiring harness?
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение pinc »

SpiderBy писал(а):Нашел на одном из форумов "The gear oil temperature sender -G93 is integrated in the gearbox wiring harness.".
То есть получается надо менять весь этот gearbox wiring harness вместе с температурным датчиком.
Кто-нибудь может подсказать как узнать какой тип типтроника у меня и конкретно part number для этого gearbox wiring harness?


Тип типтроника 01V, производитель ZF, номер производителя 5HP19FL.
Номера производителя:
1060 227 022 Wiring Harness
1056 227 046 Wiring Harness, конкретный номер надо смотреть по конкретному коду коробки.

Wiring harness - это проводка, в простонародье - "коса". Только не видел я, чтобы её отдельно продавали... Я бы посоветовал обратиться к ремонтникам АКПП или на разбор, и спросить бэушную косу с этой коробки. Наверное, лучше сразу к ремонтникам, потому как её замена - нетривиальное занятие ))
Они, кстати, и по переключению подскажут, потому что симптомы скорее гидравлики, чем электрики.
--Мелочь ничего не прощает большого
SpiderBy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:27
Авто: 01 A4 B5, 1.8T quattro manual, AWM

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение SpiderBy »

pinc, спасибо большое за инфу!!!
Смотрю можно купить эту косу на exist.ru и вложиться в 100 у.е., уже не так страшно.
И насколько я понял с замены ее лучше и начать, сначала ведь важно избавиться от кодов.
А что именно нетривиального в замене, если в двух словах?
Насчет ремонтников, подскажите куда в Минске, не хочется как-то рандомно ехать, лучше в проверенное место.

Спасибо еще раз!

-- Добавлено спустя 19 часов 29 минут 18 секунд:
Странно, пропала последняя мессага моя...
Пишу еще раз...

Не дождавшись совета насчет правильных ремонтников съездил в Автоклинику на Буденного.
Меня выслушали и сказали, что лечится только заменой гидроблока, который стоит что-то около 1450 долларов.
Причем новые соленоиды отдельно не продаются, поэтому их диагностировать бесполезно...

Я так понимаю мне нужен Valve Body, который изображен на странице 33 вот здесь - http://www.zf.com/na/content/media/unit ... P19FLA.pdf.

Народ, есть ли другие варианты, чтобы обойтись меньшей кровью? Имеет ли смысл искать бушный гидроблок? Правда ли что нельзя найти соленоиды отдельно?

Спасибо
SpiderBy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:27
Авто: 01 A4 B5, 1.8T quattro manual, AWM

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение SpiderBy »

Все симптомы, диагноз и лекарство популярно расписаны вот здесь: http://passat-b5.ru/showthread.php/145457-АКПП-на-AWM-2002г.-удар-при-торможении-с-5-на-4
Как правило лечится заменой соленоида N91 (с промывкой гидроплиты, заменой ATF, прокладки и фильтра).
Думаю все сделать сам, потому что ничего сильно нетривиального не нахожу (менял с приятелем ГРМ не раз на AWM).
От комментариев насчет "рекоммендаций" Автоклиники пока воздержусь, сначала добьюсь результата.
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение Careless Angel »

Ну что же, удачи. =)
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
pinc
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 14:20
Авто: A4B6 Avant S-Line 2.5TDI BDG

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение pinc »

SpiderBy писал(а):Не дождавшись совета насчет правильных ремонтников съездил в Автоклинику на Буденного.

Ответил в личные, проверяйте там.
--Мелочь ничего не прощает большого
SpiderBy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:27
Авто: 01 A4 B5, 1.8T quattro manual, AWM

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение SpiderBy »

Моя история с решением проблемы закончилась. Как обычно, в очередной раз убеждаешься: хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам.
Дождался я регулятора давления ZF 0501 210 725, заказанного у exist.ru, снял гидроплиту, аккуратно разобрал и промыл ее, заменил регулятор, собрал все назад, залил новую ATF и… о чудо! Никаких толчков ни на холодную, ни на горячую. Машинку просто не узнать. Никаких кодов ошибок VAG-COM не выдает, проехал уже где-то 150км после ремонта.
Очень хорошо расписан весь процесс вот здесь - http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=392&t=14602, для моей АКПП (код коробки по стикеру VAG: EZS, по классификации ZF это 01V или 5HP19FL, ZF номер коробки: 1 060 030 072) все сходится слово в слово. Правда, я не доставал все соленоиды, просто обильно чистил их аэрозольным очистителем карба (ушло 4 банки).
Из нюансов – поддон АКПП сидит на 27 болтах под torx T25, но до меня кто-то лазил похоже в коробку, поэтому 9 болтов у меня слизались, спасла бита T27. Причем она подходила гораздо лучше ко всем болтам, так что я уверенно рекомендовал бы откручивать и закручивать болты поддона именно T27. Заказывал я у exist.ru новые болты взамен разбитых, их VAG number - WHT 000 747.
Еще из приколов – я так и не понял, как можно заливать ATF с помощью такого «Источника жизни» http://passat-b5.ru/othr/bz/akpp/16.jpg :). Так что я купил садовый баллон с насосом, к которому уже приделал такую же трубку, как и на картинке. Ну и накачивал воздух в баллон, а давление воздуха уже выталкивало ATF в коробку. Заливка прошла в 4 этапа, сначала 5 литров залилось на незаведенной машине, потом завел, дал поработать минут 5, заглушил и долил где-то 1.5 литра, потом еще раз завел-заглушил и долил где-то 1 литр. Последние 0.8 литра доливал на заведенной машине с прогретой АКПП (35-40 градусов по VAG-COM). Потом решил закручивать заливную пробку, заглушил и… услышал как ручьем сливается ATF. Сообразил, что жестко ступил и поскорее завел машину снова! Ушел «в песок» где-то 1 литр, хорошо, что у меня еще была одна банка в запасе. В общем, не повторяйте моей глупости, последняя итерация – заливаем на заведенной машине, селектор АКПП в положении P, закручиваем заливную пробку на заведенной машине. Кстати, масло, которое вытекало из АКПП после смешивания в процессе этих доливок было достаточно темным, что говорит о том, что в АКПП еще достаточно много старой ATF (я так понял литра полтора-два), так что возможно по-хорошему надо бы поменять его еще раз через тысячу км, хоть это и накладно (мне каждая банка SWAG - соответствует ESSO 71141 - обошлась в $11).
Предупреждение насчет разборки гидроплиты – делать надо очень аккуратно, я просидел довольно долго на коленках, перекладывая все эти шарики-жиклеры-пружинки. Но это все-таки не так страшно, как кажется.
Ну и напоследок, насчет «Автоклиники». Понятное дело, что они не будут заниматься промывкой гидроплит, уж больно тонкая работа. Справедливости ради - рекомендованная ими замена гидроплиты устранила бы мою проблему, но меня откровенно расстроили их безапелляционные утверждения насчет того, что соленоиды для моей АКПП отдельно не продаются в принципе – мол нужно покупать только целиком новую гидроплиту за $1450. Опять же, среднестатистический белорус-автовладелец может себе позволить ремонт АКПП общей стоимостью примерно в $2000, поэтому зачем мучиться заменой какого-то там соленоида или долбаться с промывкой гидроплит? Но в моем случае все затраты вписались в $230, так что теперь вы понимаете, почему я не люблю всякие там «клиники», где у нас предпочитают промывать мозги, а не гидроплиты…
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: Типтроник - жесткое включение 5-4

Сообщение Careless Angel »

Впечатляет!
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Ответить

Вернуться в «АКПП»