1.9 TDI большой расход, нет динамики, установка УОЗ

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

1.9 TDI большой расход, нет динамики, установка УОЗ

Сообщение талисман »

Здравствуйте.

Возникла проблема с Ауди 80 В4 1994 г.в. с двигателем 1Z (дизель)

Двигатель заводиться хорошо, даже при минус 5 градусах с отключенными свечами накала. Не дымит, работает без вибрации, немного жестковато.

Расход топлива составляет примерно 8 литров на 100 км по трассе, в городе не замерялся, но наверно около 10 или поболее :atata: .

При езде имеются следующие недостатки:

1. Плохой разгон, иногда есть провалы при нажатии педали газа, если равномерно давить педаль, обороты возрастают и в какой то момент сбрасываются, хотя при этом педаль остается нажатой.
2. Разгон очень вялый, свыше 60-70 км.ч разгоняется с трудом, максимально 120 км.ч по GPS
3. Иногда при разгоне с первой или второй передачи при несильном нажатии на педаль, идет ощутимое ускорение, но недолго, потом пропадает, после чего надо отпустить педаль и нажать снова, но подхват не гарантирован.
4. Разгоняется только при педали в пол, но вяло, даже вазовская классика разгоняется быстрее :shock: .

Подключал вагком найдены следующие ошибки:

1. 00542 датчик хода иглы форсунки G-80 05-00 (иногда 05-10) вход открыт.
2. 00526 — Выключатель стоп-сигнала-F неправильный сигнал.

Ошибки не скидываются, ошибка педали тормоза скидывается только тогда, когда педаль нажата, если пару раз нажать педаль снова, ошибка появляется вновь. Читал в мануале по двигателю, что ошибка стоп сигнала, влияет на цикловую подачу топлива (ограничение подачи). Разбирал сам датчик, грязи и окислов нет, работает на размыкание, как ни настраивал, ошибка появлялась вновь. Сигналы торможения горят (оба) и центральный стоп сигнал салона (вроде не родной,для чистоты эксперимента отключен, провода скручены напрямую).

Датчики педали тормоза я настроил следующим образом: когда педаль не нажата, датчик (нижний) постоянно замкнут, при нажатии педали тормоза, нижний датчик размыкается, и вслед за ним замыкается концевик включения стоп сигналов с минимальной разницей. Но ошибка все равно появляется.

Отсоединял провод от управляющей форсунки, ошибка не стирается, двигатель работает точно так же. Замерял сопротивление катушки форсунки (должно быть в пределах 100-120 Ом, на горячей может быть выше на 20 Ом), через разъем, сопротивления нет, видимо обрыв в проводе или катушке, контакты чистые.

Турбоподхват не ощущается, в ближайшее время попробую заменить шланги, но наверно дело не в них, возможно при таких ошибках турбина отключается ЭБУ?.
При неработающей управляющей форсунке, невозможно посмотреть угол впрыска в TDI graph.
pfbw
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 20:25
Авто: A 80 ADA
Ваше имя: Анатолий
Город: Москва

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение pfbw »

Не было желания промыть топливную систему? Похоже, забито там всё.
А ТНВД можно и разобрать, промыть и на стенде проверить.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Думал над этим, рекомендовали промыть винсом запитав из отдельной емкости, попробую сделать это. А вот в ТНВД сам не полезу, ни разу их не разбирал, для начала попробую найти управляющую форсунку и проверить угол впрыска.
pfbw
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 20:25
Авто: A 80 ADA
Ваше имя: Анатолий
Город: Москва

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение pfbw »

Скажу так- я дизеля не очень люблю. Но работал на болгарском погрузчике лет 5. Так вот, там на входе ТНВД ставилась сеточка, грязи было много и раз в месяц снимал и чистил. Один раз не сделал этого и через 3 месяца погрузчик стал неадекватен- очень вяло реагировал на педаль газа. Чистка поставила всё на место. Я к чему, там то же должна быть сетка на входе и она может так себя вести. И почистить её можно, не разбирая ТНВД.
Попробуй начать с малого.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Спасибо за совет, менялся топливный фильтр, чистился топливный бак, грязи и воды не было, по трубкам к насосу ТНВД пузырьков нет, насчет сетки в ТНВД на данном авто я не в курсе. Попробую до кучи проверить клапан N75 к турбине, и поменять вакуумные шланги идущие к ней, кстати турбина была недавно заменена предыдущим хозяином авто. %)
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение tolyan-25 »

талисман писал(а):Расход топлива составляет примерно 8 литров на 100 км по трассе, в городе не замерялся, но наверно около 10 или поболее .

