Подогрев топливного фильтра

Обсуждение особенностей дизельных моторов
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

Конечно интересно почему на Лояде рекомендовали больше бандажный????

Думаю потому, что меньше работы по установке - не нужно специально крепить нагреватель :)[/quote]

А у меня его и не крепили ничем, а просто врезали в топливопровод на весу. Крепить или не крепить - это зависит от конструкции авто.

Еще вопрос к тем, кто ставил два подогревателя: провода к клеммам параллелили (если цепи совпадают) или отдельно каждый вели?
Виктор Викторович
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 10:56
Авто: мицубиси удлэндер
Откуда: из Дании

Сообщение Виктор Викторович »

Этой зимой топливо в баке не замерзало, вопрос был в запуске двигателя. Это приходилось делать от 2 АБК. После того как с утра завелся проблем никаих не возникало в течении дня, топливо не замерзало, тогда зачем этот проточный подогрев.
Олдравен про обратку наверно был прав в своем посте
Вобщем я что-то я не помнимаю
А6С5 1.9тди + кое чего еще
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

Да, тема занятная получилась: теория говорит одно, что действительно обратка-то греет фильтр и неплохо, это я по опыту знаю, но по этому же опыту я и замерз прошлой зимой (зимняя соляра + антигель). На Лояде я разговаривал с мастером о целесообразности установки подогрева в самом баке. Он согласен, но это дело для них не выгодно - много работы, а денег за нее мало. А вот на грузовики ставят, там до бака и в бак легко добираться. В общем - время покажет, но сомнения по поводу установки именно проточного фильтра у меня остались, бандажный действительно не нужен, а вот в бак -100%.
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Виктор Викторович писал(а):Олдравен про обратку наверно был прав в своем посте


А что тебе Олдравен написал про обратку?
Любите cоcедей - иcточник знаний...
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

RUmba писал(а):VANGELIS, примерно правильно.

Пару уточнений: проточник чрезвычайно актуален "японцам" - у них у многих НЕТ ОБРАТКИ :!:, а всех фольцевских моторов ЕСТЬ теплая обратка, а посему, самое актуальное - это БАНДАЖ, хотя когда -30 ....... (а вообще когда -30, лучше дизельную авто вообще не беспокоить :!:)

Ета точно, заводка в такой мороз равносильно снятию стружки с цилиндров и поршней.
Сам пользуюсь зимой, проверенные АЗС, бондажный+керосин, полет нормальный.
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Сообщение VANGELIS »

И все-таки я больше склонен к приобретению и установки бандажного обогревателя, ибо прошедшей зимой я вовремя не залил антигель в бак с топливом и придя на утро, когда уже мороз был дай-боже, все попытки завестись были безрезультатны. А попыток этих много и не сделаешь на А6, когда под сидухой не особо и мощный аккамулятор... Короче, неделю машина стояла, а я все аккамуляторы носил и заряжал... Безрезультатно! Схватит слегонца на один, два выхлопа из трубы и все- мертвяк! Машина стояла на стоянке, так я ее в итоге подтащил к будке сторожа, после взял строительный фен, запитался к розетке у сторожа и начал прогревать именно корпус фильтра. МИнут 10 осторожно прогревал, дабы не поплавить чего с дуру. После сел, чик и завелась милая... Так что, наверное все-таки бандажный обогреватель надо ставить.
Виктор Викторович
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 10:56
Авто: мицубиси удлэндер
Откуда: из Дании

Сообщение Виктор Викторович »

Так что, наверное все-таки бандажный обогреватель надо ставить.

Бандажный включишь, он подсадить АКБ конкретно, пока подогреет топливо, боусь что "разбудить" двигатель АКБ уже не хватит в сильный мороз
А6С5 1.9тди + кое чего еще
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Позвольте еще разочек высказаться по этому поводу.

Бандажный обогреватель - полезное дело для оооочень сильного мороза. Но в такой мороз я без особой нужды не поеду, т.к. вспоминается мне, что амортизаторы стоят колом, руль крутится с трудом, тормоз не нажимается, сцепление после нажатия педали не возвращается. А уж прогреть салон... Мне это нужно? Только в случае крайней необходимости. Впрочем, ездить по дорогам в такое время - благодать, т.к. никого нет :) .

Честно говоря, я не понял по началу, в чем проблема. Ставь оба и не горюй. Но только сейчас обратил внимание на цены и обалдел. 7 лет назад я платил за оба обогревателя не более 40уе, да и то это удовольствие казалось дорогим. Но сейчас... Да уж, тут и в самом деле подумаешь, что выбрать.

