Как умирает сцепление.

Сцепление, коробки передач, главные передачи, мосты, валы.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Как умирает сцепление.

Сообщение Alex&Er »

Еду, значит, сегодня к клиенту с утреца, никого не трогаю. :roll: Поворачиваю с Мясникова на Берсона (там такая классная горочка, если кто не в курсе, уклон градусов под 40 и, кроме всего, узкое место с довольно интенсивным движением). Поднимаюсь по горочке примерно до середины...объезжаю припаркованную машину, выезжаю на середину проезда.... и тут из-под машины раздается глухое "Щелк!", машину дергает вперед, а потом она останавливается и... начинает скатываться назад. :shock:
Я сначала подумал, что выбило передачу, но очень скоро понял, что это не так. Втыкание любой приводило к одному: мотор ревет, а колеса не вращаются. Короче, включаю аварийку, кое-как, кормой вперед скатываюсь назад на Мясникова, вызываю "эвакутатор".
Дотянули меня к моему "дяде васе", который после проведения экспресс-теста вынес приговор: с высокой долей вероятности гамаюн корзине сцепления, точнее, лепесткам диафрагменной пружины (сначала думали, что срезало ШРУС). Точный диагноз будет поставлен после снятия коробки и вскрытия сцепления.
Ориентировочная стоимость ремонта - 130 енотов (комплект: корзина, диск, выжимной) + работа. Это - если в процессе вскрытия не будет обнаружено еще чего-нибудь.

Теперь - предыстория - что было до этого:
Сцепление изначально "брало" в самом верху, от начала зацепления до полного включения - около 2-3 см хода педали. После полного включения оставался еще примерно 1 см свободного хода. Этот момент был отмечен еще во время тест-драйва перед покупкой. Полная замена сцепления была запланирована на начало следующего сезона ("дядя вася" сказал: "пробуксовывает? Нет? Ну и езди, пока буксовать не начнет, тогда и заменим. Зачем тебе сейчас лишние бабки тратить на то, что пока работает...").

Кроме того, 30 мая сего года я в ветке "А4 заводится со второго раза и дергает на старте" я писал:
Alex&Er писал(а):...
2. Завелись, трогаемся. Если отпустить сцепление - машина пытается заглохнуть, хотя и не всегда. Иногда катится. Но чаще глохнет. Чтобы ехать нормально, надо со светофора уходить, как на запорожце - газуя до 2000 об/мин. Учитывая затрудненное втыкание 1 и 2-й передач, езда по городу - полный улет. Интересно, сколько раз меня за этот месяц назвали в спину ламером и чайником?.. (А и то, со стороны посмотреть: номера - свежак, едет рывками.... поубывав бы Smile )

3. Снова про сцепление. При нажатии на педаль раздается противный скип - как на железной койке. Попытки смазать педальный узел ни к чему не привели. На мои ощущения скрип раздается из рабочего цилиндра (по крайней мере, вибрация при скрипе ощущается только на нем). Некоторые знакомые, правда, утверждают, что скрипит не цилиндр, а корзина.... Интересно, может ли это корелировать с п.2?
...


Кроме этого, в последние недели полторы трогание с места (даже при выключенном компрессоре климы) и подгазовкой до 1000-1500 вызывало довольно ощутимую вибрацию по всему кузову. Так же, в последние несколько дней обратил внимание, что при отпускании педали, она идет не плавно, а рывками, как будто где-то что-то цепляет. При выжимании сцепления педаль идет плавно.
Ну и, наконец, сегодня утром, выезжая из гаража, обратил внимание на странные звуки (вроде как стучащая шаровая), но подумал, что это что-то в подвеске, так как звук раздавался только при торможении до полной остановки. То, что вместе с тормозом одновременно выжималось и сцепление, как-то в голову не пришло... А это, похоже, трескались лепестки диафрагмы.

Вот такая история.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Заодно задний сальник коленвала поменяй, обойдется почти бесплатно. Невредно и сальник первичного вала КПП заменить для профилактики.
У меня на какой-то машинке однажды сломалась диафрагменная пружина, не лепестки, а сама пружина треснула; так эффект был обратный - сцепление не выключалось. Сначала втыкал передачу, потом крутил стартером, заводил и ехал до следующего светофора. Однако ж до гаража добрался с божьей помощью.
AUDI 100.NF.90г.
DNF
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2004, 15:43
Откуда: Underground

Сообщение DNF »