Ужас!!! Паспортные данные: при 90км/ч - 4,1л/100 км; при 120 - 5,6; город 6,4. ;-)
талисман писал(а):Отсоединял провод от управляющей форсунки, ошибка не стирается, двигатель работает точно так же. Замерял сопротивление катушки форсунки (должно быть в пределах 100-120 Ом, на горячей может быть выше на 20 Ом), через разъем, сопротивления нет, видимо обрыв в проводе или катушке, контакты чистые.

На 99% в этом и есть причина. При такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим, при этом на панели приборов должна гореть лампа CHEK. Меняй форсунку вместе с датчиком на 3-м цилиндре и будет тебе счастье.
Про педаль тормоза и датчик сигнала торможения ничего не подскажу. отпишись когда разберёшься.
Аватара пользователя
Shyrikosik
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 06:09
Авто: А6 С5 2.5 TDI QUATTRO WAUZZZ4BZXN004541
Ваше имя: саша
Город: речица
Откуда: речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение Shyrikosik »

меняй управляющую форсунку. была такая же беда на гелекси. не ехал и дымил на холодную. заменили форсунку и машина полетела
+375291538914 Velcom; ICQ 565351571 Skupe Sasha_mazda
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

tolyan-25 писал(а):Про педаль тормоза и датчик сигнала торможения ничего не подскажу. отпишись когда разберёшься.


С педалью тормоза разобрался. :evil:
Ошибки теперь нет. После настройки пропали провалы педали газа, авто стало немного быстрее разгоняться, возможно снизился расход топлива. Если у кого то возникает подобная ошибка, вот алгоритм ее устранения. :cm:

Порядок настройки:
1. Снять нижнюю полку,
2. Отсоединить провода с концевиков педали тормоза (верхний F - концевик включения стоп-сигналов) нижний (F47 формирует сигнал для двигателя)
3. Взять мультиметр (еще лучше два) перевести его в режим прозвонки на замыкание (пищалка) и подсоединить щупы к концевику F (при отпущенной педали замыкания быть не должно, иначе постоянно бы горели стоп-сигналы) не отсоединяя прибор, нажать на педаль, при нажатии педали язычок концевика выходит из корпуса и замыкает контакты, если этого не произойдет, то проверить сам концевик. Он выкручивается из крепления.
4. Подключить мультиметр ко второму концевику (F47), педаль должна быть отпущена, прибор должен показывать замыкание концевика. После чего нажать на педаль, и концевик должен разомкнуться. Если этого не происходит, проверить сам концевик или его регулировку.
5. Если все нормально, то следует перейти к настройке, для чего следует подсоединить два мультиметра, по одному на концевик. Верхний я подключал "крокодилами" благо колодка большая, а в нижний аккуратно вставлял щупы, между контактом и корпусом разъема.
6. Теперь когда все готово, должен "пищать" нижний датчик а верхний должен "молчать", медленно нажимая педаль, следует услышать момент когда нижний датчик "замолчит" а верхний начнет "пищать".
7. Теперь следует их синхронизировать, по следующей схеме: при нажатии педали тормоза нижний датчик размыкается (не пищит) и вслед за этим замыкается верхний датчик (пищит), причем нужно настроить время от пропадания одного сигнала до появления другого, как можно меньше, субъективно я настроил, что один сигнал заменяет другой практически сразу, что соответствует нажатию педали гдето на 1мм.
8. Настраиваются концевики поворотом корпуса (по резьбе) и упиранием язычка в педаль.

Если при проведении настройки, ощибка не сбрасывается, то следует проверить в первую очередь предохранитель на стоп сигналы (если окислен, почистить) а так же лампочки стоп сигналов и провода идущие к патронам ламп (клеммы) нигде не должно быть окислов, даже если и лампы светят но есть окислы, то ошибка может появляться, возможно контроллер следит за сопротивлением в этой электрической цепи, но это мое предположение, в литературе я не нашел метода настройки концевиков и информации про сопротивление, делал сам.

tolyan-25 писал(а):Меняй форсунку вместе с датчиком на 3-м цилиндре и будет тебе счастье.


Да я уже подумываю насчет ее замены, пока есть вариант покупки в моем городе, но где то через две недели (цена 4 т.р.). У меня есть подозрения на неправильно выставленный угол зажигания, а без сигнала с форсунки я не могу посмотреть динамический угол впрыска. Лампочка чек энджин горит, и имеется всего одна ошибка по двигателю, по форсунке.

У меня есть вопрос по поводу аварийного режима, ограничивает ли ЭБУ давление наддува? :zvezdy: проверял снимая патрубок с холодной улитки, турбина крутиться на холостом ходу двигателя, при одетом патрубке попросил друга дать газу, а сам потихоньку сжимал патрубок холодной улитки но он сжимался одинакого легко как на холостом ходу так и на повышенных оборотах. Шланги целые, клапан N75 трещит при проверке ваг комом, вакуумный актуатор на турбине не закис, можно пошевелить отверткой, есть усилие но он ходит, при повышении оборотов двигателя он неподвижен.
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение tolyan-25 »

талисман писал(а):У меня есть вопрос по поводу аварийного режима, ограничивает ли ЭБУ давление наддува?