Теперь не надолго отступлю от темы.
Если в баке летняя (или не известно какая) соляра, то в хорошие морозы лучше не ездить, это понятно. Речь идет только о нашей зимней соляре, да еще и сдобренной дополнительными антигелями. Так вот, опыт заводки в морозы показал, что до -20...-22 у меня свободно заводится без нагрева топливного фильтра. "Свободно" - это значит, что нужно, конечно, покрутить секунд несколько. При более низких температурах я включал обогрев фильтра, но не для того, чтобы завестись (она схватывала и так), а для того, чтобы после заводки можно было бы немного погазовать (но не сильно!!!!), т.к. двигатель работает с перебоями, пока не прогреется. Ну и сразу же перехожу на проточный, т.к. нет обогрева фильтра обраткой.
Кроме того, в сильные морозы я завожу машину только аккумулятором, заряженным и вынесенным из дома, т.е. теплым, т.к. емкость холодного аккумулятора настолько мала, что создать нормальные обороты (а для заводки дизеля важна компрессия) даже при использовании масла 5W-40 не получается. Поэтому посадить теплый, свежезаряженный аккумулятор 2 минуты работы бандажного нагревателя никак не смогут.
Конечно, если аккумулятор остыл до -27, да еще не заряжен по-полной, то и заводиться нет смысла. Если же заводиться, то нужно быть уверенным в том, что двигатель находится в идеальном состоянии и заведется с полоборота, чего о своем я сказать не могу. Именно об этом я и говорил, когда писал, что для заводки исправного, в хорошем состоянии дизеля достаточно той соляры, что находится в насосе.

Таким образом, могу сделать вывод из того, что писалось ранее: если нет обогрева обраткой - проточный обязательно. Для нормального пуска в очень сильные морозы желательно иметь бандажный, чтобы прогреть фильтр перед стартом. При работающем двигателя он эфекта уже не дает. При наличии обогрева фильтра обраткой проточный желателен все равно, хотя ездят люди и без него, точно знаю.

Теперь читаю, что написал :) . Получается, что нагреватель на современный дизель не нужен :) , ибо завестись он должен и так, а работать должен, т.к. есть обогрев обраткой. Чушь получается, честное слово, ведь не работает же у многих. Так, может, дело не в нагревателе?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Egres писал(а):... Получается, что нагреватель на современный дизель не нужен :) , ибо завестись он должен и так, а работать должен, т.к. есть обогрев обраткой. Чушь получается, честное слово, ведь не работает же у многих. Так, может, дело не в нагревателе?
Нет, Egres, не чушь. Пользы от нагрева обратокой немногим больше чем с козла молока. Это весной-летом-осенью фильтр хорошо прогревается, а вот зимою он холодный. Потрогайте руками в 20-ти градусный мороз топливный фильтр при прогретом двигателе - он ледяной.
Мой опыт эксплуатации показал, что без бандажного подогревателя можно спокойно обойтись. Будь даже фильтр будет полон парафинов, это не причина для незапуска двигателя и если с двигателем порядок - то он спокойно заведётся. Да, я дополнительно включал бандажный и щупал результат при -20оС. Через 5-10 минут о топливный фильтр можно греть руки - он не тёплый, а горячий был.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Сообщение VANGELIS »

Я окончательно запутался после всех постов!

Получается, что бандажный обогреватель хорош, но сильно садит аккум в момент прогревания перед заводкой в сильный мороз.
Проточный же нагревает топливо только после заводки, и скорее всего нужен будет только во время езды и то, только в сильные морозы...

Не получается ли так, что если своевременно добавлять антигель в топливо, то и этих обогреватей можно было бы и вовсе не ставить?
Виктор Викторович
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 10:56
Авто: мицубиси удлэндер
Откуда: из Дании

Сообщение Виктор Викторович »

VANGELIS,
Получается что получается именно так
А6С5 1.9тди + кое чего еще
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

VANGELIS писал(а):Я окончательно запутался после всех постов!


Я тоже :oops:
В то же время знаю, что без проточного в мороз ниже -15 заглохну точно, хоть и лью дополнительный антигель. Но в такой же мороз заведусь без бандажного. Включаю его только после -20...-22.

VANGELIS писал(а):Получается, что бандажный обогреватель хорош, но сильно садит аккум в момент прогревания перед заводкой в сильный мороз.

Бандажный потребляет 120W, т.е. 10А. Если его включить на 5 минут, то это 10х0.08333=0.8Ач. Это много? Еще раз подчеркиваю, что заводить дизель в сильный мороз холодным (емкость значительно падает) аккумулятором очень плохо.[/quote]

VANGELIS писал(а):Проточный же нагревает топливо только после заводки, и скорее всего нужен будет только во время езды и то, только в сильные морозы...

Сильные - это уже после -15 :)
Опять же, вопрос остается: есть ли обогрев обраткой?

VANGELIS писал(а):Не получается ли так, что если своевременно добавлять антигель в топливо, то и этих обогреватей можно было бы и вовсе не ставить?

Не получается, т.к. антигель чудес не делает, а может понизить температуру фильтрации только на ограниченное число этих самых градусов :) . Т.е., если налить больше антигеля, чем нужно, то температура уже не понизится - чудес не бывает. А у нас продается соляра, которая по своей сути является летней и в нее уже залили антигель, чтобы сделать "зимней", так что большее кол-во антигеля существенного влияния не окажет (на я все равно лью :) ).
Последний раз редактировалось Egres 21 окт 2006, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
nik09
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 17:40
Авто: Audi Q3 2.0TFSI
Ваше имя: Николай
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение nik09 »

VANGELIS писал(а):Проточный же нагревает топливо только после заводки, и скорее всего нужен будет только во время езды и то, только в сильные морозы...

