Всё про масла для двигателя!

Ремонт и обслуживание силовой установки.
Закрыто
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

killer whale писал(а):вот енто инфы написали... за день прочитать и не осилить. Прошу прощения за вопрос, но все же надеюсь ответите. какое же все таки масло лить в 2.4 бенз А6с5 98г.в. с пробегом 180 тыс.км. Либо можно любую синтетику 5W40? спасибо

Плохо читали. 5W40 с допуском 502.00.
Аватара пользователя
Vad9l
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 18:47
Авто: A6 C5 2.5TDi BDH FAD 2003
Откуда: Гомель

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vad9l »

iva_83 писал(а):
stanc писал(а):сам меняю масло

Здесь есть одна важная особенность. Обычно на специализированных сервисах по замене масел старое масло откачивают вакуумом, а самому можно только слить через пробку картера двигателя. И вот здесь и есть эта особенность. Я привожу цифры по заливке нового масла в двигатель гольф-3 1.9 TD. При сливе через пробку залив нового масло до нормы составлял 3500 мл, а при выкачивании вакуумом - 4200 мл. Разница существенная, ведь в первом случае 700 мл старого масла остается в двигателе. Для ауди, я не могу сказать какая разница в этих цифрах, но и здесь она будет. Это я лет 8-10 назад обнаружил для своей старой машины.

Не верю, отсос масла это экспресс замена т.е. быстро, а сливное отверстие находится в самой нижней точке и тут будет самый полный слив со всей бякой, правда и по времени дольше!
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

Vad9l писал(а):тут будет самый полный слив со всей бякой, правда и по времени дольше!
Верно. Если бы "отсос" был бы эффективней, то производители автомобилей, рекомендовали бы на ОД при сервисном обслуживании именно ОТСОС. Но почему то инженеры работающие множества лет над устроиством мотора, рекомендуют сливать.
Действительно при отсосе, отсасывается больше масла. Т.к. при создании вакума, из системы вытягивается ОТОВСЮДУ это масло. Из головы,канавок и прочего. При сливе из УКРОМНЫХ мест масло не выкачивается, а остаётся там. Но при сливе, в картере мотора образуется так называемая вихревая воронка, которая своим потоком и движением, омывает стенки картера, тем самым смывая всю грязь, а как правило гряз всегда скапливается в картере. Именно благодаря образованной воронке смывается грязь. А ОТСОСОМ вы выкачиваете только отработанное масло, а грязь остаётся там.
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

И вот на замету статейка по моторам на конкретных маслах. В часности диллерских авто.
http://oiltests.narod.ru/
Сам лью Neste 5w40 505.01. Впринцепе все масла хороши, главное что б не бадяга была. Друг ездит на Мерседесе в 220 кузове с мотором 320СДИ, тракто есесено. Заливает 5-й год Лукойл. Пробег около 5-ти сотен тыш. Ужора нету. Мотор ровный. Главное менять по чаще.
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение iva_83 »

NikPage писал(а):А ОТСОСОМ вы выкачиваете только отработанное масло, а грязь остаётся там.

Я думаю, что оставшаяся гряз не будет накапливаться, а растворится из-за моющихся свойств хорошего масла.
NikPage писал(а):нженеры работающие множества лет над устроиством мотора, рекомендуют сливать.
и
NikPage писал(а):производители автомобилей, рекомендовали бы на ОД при сервисном обслуживании именно ОТСОС.

А откуда эта информация?
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

iva_83 писал(а):
NikPage писал(а):А ОТСОСОМ вы выкачиваете только отработанное масло, а грязь остаётся там.

Я думаю, что оставшаяся гряз не будет накапливаться, а растворится из-за моющихся свойств хорошего масла.
NikPage писал(а):нженеры работающие множества лет над устроиством мотора, рекомендуют сливать.
и
NikPage писал(а):производители автомобилей, рекомендовали бы на ОД при сервисном обслуживании именно ОТСОС.

А откуда эта информация?

:) Да не надо никакой информации. Все предельно просто: откручиваешь пробку и сливаешь масло, пока не перестанет капать. Затем берешь тонкую трубочку(чтоб влезла в "щуповтыкатель", шприц мм. на 50 и пробуешь "отсосать" :D . Затем делаем выводы.
П.С. для справки: в любом случае, в моторе остается ~ 10% масла (на стенках, каналах, трубопроводах, маслохолодильнике и т.п.)
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

NikPage писал(а):
Vad9l писал(а):тут будет самый полный слив со всей бякой, правда и по времени дольше!
Верно. Если бы "отсос" был бы эффективней, то производители автомобилей, рекомендовали бы на ОД при сервисном обслуживании именно ОТСОС. Но почему то инженеры работающие множества лет над устроиством мотора, рекомендуют сливать.
Действительно при отсосе, отсасывается больше масла. Т.к. при создании вакума, из системы вытягивается ОТОВСЮДУ это масло. Из головы,канавок и прочего. При сливе из УКРОМНЫХ мест масло не выкачивается, а остаётся там. Но при сливе, в картере мотора образуется так называемая вихревая воронка, которая своим потоком и движением, омывает стенки картера, тем самым смывая всю грязь, а как правило гряз всегда скапливается в картере. Именно благодаря образованной воронке смывается грязь. А ОТСОСОМ вы выкачиваете только отработанное масло, а грязь остаётся там.

