Вопрос о работе вентилятора - А4 В5 1997

Модератор: Димон на Аванте

Ответить
VictorP
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Откуда: Минск

Вопрос о работе вентилятора - А4 В5 1997

Сообщение VictorP »

Дело в том, что вентилятор у меня работает постоянно-думаю это не очень хорошо. Показания датчика всегда были в норме-железно на 90 градусах. Сначала думал, что на ауди это в порядке вещей но почитал мануалку и осекся.
Машина- А4 В5 1997г без кондиционера, 1,8 бензин
Подскажите, в чем может быть причина? Собираюсь поменять антифриз-старый какого-то коричневого цвета, да и накипи как-то многовато, что аж уровень не просматривается.
Всем привет
Ауди А4, 1997г., 1,8Б, седан
Аватара пользователя
LEON A6
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 23:21
Авто: A6 С6 3.0 TDI Quattro 6МКПП - есть почти все.
Откуда: Мозырь
Контактная информация:

Re: нужна помощь...

Сообщение LEON A6 »

VictorP писал(а):Дело в том, что вентилятор у меня работает постоянно-думаю это не очень хорошо. Показания датчика всегда были в норме-железно на 90 градусах. Сначала думал, что на ауди это в порядке вещей но почитал мануалку и осекся.
Машина- А4 В5 1997г без кондиционера, 1,8 бензин
Подскажите, в чем может быть причина? Собираюсь поменять антифриз-старый какого-то коричневого цвета, да и накипи как-то многовато, что аж уровень не просматривается.

Скорее всего надо просто поменять датчик включения вентилятора. В нем в Вашем случаи скорее всего залипли контакты в замкнутом положении, вот он и включает вентилятор. Я так понимаю вентилятор включается сразу после поворота ключа зажигания?
life 375259063299
Q7 4.2 2010 TDI (CCFA без DPF) есть всё
VictorP
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Откуда: Минск

Сообщение VictorP »

да, как только заводить-включается вентилятор, в не зависимости от температуры.
Спасибо, попробую разобраться.
P.S. А это не может термостат быть всегда открытым?
Всем привет
Ауди А4, 1997г., 1,8Б, седан
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.
VictorP
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Откуда: Минск

Сообщение VictorP »

Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.


Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.
Климы у меня нет
Всем привет
Ауди А4, 1997г., 1,8Б, седан
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

VictorP, фильтром тем пользоваться не пробовали?
http://www.audi-club.by/viewforum.php?f ... D%F2%E8%EB
чтобы почерпнуть информацию о том, как правильно должен работать вентилятор?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
LEON A6
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 23:21
Авто: A6 С6 3.0 TDI Quattro 6МКПП - есть почти все.
Откуда: Мозырь
Контактная информация:

Сообщение LEON A6 »

Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.


Да оно и понятно, что там вискомуфта стоит на один вентилятор, а второй электрический. Поэтому и спросил у человека вращается ли вентилятор при повороте ключа в замке зажигания.
life 375259063299
Q7 4.2 2010 TDI (CCFA без DPF) есть всё
Аватара пользователя
LEON A6
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 23:21
Авто: A6 С6 3.0 TDI Quattro 6МКПП - есть почти все.
Откуда: Мозырь
Контактная информация:

Сообщение LEON A6 »

VictorP писал(а):
Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.


Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.
Климы у меня нет


При правильно работающей вяскостной муфте, этот вентилятор должен на холодную как бы проскакивать, а при повышении температуры двигла связь его с вращающейся основой будет все более жесткая и следовательно если мотор очень горячий, то и скорость вращения вентилятора будет максимальной.

А если он вращается довольно быстро и на холодном моторе, то муфту под замену.
А электрический вентилятор на вашей авто включается когда температура около 100 (могу ошибаться в значении температуры, но датчик на включение электровентилятора в радиаторе стоит точно).
life 375259063299
Q7 4.2 2010 TDI (CCFA без DPF) есть всё
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

VictorP писал(а): Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.


Если есть термостат - :lol: вращение вентилятора не будет сильно мешать двигателю прогреваться. Пока термостат закрыт - ОЖ циркулирует по т.н. малому кругу - не захватывая радиатор.

Мы о каком вентиляторе вообще говорим - о том, который электрический, или - о том, который с муфтой? У них разные совершенно причины постоянно вращаться.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Всем коллегам и LEON A6 в частности: еще раз повторяю - вискомуфту вентилятора на стоящей машине и на ХХ-оборотах двигателя проверить "на глазок" - НЕВОЗМОЖНО!!! Этот вентилятор крутится всегда и проскальзывание муфты проявляется только при сильном потоке набегающего воздуха (сопротивление вращению крыльчатки вентилятора) и только на высоких оборотах вращения двигателя (и, как следствие, вала муфты). На ХХ сопротивление вращению крыльчатки незначительно, поэтому открыв капот при заведенном моторе вы ВСЕГДА увидите "быстро" вращающийся вентилятор.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
VictorP
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Откуда: Минск

