

Я сначала подумал, что выбило передачу, но очень скоро понял, что это не так. Втыкание любой приводило к одному: мотор ревет, а колеса не вращаются. Короче, включаю аварийку, кое-как, кормой вперед скатываюсь назад на Мясникова, вызываю "эвакутатор".
Дотянули меня к моему "дяде васе", который после проведения экспресс-теста вынес приговор: с высокой долей вероятности гамаюн корзине сцепления, точнее, лепесткам диафрагменной пружины (сначала думали, что срезало ШРУС). Точный диагноз будет поставлен после снятия коробки и вскрытия сцепления.
Ориентировочная стоимость ремонта - 130 енотов (комплект: корзина, диск, выжимной) + работа. Это - если в процессе вскрытия не будет обнаружено еще чего-нибудь.
Теперь - предыстория - что было до этого:
Сцепление изначально "брало" в самом верху, от начала зацепления до полного включения - около 2-3 см хода педали. После полного включения оставался еще примерно 1 см свободного хода. Этот момент был отмечен еще во время тест-драйва перед покупкой. Полная замена сцепления была запланирована на начало следующего сезона ("дядя вася" сказал: "пробуксовывает? Нет? Ну и езди, пока буксовать не начнет, тогда и заменим. Зачем тебе сейчас лишние бабки тратить на то, что пока работает...").
Кроме того, 30 мая сего года я в ветке "А4 заводится со второго раза и дергает на старте" я писал:
Alex&Er писал(а):...
2. Завелись, трогаемся. Если отпустить сцепление - машина пытается заглохнуть, хотя и не всегда. Иногда катится. Но чаще глохнет. Чтобы ехать нормально, надо со светофора уходить, как на запорожце - газуя до 2000 об/мин. Учитывая затрудненное втыкание 1 и 2-й передач, езда по городу - полный улет. Интересно, сколько раз меня за этот месяц назвали в спину ламером и чайником?.. (А и то, со стороны посмотреть: номера - свежак, едет рывками.... поубывав бы Smile )
3. Снова про сцепление. При нажатии на педаль раздается противный скип - как на железной койке. Попытки смазать педальный узел ни к чему не привели. На мои ощущения скрип раздается из рабочего цилиндра (по крайней мере, вибрация при скрипе ощущается только на нем). Некоторые знакомые, правда, утверждают, что скрипит не цилиндр, а корзина.... Интересно, может ли это корелировать с п.2?
...
Кроме этого, в последние недели полторы трогание с места (даже при выключенном компрессоре климы) и подгазовкой до 1000-1500 вызывало довольно ощутимую вибрацию по всему кузову. Так же, в последние несколько дней обратил внимание, что при отпускании педали, она идет не плавно, а рывками, как будто где-то что-то цепляет. При выжимании сцепления педаль идет плавно.
Ну и, наконец, сегодня утром, выезжая из гаража, обратил внимание на странные звуки (вроде как стучащая шаровая), но подумал, что это что-то в подвеске, так как звук раздавался только при торможении до полной остановки. То, что вместе с тормозом одновременно выжималось и сцепление, как-то в голову не пришло... А это, похоже, трескались лепестки диафрагмы.
Вот такая история.