а вибраций на педали сцепления не было? если чуть чуть придавить ее (убрать свободный ход + 0-0.5см)
сцепление в А4 в самом верху и схватывает. ездил на 3-х разных (разные моторы, разные пробеги) везде одинаково.
Аватара пользователя
Vadim
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2003, 05:23
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

А у меня нормально схватывет, посередке примерно, но при выжимании педали звук тихий ноющий появляется. "Дяди Васи" сказали, что это выжимной подыхает. Но до смерти еще не скоро. :)
Автомобиль может быть любого цвета, но главное, что бы этот цвет был черный. Г.Форд.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Не, вибраций никаких не было. До самого последнего момента.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Продолжение (оно же завершение) истории.
Вчера днем звонит мне механик и расстроенным голосом (даже по телефону было слышно, что человек в полных непонятках) говорит: "Я снял коробку, разобрал сцепление - там у тебя все нормально. Фрикционный диск ровный, износ около 1 мм. Корзина абсолютно целая и без особых следов износа. Я не могу определить однозначно причину поломки. Что будем делать?".
Я - в шоке. Говорю, мол, а все остальное? ШРУСы, коробка?
ШРУСы, говорит, целые, коробку проверял, правда, только на 3 и 4 передачах, т.к. она снята, нормально, передачи включаются, при проворачивании первичного вала - фланцы крутятся...
Я тоже в полных непонятках. Если все нормально, то почему машина не едет?
Он мне говорит: "Ну что, какое сцепление будем ставить? Старое или новое? Если старое, то я новый комплект поставщику верну, платить за него не надо будет".
Я подумал, говорю, не, раз уж расковыряли это место, ставь новое, а вечером я заеду будем дальше думу думать. С испорченным настроением сижу дальше.
Вечером приезжаю к нему - он уже почти все собрал, как раз ставит полуоси на место. Посадил меня в машину прокачивать сцепление, сам докручивает гайки. Минут через 10 говорит: ну, давай, заводи (машина на подставках, колеса сняты). Завожу, втыкаю передачу, отпускаю сцепление.....
...Слышен лязг вращающихся ступиц. Вижу удивленное лицо механика....
...Пока он докручивает последние гайки, внимательно осматриваю старое сцепление.
- выжимной целый, вращается легко, практически нет люфта.
- фрикционный диск ровный, без следов отжига. До заклепок с каждой стороны еще почти по миллиметру.
- корзина. Трещин нет: ни на корзине, ни на диске. На диафрагменной пружине (той ее части, которая жоступна для осмотра) тоже ничего криминального. Пальчики все на месте, по центру есть небольшая выработка (кончики пальцев слегка сработаны и немного непараллельны плоскости диска, скошены внутрь). Следов облома, обрыва или стесывания металла (напоминаю, сцепление исчезло мгновенно, с рывком, в тот момент, когда машина ехала в гору на передаче) я нигде не заметил. На вид - корзина как корзина. Можно помыть бензином и нести на рынок.
Пока я с умным видом рассматривал снятые железки, машину собрали. Сел. Завел. Выехал из бокса. Проехался по кварталу.....РАБОТАЕТ!!!! Более того, работает нормально. Схватывает в середине хода, включается плавненько. Педаль стала вообще невесомой, сопротивления практически не чувствуется - аж как-то непривычно. Теперь что газ нажать, что сцепление - усилие надо одинаковое приложить. Вот так.

ЗЫ. На неделе сделаю снимки старого сцеления, выложу фотки.

Теперь по затратам.
1. Комплект сцепления SACHS (корзина, фрикционный диск и подшипник) - 135 уе.
2. Задний сальник коленвала - 7 уе
3. Трансмиссионное масло (Q8, 3 литровые банки) - 24 уе
4. работа - 60 уе.
------------------
ИТОГО 226уев
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Может, все дело в прокачке?
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Не уверен. Если бы был воздух в контуре, то были бы проблемы с вЫключением. Сцепление бы "вело" просто напросто. А тут вырубилось резко, с рывком, причем в этот момент педаль была полностью отпущена, то еть лепестки пружины были полностью разгружены, а нажимной диск - прижат к фрикционному. Что там могло слететь - загадка. Комплект старого сцепления катается со мной в багажнике. Кому интересно, может подъехать посмотреть.