:) . 1. Вакуум создается ТОЛЬКО в емкости в которую течет отработанное масло
2. Представляю, какая должна быть скорость потока в "вихревой воронке", чтоб смыть смыть "всю грязь". (снимал картер после 300 000 км.- девственно чист)
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

NikPage писал(а):И вот на замету статейка по моторам на конкретных маслах. В часности диллерских авто.
http://oiltests.narod.ru/
Сам лью Neste 5w40 505.01. Впринцепе все масла хороши, главное что б не бадяга была. Друг ездит на Мерседесе в 220 кузове с мотором 320СДИ, тракто есесено. Заливает 5-й год Лукойл. Пробег около 5-ти сотен тыш. Ужора нету. Мотор ровный. Главное менять по чаще.

Мудро. А как узнать: "что б не бадяга была" ?
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

iva_83 писал(а):А откуда эта информация?
Можете прийти ко мне в Гомеле в ОД Фольцваген, в отдел маркетинга. Сейчас там днём и ночью. Проведу экскурсию. Летом могу взять с собой на мануфактуру в Вольцбурге, там на месяц останусь... Есесено женщины, пиво прилагается в после рабочее время))
Vlad S4 писал(а): Все предельно просто: откручиваешь пробку и сливаешь масло, пока не перестанет капать.
Совершенно верно!
Vlad S4 писал(а):в любом случае, в моторе остается ~ 10% масла
Отработанное масло и грязь, немного разные вещи... Просто ничего страшного не будет если просто масло остаётся... А если грязь, то плохо.
Vlad S4 писал(а):Представляю, какая должна быть скорость потока в "вихревой воронке", чтоб смыть смыть "всю грязь"
Турболентной воронки там нет. Элементарные вихревые потоки-их вполне достаточно малых, что бы ополоскать дно и вытащить масло.
Vlad S4 писал(а):Мудро. А как узнать: "что б не бадяга была" ?
С точки зрения философии щитаю вопрос "вечным", с точки зрения практики 100% гарантия на заводе производителе)) На самом деле Бодяг не так уж и много, много масел выпускаемых на сторонних заводах. Например Катро или Мобил в РФ по лицензии. Несмотря на жесточайший контроль, качество храмает, а соответственно и наши автомобили. Кстати бочки тоже бадяжат нынче. Самый простой выход, масло ВАГ у ОД покупать. Убедится в закрытой пробке, и герметичности. Забрать и самому залить. Кстати после сторонних фирм масел, на РОДНОМ машинка по иному мурлыкает - хотя может показалось)) Очень дорогие масла практически не подделывают, такие как Мотюль-подделок практически при проведённых исследованиях, не обнаружено...
Щас Ликви Молли который импортируется в РБ, выпускается где то на сторонней мануфактуре. Хорошее масло АГИП. Так же подделок практически небыло.
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

В обще щитаю что это дело как религия... У каждого свои аргументы. Каждый любит свою машину по свойму. :alc:
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

1.
NikPage писал(а):В обще щитаю что это дело как религия... У каждого свои аргументы. Каждый любит свою машину по свойму. :alc:

2."Турболентной воронки там нет. Элементарные вихревые потоки-их вполне достаточно малых, что бы ополоскать дно и вытащить масло."

1. Никакой религии быть не должно. Есть допуски производителя мотора- покупаешь с допуском(любое) и заливаешь. Риск залить "левое" есть всегда. один из способов снизить его до минимума- купить в Европе(Германия, Франция и т.п, что я и делаю)
2. Налейте грязной воды в ванну, откройте пробочку и когда сольется посмотрите на стенки....
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

Vlad S4 писал(а):1. Никакой религии быть не должно. Есть допуски производителя мотора- покупаешь с допуском(любое) и заливаешь.
Это был Сарказм))
Vlad S4 писал(а):Риск залить "левое" есть всегда. один из способов снизить его до минимума- купить в Европе
Ну это исключительный способ. Я говорил про обычных людей, у которых нету возможности брать в Европе. Хотя вариан этот хороший. Но только не у дальнобойщиков покупать. А в специализированнх магазинах- ну я щитаю так.
Vlad S4 писал(а):2. Налейте грязной воды в ванну, откройте пробочку и когда сольется посмотрите на стенки....