Сообщение VictorP »

Alex&Er писал(а):Всем коллегам и LEON A6 в частности: еще раз повторяю - вискомуфту вентилятора на стоящей машине и на ХХ-оборотах двигателя проверить "на глазок" - НЕВОЗМОЖНО!!! Этот вентилятор крутится всегда и проскальзывание муфты проявляется только при сильном потоке набегающего воздуха (сопротивление вращению крыльчатки вентилятора) и только на высоких оборотах вращения двигателя (и, как следствие, вала муфты). На ХХ сопротивление вращению крыльчатки незначительно, поэтому открыв капот при заведенном моторе вы ВСЕГДА увидите "быстро" вращающийся вентилятор.

Если это так, то никаких проблем.
Спасибо
Всем привет
Ауди А4, 1997г., 1,8Б, седан
ASH_A4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 14:34
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tiptronic

Сообщение ASH_A4 »

Вопросик такой:
У меня на моей А4 за радиаторами стоят 2 вентиля:один большой от ремня, а второй-маленький электрический. Какую роль играет маленький?
Дело в том, что как-то года пол назад я услышал громкий бах и скрежет по всему днищу. Испугался, сразу остановился, открыл капот и увидел, что одна лопость маленького сломалась и одна из 3-х ножек крепления тоже. Ножку нашёл, а вот лопасть, видимо, по днищу прошлась и улетела далеко. После этого вентиль ещё пару раз включался и таробанил. Лечил это остановкой. Уже месяцев 6 ничего не происходило. Вот и думаю сейчас...Что делать? МОжно ли как-нибудь обойтись малой кровью? Сбалансировать...или смотря от функциональной нагрузки вообще отключить:):):)
Voffka

Сообщение Voffka »

ASH_A4, тот который крутиться от ремня, это и есть вискомуфта, он нужен непосредственно для охлаждения двигателя, как уже писалось выше. Что касается второго электрического вентилятора, то он включается только при использовании кондиционера и крутиться постоянно, пока включен кондиционер. То что Вы лечили остановкой мотор это не есть хорошо, вполне возможно что он из-за этого сгорел, либо стерлись щетки. Малой кровью обойтись не получиться, если планируете использовать кондиционер. Последний конечно будет работать и без вентилятора, но будет периодически отключаться из-за аварийного давления в системе, а это уже опасно. Склеить старый не получиться, очень уж обороты у него большие, развалиться быстро (там на лопастях даже калибровочные грузики висят, для балансировки). Оптимальный вариант купить б/у на рынке. По технологии для его замены надо перед машины переводить в сервисное положение (с фарами, радиаторами и т.д.), что довольно таки дорогостояще при ремонте на СТО. Не знаю как на Вашем моторе, но на своем AFN я снимал его не разбирая переда машины.
ASH_A4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 14:34
Авто: A6Q C6 2.7TDI BSG tiptronic

Сообщение ASH_A4 »

У меня ткая же машинка.
А что нужно, чтоб он работал в аварийном? Отключить вентиль?
Voffka

Сообщение Voffka »

ASH_A4, в аварийном режиме он у тебя должен работать, даже если ничего не делать, но как говорят заправщики кондиционеров, ездить так не безопасно (они даже не возьмуться заправить кондиционер с нерабочим вентилятором). Можешь когда будет жарко проверить, холодный воздух будет подаваться порциями, при этом при больших оборотах вентилятора будут слышны звуки, похожие на бульканье.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Ремонт вентилятора обойдется в сотку. Ремонт кондиционера - в 500. Выбирай...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Alex&Er, у знакомых есть А4, так она уже несколько сезонов проездила с неработающим электрокарлсоном. Ездит до сих пор (возможно). Кондиционер холодит хорошо, только на стоянке в жару с работающим двигателем и включённым климатом растёт температура двигателя до 110оС.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
AndreyS
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 09:18
Авто: VW Passat B5 (AWM), 1.8T, 2004
Откуда: Минск

Сообщение AndreyS »

Та же самая проблема :( Вентилятор работает постоянно. Умер датчик. Вот решил поменять сам, но не смог старый скрутить с радиатора.... он прокручивается во все стороны ... как будто резьба забилась.
Может кто знает, как его аккуратно вытянуть ?
Audi 80 B4, 2.0, 1994 гв -> VW Passat B5, 1.8T, 2004 гв
Alex_kam
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 май 2012, 13:46
Авто: А4 1,8 АDR

Re: Вопрос о работе вентилятора - А4 В5 1997

Сообщение Alex_kam »

Народ, подскажите, этот электрический вентилятор ремонту поддается, а то заметил, что появился люфт (ЕСЛИ ПОДЕРГАТЬ КРЫЛЬЧАТКУ, ТО ВИДЕН ЗАМЕТНЫЙ ЛЮФТ, ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА)?
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»