Не получается ли так, что если своевременно добавлять антигель в топливо, то и этих обогреватей можно было бы и вовсе не ставить?


А замерз-то я прошлой зимой именно при езде, 500 км отмахал и за 30 км до Минска стал, да еще ночью. И антигель не помог (был залит при заправке). Пока за мной приехали - чуть ежика не родил.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

VANGELIS писал(а):... Не получается ли так, что если своевременно добавлять антигель в топливо, то и этих обогреватей можно было бы и вовсе не ставить?
VANGELIS, получается так, тем более есть мой пример. Я на своей В4-ой спокойно ездил в 25-30о морозы без подогревателей. Добавлял лишь присадку Castrol TDA. Когда-то я уже писал, что в далёком феврале 2004г. около Москвы я по ошибке залил полный бак летнего дизтоплива. Мороз на улице тогда был -25-26оС. Так вот, мы спокойно доехали до Минска и дальше по своим делам. Перед заправкой был дабавлена упомянутая выше присадка.
Вот и думайте, решайте сами - нужен ли Вам подогрев горючки...
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Все правильно, Игорь. У тебя хорошо работает подогрев обраткой топливного фильтра. Раз ты в любые морозы ездишь на нашей зимней соляре (вспомни, что я про нее писал раньше), то, залив присадку в летнюю, ты и получил нашу "зимнюю". Видимо и не нужен твоей машине подогрев.
Желаю не замерзать и дальше!

Отсюда делаю еще один вывод: необходимость в нагревателе - индивидуальная особенность авто. :)
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Игорь, так что, на наших санях есть подогрев фильтра обраткой или нет ? Как это визуально определить ?

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka писал(а):Игорь, так что, на наших санях есть подогрев фильтра обраткой или нет ? Как это визуально определить ?
Хрен его знает. В книгах пишут, что есть. Выходит, что в верхней части фланца под топливный фильтр есть термоклапан. По моим же сведениям, там обычный обратный клапан.
Проверить работу легко - если при в эту погоду при прогретом двигателе топливный фильтр тёплый - значит подогрев есть. Но даже если он и есть, то его мощность мала.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
ВадимQUATTRO
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 03:51
Авто: Мицу паджеро 2,8ТД, длинный, 1999
Откуда: Минск, Восток

Сообщение ВадимQUATTRO »

На наших авто провода идут к фильтру так енто для датчика наличия воды в фильтре, а так подогрева нет. Вы когда слышали, что в Германии дизеля стали от замершего топлива?
Была А6, AEL, Quattro.06/96, теперь пока Мицу Паджеро 2.8 тд, длинный,07/99
УДАЧИ!
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Сегодня на Лояде установил бандажный обогреватель от Номакона (ПБ 73-86/67 или ПБ 78-91/52 - какой из них, не знаю, они только размером отличаются).
124.000 с установкой. Гарантия на год.
Долго выбирали, куда кнопку с LEDом ставить, все меня не устраивало :)

По итогу все установили (устром отдал - в обед было готово уже).

Да еще у меня за предыдущий ремонт блок климата не прикрутили (болта не хватало), так попросил - парни и это сделали, за что им - респект.

Сейчас они устанавливают из бандажных только те модели (что без электронного таймера) - сказали, что с таймером себя нехорошо зарекомендовала (и, дескать, их уже не производят даже). Питание заводят через кнопку с фиксацией + на зажигание, чтоб нечаянно аккум не убить).

Греет - будь здоров! Через 5 мин уже нельзя рукой держаться.

мощность по паспорту 100 Вт, предохранитель стоит на 20A.

Жду морозов... 8)

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Игорь писал(а):
3eka писал(а):Игорь, так что, на наших санях есть подогрев фильтра обраткой или нет ? Как это визуально определить ?
... В книгах пишут, что есть. Выходит, что в верхней части фланца под топливный фильтр есть термоклапан...
Итак. Вчера вечером снял эти клапана с своей коляски и В4-ой. Долго пытался вникнуть в суть работы этого клапана, даже пришлось его немного разобрать. Оказывается, что там расположены 2 клапана: 1-ый обратный, чтобы топливо из фильтра не попало в ТНВД по обратке, конструктивно шарик и пружинка ; 2-ой сам собственно термоклапан на основе биметаллической пластины. Термоклапан при вчерашне-вечерней температуре воздуха (при всасывании ртом :) ) "щёлкал" и затыкал выход топлива в бак, при этом под воздействием давления топлива из обратки ТНВД открывался шариковый клапан и топливо благополучно поступало в фильтр, а не в бак. Для пущей убедительности мои догадки были проверены с помощью перекачки 4-ёх литров горючки при заведённом двигателе. После прогрева ТНВД клапан запускал топливо в бак.
Я пришёл к выводу, что эффективность данного способа подогрева крайне невелика. В наши морозы -20оС и жёстче толку при холодном ТНВД почти никакого. Топливо будет циркулировать по "малому" кругу и неблагополучно забъёт парафинами фильтр. А там пипец...
Вот так вот.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Ответить

Вернуться в «Дизель»