1. Где находится сливное отверстие в ванне?
2. Достаточно ли созданной вихревой воронки в ванне, достать до всех стенок ванны?
3. Сливное отверстие так утроино и расположено, специально для создания вихревых потоков, которые по течению забирают всю грязь ссобой на слив.
Я лично чередую откачку со сливом. В моём моторе разница между откачкой и сливом 1,5 литра.
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение iva_83 »

NikPage писал(а):В моём моторе разница между откачкой и сливом 1,5 литра.

В каком случае больше уходит масла?
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение NikPage »

iva_83,При "отсосе" - простите)))
Оссобенно убивает фраза, когда приезжаю на сервис - "отсосите пожалуйста...")))
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

iva_83 писал(а):
NikPage писал(а):В моём моторе разница между откачкой и сливом 1,5 литра.

В каком случае больше уходит масла?

Я Вам расскажу.
На некоторых(многих) сервисах дабы трубочка не присасывалась к дну картера и не забивалась(при "отсосе"), в ней делают отверстия чуть выше края, или вовсе не опускают до самог дна- вот часть масла и остается. Лично я эксперементировал на А100С3. Там, кстати, сливная пробка находится у самого края поддона, почти на углу(это я к словы о "вихревой воронке"). Так вот: машину поддомкратил с противоположной от пробки стороны, слил, в течении минут 15 дал постоять, а затем шприцем "отсосал" еще 0.32 литра(специально мерил) масла. Выводы: хочешь сделать как хочешь- делай сам; если пофиг и ездим не 15 а 8 тыс.- пусть меняют "специально обученные" под присмотром.
П.С. Мне масло привозит знакомый и порядочный "дальнобой" с чеком и из Франции, Тотаl 5В40 и исключительно "Актива", а не "Кварц". Актива тот же Кварц, только поставляется исключительно на внутренний рынок Франции. Так что в Польше его не купишь в принципе. Еще пример из жизни: делал анализы масел(5В40): 1. Тотал "белоруский", 2.Тотал итальянский и 3.Титан супер син "белоруский". Показателен для сравнения анализ по температуре застывания(норма - не выше -35) 1.-43, 2. -34, 3. -26(!). Справедливости ради надо отметить, что -26 было зафиксировано всего лишь один раз лет за 5, в течении которых я баловался анализами свежих масел, причем все показатели были в пределах заявленных, хотя в большинстве случаях и по минимуму. Делал и отработанного Ликви М. 10В50 после 4 и 6 тыс. После 4 стало 10В40 после 6 сделаны выводы, что можно проехать еще не боле 2-3 тыс. Правда и машинка была не первой свежести.
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение iva_83 »

Vlad S4 писал(а):На некоторых(многих) сервисах дабы трубочка не присасывалась к дну картера и не забивалась(при "отсосе"), в ней делают отверстия чуть выше края, или вовсе не опускают до самог дна- вот часть масла и остается.

Это сомнительно, так как для любого сервиса желательно продать масла по максимуму. прибыль они получают от объема проданного масла, а не от количества "отсосов". Сколько заливается масла можно проконтролировать и эта цифра всегда записывается в сервисную книжку.
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

iva_83 писал(а):
Vlad S4 писал(а):На некоторых(многих) сервисах дабы трубочка не присасывалась к дну картера и не забивалась(при "отсосе"), в ней делают отверстия чуть выше края, или вовсе не опускают до самог дна- вот часть масла и остается.

Это сомнительно, так как для любого сервиса желательно продать масла по максимуму. прибыль они получают от объема проданного масла, а не от количества "отсосов". Сколько заливается масла можно проконтролировать и эта цифра всегда записывается в сервисную книжку.

1. Че сомневаться- сам наблюдал.
2. Вам залил 3.5 литра, отписал 4 и взял с Вас за 4. ). А 0.5 себе. Как вариант :) .
Аватара пользователя
doc
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:17
Авто: A4 AVF
Ваше имя: Юрий
Город: Гомель
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение doc »

интересно, а при отсосе металлическая стружка тоже вытягивается?
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение Vlad S4 »

doc писал(а):интересно, а при отсосе металлическая стружка тоже вытягивается?

Думаю на фильре она, как и все остальное...
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Всё про масла для двигателя!

Сообщение iva_83 »

Vlad S4 писал(а):Вам залил 3.5 литра, отписал 4 и взял с Вас за 4.

Я не знаю как на других сервисах по замене масел, но в Гродно клиент лично присутствует при замене масла. В прозрачную емкость с метками заливают масло и его на глазах клиента отправляют в двигатель. Здесь все прозрачно и всегда можно определить сколько высосали и сколько залили. Это как в кафе. Заказал 150 водки, при тебе в мерный стакан, а потом в одноразовый и вручили в руки. Не спорю, что если сам все делаешь, то сам себя не будешь накалывать, ну, а на сервисах, как и в кафе всякие люди работают и, конечно, всякие наколки есть, даже о многих мы и не догадываемся. Если постоянно верить, что вас пытаются накалоть, то в конечном счете можно свихнуться.
Закрыто

Вернуться в «Двигатель»