ЗЫ. Походу дела, был заменен сальник кулисы и трансмиссионное масло. В результате стали ОЧЕНЬ легко включаться передачи. Что помогло: сальник или масло - не знаю, но стало гораздо лучше. Рычаг сейчас можно двигать, взявшись двумя пальцами.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Kwazar
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 12:49
Контактная информация:

Сообщение Kwazar »

Alex&Er, так что же стало причиной того, что крутящий не предавался от коленваля к колёсам? И при этом все пропало так резко?
Если старое сцепление в более-менее состоянии, оно не могло стать причиной внещапного пропадения сцепления. Очень странная история....
После эвакуации внутренние ШРУСы были прикручены к фланцам коробки?
А80 В3 88г. 1.8NE, 205/50 R16 et35
Xandr

Сообщение Xandr »

Чудес небывает. Скорее всего где то в диафрагме корзины трещина есть, посмотри более тщательно !
Аватара пользователя
Shlen
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:14
Откуда: Минск

Сообщение Shlen »

Был как-то похожий случай с гольфом 2, так там дело было в диске сцепления. Если зажать в тисках втулку (она надевается на вал - внутри неё шлицы) и приложить достаточное усилие, то диск проварачивался вокруг своей оси. С первого взгляда тоже всё казалось исправным.
А4 98г 1,9ТDi AFN
Променяю Audi только на более новую Audi
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Не знаю, ребята. 2 года катаюсь на новом сцеплении и не парюсь. Старое =- лежит в гараже. Если есть желание потренировать мзг и руки - могу подвезти на ближайший съезд - посмотрите...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
ВадимQUATTRO
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 03:51
Авто: Мицу паджеро 2,8ТД, длинный, 1999
Откуда: Минск, Восток

Сообщение ВадимQUATTRO »

Alex&Er,
У меня на высоких (5-6) передачах когда сильно загружена машина и сильно давишь в тапку иногда появляется вибрация которая исчезает при наборе скорости. Склонен относить этот трабл на изношенное сцепление так как педаль берет в самом верху и очень жесткая. Комплект уже куплен и ждет замены.
Была А6, AEL, Quattro.06/96, теперь пока Мицу Паджеро 2.8 тд, длинный,07/99
УДАЧИ!
Alega

Сообщение Alega »

Сегодня тоже похоже попал на сцепление. С включенным движком, не включаются передачи.
Alex&Er,
Кинь контакт своего мастера коли не жалко в личку.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Alega, к сожалению, тот мастер уже сам гайки не крутит. Он открыл СТО в Стайках, про которое, я, увы слышал нелестные отзывы. Но если так хочешь - 6999943, Александр.

А вообще, с тем же успехом можешь подъехать на Пит-Стоп. Это явно ближе и надежнее (в плане, что все гайки при замене сцепления затянут как надо).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Есть странная проблема. Поменяли сцепление (полный Саксовский комплект - корзина, диск, выжимной). Появилась фигня - на педали начал чувствовать вибрацию + когда стартуешь на первой эта вибрация передается аж на кузов. До замены такого не было. Что может быть?

P.S. Менялось из-за того, что брало в самом верху + начали появляться толчки при зацеплении.
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Xandr

Сообщение Xandr »

abox, Виноват на 95% направляющий подшипник коленвала. Стоит в коленвалу, в него вставляется первичный вал КПП. На малых оборотах первичный вал плохо центрируется. и при трогании из-за этого вибрация
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Xandr, а как его можно диагностировать? И почему такой проблемы не было со старым сцеплением?
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Xandr

Сообщение Xandr »

abox, если там игольчатый подшипник (а в А80 и А100 он 100% игольчатый, как в А4 не знаю точно) то при снятии коробки "иголки" могли вывалиться, особенно если этот Иг.Подш. сильно изношен. Вот тебе и обьяснение причин "до" и "после".
Аватара пользователя
ВадимQUATTRO
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 03:51
Авто: Мицу паджеро 2,8ТД, длинный, 1999
Откуда: Минск, Восток

Сообщение ВадимQUATTRO »

Xandr,
Страшные симптомы. Я две недели поменял весь комплект. Первые пару дней ездил тащился от мягкой педальки. Через несколько дней появилась вибрация при торогании, ее степень зависела от равномерности отпускания педали. Надо заметить, чтоя тягаю иногда прицеп-лодку весом в 500 кг. Поехал к мастеровым на ауди, сказали, что притрется и япривыкну к педали. Надо заметить , что отнесся к этому скептически но потом действительно все ушло и сечас все гут. Не пугай чела, если бы вывались иголки из подшипника то перемололо бы все в труху очень быстро и был бы посторонний шум.
Была А6, AEL, Quattro.06/96, теперь пока Мицу Паджеро 2.8 тд, длинный,07/99
УДАЧИ!
Закрыто

Вернуться в «Трансмиссия»