Да всё ограничивает: и количество топлива, и давление наддува, и обороты двигателя. Кстати, если на х/х надавить газ в пол - тахометр должен показать 5100 об/мин. При неисправном (отсоединённом) датчике форсунки обороты будут гораздо ниже - где то 3000 или 3500 - не помню уже сколько точно. Отсюда и не едет.
Аватара пользователя
kurlenko$$
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 22:25
Авто: ауди 80 1.9ТДИ 1Z 1992г.
Ваше имя: Андрей
Город: Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение kurlenko$$ »

Раз уж выбило ошибку по форсунке, да еще и сопротивление не в норме - значит без вариантов.... меняй датчик! И чем скорее тем лучше.... Из за неправильной работы одного, может пострадать что то другое!!! А насчет промывки топливной системы - ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙ!!! Ну конешно ели есть лишние $$$ то можешь и попробовать))) Насчет сеточки в нососе - промыть ее можно только при снятом нососе, она стоит в датчике белого цвета на задней части нососа ( в низу), добратся туда не реально).
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

tolyan-25 писал(а):Да всё ограничивает: и количество топлива, и давление наддува, и обороты двигателя.

Тахометра у меня нет, на его месте часы. Можно посмотреть в вагкоме (есть шнур и программа) но у меня читает группу 000, остальные группы не читаются, выдается ошибка что недоступно. На днях попробую другие программы, возможно дело в них. А понять сколько оборотов в группе 000 в первом окне в вагкомовских "попугаях" для меня сложновато, если линейная зависимость то пересчитать еще можно, а если нелинейная то это задача не для меня. Есть панель от B3 с тахометром, но имею пока общее представление о его подключении, или через генератор или через датчик оборотов, возможно через делитель.

Шнур заказывал в китае с переходником 2Х2, называется KKL 409.1, с ним пришлось повозиться, на стандартных настройках данный шнур видел только блок АБС, двигатель не видел, писал нет синхронизации, я неспешно занимался этой проблемой в течении недели, и решил эту проблему, оказывается в окне BAUD RATE стоит 0 (ноль) вроде как автоматическая настройка скорости, но возможно она не работает на данном шнуре, я начал перебирать стартовую скорость подключения и нашел это число. Это 256, при данной настройке (остальные значения я не трогал) вагком увидел двигатель :Yahoo!: если у кого то возникала такая проблема, попробуйте данную настройку (тестировалось пока только на 1Z, для бензиновых двигателей может подойти 9600)

kurlenko$$ писал(а):Раз уж выбило ошибку по форсунке, да еще и сопротивление не в норме - значит без вариантов.... меняй датчик!


Насчет замены датчика отдельно не в курсе, где то читал что меняется распылитель с датчиком, но я никогда этого не делал, так что теперь жду управляющую форсунку в сборе, человек заказывает с Литвы или Латвии универсал с 1Z под разбор, цена форсунки 4 т.р., вроде не так дорого.

kurlenko$$ писал(а):А насчет промывки топливной системы - ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙ!!!


Особо и не хотел делать, бак чистился, фильтра менялись вовремя, солярка заливалась хорошего качества, так что думаю с топливной все в порядке.
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение tolyan-25 »

талисман писал(а):в окне BAUD RATE стоит 0 (ноль) вроде как автоматическая настройка скорости, но возможно она не работает на данном шнуре,

Шнур тут не при чём. Он будет исправно работать на других машинах. А на 1Z до 1993 г.в. включительно очень "тяжёлые" для диагностики мозги. Поэтому и диагностика только группы 000, и танцы с бубном со скоростью. Кстати у меня работает на 243 и 244.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Замена управляющей форсунки затягивается. Человек который должен ее заказать, попал в больницу, так что замена состоится дней через 20-30, по результатам замены я отпишусь, возможно надо будет настроить угол впрыска по TDI-graph.

Помимо этого, остается еще две проблемы: АБС и Свечи накала. Попробую разобраться сам, если не получиться, то создам соответствующие темы.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Возник еще один вопрос по двигателю, возможно ли выставить угол впрыска без рабочей управляющей форсунки, и будет ли он корректен?

Смотрел TDI Graph, и как понял впрыск слишком поздний, а программа пишет что не может его отобразить, хотя точку впрыска видно внизу графика под тремя разноцветными полосами, на нижней границе окна.
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение tolyan-25 »

талисман писал(а):возможно ли выставить угол впрыска без рабочей управляющей форсунки, и будет ли он корректен?

