Все пошло не по плану с самого начала.
Планировал делать все в теплом гараже да пораньше, чтоб было время в случае форс-мажора,договорился с помощником

и тут началось... С гаражом не получилось, помощник задержался на работе и не успевал, но этим меня не напугать
Итак, время около 18:00, темнеет, мороз начинает крепчать, мы с другом берем необходимый инструментарий, выдвигаемся на площадку для ремонта, ремонтировать приходиться на улице, есть рядом электричество, что бы зажечь лампу, подключить ноутбук, компрессор.
Не буду описывать процедуру ремонта в подробностях, это и так понятно. Положение МУКТ помечено, откручено 4 винта верхней крышки, прокладка заменена успешно. Это не заняло много времени, самое долгое, это очистить ТНВД от солярки, частиц пыли и грязи, продуть все компрессором, естественно снаружи, внутри все чисто.
Вторая прокладка меняется не намного сложнее первой, ну если конечно это
tolyan-25 писал(а):Исправный TDI
но это не мой случай

откручиваем оставшиеся 3 болта поднимаем голову МУКТ и

я много чего читал, видел фотографии но такого я увидеть не ожидал, у наших коллег дизелистов бывало скапливалась грязь в нижнем отсеке ТНВД, ломались боковые пружины, стачивало кулачок на МУКТ которое вставляется в соответствующее отверстие но не это
При поднятии головы МУКТ от нее отваливается кусок в сторону блока цилиндров, там все обложено тряпками, что бы солярка не текла по блоку и не попадала на шланги ОЖ рядом с помпой, я уже подумал что глюк

но нет, это отлетело ушко куда вставляется болт напротив второго цилиндра.
Я не разбирал ТНВД кувалдой, крепление просто отвалилось. Посмотрели на шайбы которые были под болтами крепления МУКТ, они аж выгнулись, кто то до меня тянул их до упора, не хотел наверно менять подтекавшие прокладки
Ладно будем работать с чем есть, задача минимум, собрать как было, что бы хоть до дома добраться, меняем прокладку, аккуратно ставим на место по меткам, закручиваем, запускаем двигатель и ВАГ КОМ.
Двигатель запустился очень быстро, был уже остывший, его лишь немного тряхануло в первую секунду после запуска, далее заработал ровно. На прогретом двигателе цикловая подача показывалась 045-046, как только чуть приотпустили крепление головы МУКТ, потекла солярка из соединения, там где было сломано ушко, выставил рекомендуемое значение 12 (голова двигалась в сторону трубок на форсунки) начали протяжку, однако загерметизировать узел не получилось. Угол впрыска не поменялся, так до кучи проверил, на это не надеялся. поехали домой обсуждая варианты решения проблемы.
Пока склоняюсь к варианту, поставить П-образную скобу на сломанное ушко и перпендикулярный болт,которая будет проходить по верхней крышке МУКТ, скоба будет жесткой и прижмет поврежденную часть. Заварить наверно не вариант, может повести корпус и работа потребует высокой квалификации сварщика. Поменять мукт тоже вариант но мне его взять негде, у кого то есть мукт с индуктивной системой, можно взять его и поставить свои потроха туда, но я не уверен в их совместимости. Насос целиком (восстановленный) стоит порядка 30000 рублей, из-за этой штуки его нецелесообразно покупать, вроде и мой еще не плох. Так что пока думаю.
При замере параметров перед съемом МУКТ, цикловая подача была 004 (горячий двигатель) после того как поставили МУКТ, стала 045, если двигать голову в сторону трубок на форсунки - значение уменьшается, если в сторону шкива ТНВД - увеличиваются. Я читал, что бы увеличить подачу, надо двигать в сторону трубок, если уменьшить -то в сторону шкива. Исходя из этого у меня была большая подача 004, стала 012, а была 045, в 11 раз меньше чем была

значит двигатель работал почти на воздухе и даже не трясся, как такое может быть я не понял