Нет.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Была установлена форсунка за номером 028 130 202 Н (давление 220 бар) взамен форсунки 028 130 201 Н (давление 190 бар) двигатель стал резвее, лучше тянет в гору, на графике TDI-timing впрыск чуть выше синей линии. Возможно с родной форсункой будет еще лучше но такую пока не нашел. Расход пока не засекал. При педали в пол или равномерном разгоне такое ощущение как будто детонация.

Нашел новую форсунку 0 432 193 829 но подойдет ли она?

Нашел комплект из четырех форсунок за 6500 российских рублей (грубо 200 $), уточняется их номер, доставка будет из другого города так что важно не ошибиться. Если в РБ возможно найти дешевле, то дайте знать.

Информация по форсункам от продавца - Информация по форсункам. 028130201j.2fh kbel58p94 190bar 762c2 главная. 028130201g 2fh kbel58p87190bar 569 остальные. Подойдет ли взамен 028 130 201H форсунка 028130 201J :zvezdy:
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Установлена форсунка 028 130 201 Н, которая и должна быть, разгон стал порезвее, на асфальте с первой передачи разгоняется без пробуксовки, но чувствуется момент, что колеса вот вот сорвуться в букс, на второй чувствуется тоже хороший момент это может из за резины на 205. В гору идет получше, вроде не дымит. Разгонял где то до 140 км.ч. Расход топлива пока не замерял, некогда на ней поездить. Заказал новый топливный фильтр BOSCH, вакуумные шланги на турбину, топливные трубки пока не нашел за приемлемую цену. Как придут заменю все до кучи.

Ошибок по двигателю нет.

В данный момент хочу проверить форсунки на стенде, при их некорректной работе заказать комплект распылителей в сборе с иглами(номер распылителя DSLA150P357 на двигатель 90 л.с., отверстие 0.186 ) возможно и ТНВД, замерять компрессию. ТНВД по вагкому с наличием доступной для чтения группы 000 сложно проверить, только подачу топлива и то в "попугаях". Еще шнур 409.1 накрылся :evil: лампочка светиться но компьютер его не определяет.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

В данный момент ошибок по двигателю нет, и не было за все время после замены управляющей форсунки.
Шнур починить не удалось, был заказан новый, самодельный плохо отображал TDI graph, терял связь. Угол впрыска немного ранний, чуть выше синей линии, оставил как было в настройки угла не лазил.

Расход топлива составляет в среднем: трасса летом 5-6 литров обычно еду не спеша не более 90-100 км\ч иногда с кондиционером. Город лето в среднем 6.5 без особых пробок, еду раньше пробок с утра и возвращаюсь раньше. "Зимний" при температуре от + 10 до -5 город до 7.5-7.8, трасса с туманами часто при скорости 40-80 км\ч примерно так же. Иногда на небольших остановках не глушу двигатель минут по 15, при ожидании очереди на шиномонтаж не глушил около часа. Замерял наливая до полного бака тарированными емкостями, до горловины. При таком способе заливки датчик топлива на приборной панели редко показывает полный бак, обычно стрелка не доходит до крайнего деления, показывает как 3\4 бака с половиной (между двумя крайними делениями).

Пока такие показатели меня устраивают, возможно к весне проверю все таки форсунки и тнвд, машина как то все равно плохо разгоняется больше 100 км\ч максимально где то 140. Дело не в том что я какой то безголовый гонщик, а в том что, авто при разгоне в режиме педаль в пол набирает скорость не так охотно, а если разгоняться нажимая педаль чуть больше половины разгон идет бодрее, наверно с тнвд или расходомером что то не так :zvezdy:
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение tolyan-25 »

талисман писал(а):авто при разгоне в режиме педаль в пол набирает скорость не так охотно, а если разгоняться нажимая педаль чуть больше половины разгон идет бодрее

Чудная однако у тебя машина... :) Сними логи - группа 000.
Аватара пользователя
талисман
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 08:06
Авто: audi 80 1.9 TDI 1Z
Ваше имя: Михаил
Город: Волгоград

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Сообщение талисман »

Есть лог, наверно снят неправильно, но пока такой, в одиночку на темной трассе лучше не получилось. Пытался разгоняться с 3-й передачи с 40-50 км\ч. Вникаю в графики :shock: но пока не все понятно :o . Еще не пойму как вставить данные лога в виде файла экселя или как текст из файла?

Кстати проверил TDI тайминг, если выбирать пункт ALL 1z то немного ниже средней линии, если v08 или 09 то угол очень поздний (ниже красной линии или вблизи нее).
Ответить

Вернуться в «Двигатель»