Снял ГБЦ двигателя АБК . Что дальше ?

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Снял ГБЦ двигателя АБК . Что дальше ?

Сообщение Duke Nukem »

Вобщим купил машину , кто помнит - выбирал долго ;)

Была проблема - начала дергаться . И вдруг начала дергаться постоянно хоть ты тресни :( Давишь гашетку не набирает обороты , реагировать нормально на педаль газа начинала после 3т оборотов .
Подключился кампом - и бац - "неисправность потенциометра дроссельной заслонки" . Жэсть :(((

А деньги кончились - менял в 2.8 грм , ролики , помпу , термостат , антифриз , замеры компрессии , давления ... Так на всякий случай .

Сняли потенциометр с дросселем , а там все в вековом дерьме - 1 мм сажи масла грязи :( Текла клапаная крышка - сняли - а там пипец - раздавлена выдавлена и тд . Сняли вентиляцию - там сметана , все засрано . В раене первого цилиндра текла прокладка - чуток выдавливало антифриз наружу . Однако с самим маслом на щупе было ок , и с выхлопом и как оказалось с первым цилиндром все тип топ .
Масло кстати жрала примерно пол литра на 1000 .

Ну что бы два раза не бегать - решено все снять , помыть и привести в порядок

Прокладке ГБЦ пипец . Вся в масле , в наростах в окнах , между первым и вторым цилиндрам походу продавливало так как в этом месте наибольшее потемнение на торце ребра цилиндров да и по прокладке видно . Однако надо отдать должно - мотор пёр как надо быть .
На поршнях был нагар , просто дохрена нагара , пришлось залить ацетоном и оставить , через 4 часа в ацетон ушел только в 4 поршне . Кстати мож че было с кольцами - так как только после этого в верхней точке можно было заметить что поршень чуть чуть ходит , ато давишь туда сюда - не реагировал . В отличии от 1-2-3 . Нагар кстати был коричнего-рыжего оттенка . Только в верху цилиндра где кольца не достают - черная смоль . Пс - фотки имеюцо ...
Ацетон попал в масло - ну уж извините , иначе никак не вышло , отмывали от сажи поршня и саму поверхность блока где было малех - так што попало мож и в систему охлаждения . Но оттуда все слито было , а что не слили само вытекло ;) На пол ;)

Так что при помощи эльсы , и чьейто матери головка блока цилиндров была снята , на сколько аккуратно хз , но тфу тфу тфу , еще ничего не сломали .

Голова будет отдана официалам - отмыть что бы блестела , маслосъемные что бы поменяли и притерли клапана . (инструмента для этих целей нет , и взять негде )

Засада с выпускным коллектором - трещина :( На разборках искать бесполезно . Да и на бу гарантии никто не даст . Знакомы сварщик сказал - херня - заварим спец электродами зачистив . Вот думаю - блин собраца с силами и купить новье или довериться професионалу - а то снимать еще раз выпускной - это долгая песня - опять все разбирать :(

Болты кстати еле еле сорвал , оценив что их так затягивают даже не раздумывал - ставить буду новые . Кучу прокладок гаек и тд так же заказали . Оказывается прокладка выпускного коллектора первого цилиндра ваще вся прогорела раскрошилась и раздавлена , вот жешь .

Кстати хон 1 и 2 цилиндра явно виден , 3 и 4 цилиндре хонинговка ( ёлочка) не так видна . Но поршня все 92 г , машина 92 г , так что надеюсь что я тут первый ;)

Разбирали , за бортом было -20 ;)
Ямы нет в гараже , как то не подумал на счет выпускного ;( Понял что яма нужна когда добрались , хотя знал же что надо яма . Но ниче , нос задрали , и отвернули . Но мата много , для удобства снятия подрамник бы снять , оценив - ну nafiq`ue , боролись и победили так ;)

Кстати впервые оценили как ставить и снимать ГРМ , однако просто как все ... Тока блин не пометил направление вращения грм , зараза :( Хотя грму всего тыщи 2 км , как думаете - обойдецо ?

Так что как мыслите - соберем взад все ? Динамометрические ключи будут куплены и по эльсе все гайки закручены .

А что еще мона проверить/заменить оценить поменять пока все открыто ? Бо все это потом опять снимать - ну в задницу .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

расскажи плз момент
Голова будет отдана официалам - отмыть что бы блестела , маслосъемные что бы поменяли и притерли клапана . (инструмента для этих целей нет , и взять негде )


удачи! думаю соберете!
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Так что как мыслите - соберем взад все
соберёшь, тока не торопись и с головой всё делай. ;-)
Помни, что мы всегда с тобой. И погода тебе помогает. :-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

расскажи плз момент


Ну типа там что бы клапана притерли , промыли все каналы , и снаружи отмыли - а то слишком много срача в раене выхлопа 1 цилиндра снаружи изза "разваренной" прокладки между ГБЦ и выпускним , да и каналы внутри пусть промоют.

Просто инструмента у нас нет (рассухаривателя, не молотком же хреначить), да и пусть проверяют , заодно мож износ проверят .

Тока запросили за это дело кучу денег ;) Да хрен , лишь бы все тип топ сделали .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Про грм вопрос решен - фотки то есть , там видно как маркировка нанесена ;)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

Duke Nukem писал(а):
расскажи плз момент


Просто инструмента у нас нет (рассухаривателя, не молотком же хреначить), да и пусть проверяют , заодно мож износ проверят .
А ты уверен, что они там не молотком будут хреначить?
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

А ты уверен, что они там не молотком будут хреначить


От в этих я уверен ;) Не с проста бабло дерут :(
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Duke Nukem Заинтриговал... Давай освещай весь процесс до самого конца. И желательно фотки. Тема интересная. Глядиш чего подчерпнем - поумнеем.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Так , есть фотки , точнее фотка потенциометра дроссельной заслонки.
Как бы ее сюда ?

И так , виновник всего этого процесса был потенциометр .
Тока зря я во время лага не посмарел в кампе канал с дроссельной заслонкой что бы глянуть какие там градусы ! 002 группа , 3-тьи показания . От 0 до 75 градусов . Должно быть плавно если все путем .

И так , притащил домой , только с машины , мерю тестером - показания среднего контакта относитльное других ( тот который изменяет сопротивление ) в пределах значения 1-2 градусов меняется в зависимости от фазы луны - то 3ком , то 4 ком , если резко отпустить заслонку то больше провалиться сопроивление , если плавнее то до 3х ком . Если плавно открывать то сопротивление вначале быстро падало потом , после градусов 5 плавно росло . Это сильно озадачило . Если отпустить заслонку , надавил в торец потенциометра - сопротивление меняется !

Следующий день показал менее расходящиеся данные в раене 0-5 градусов . Махнул рукой . Сегодня поволок потенциометр в гараж и подключил к машине и подключился ноутом , крутил заслонку до посинения , но всетаки в начальных показаниях 1-2 градуса есть вопросы - заслонка открыта чуть чуть а показания балансируют в раене 0 - 1 градуса . Бо`льшие углы открытия криминала не выдавали . Озадачился , принес домой ;) Вот жешь больная голова рукам покоя не дает ;) Сча вот думаю был бы тестером зафиксирован лаг или нет до разборки потенциометра .

Ну да ладно . После разборки сборки - никакого криминала нет в плане изменения сопротивления - все ок , все линейно .

Как снять с дросселя потенциометр думаю понятно .
Как разобрать - выбить два железных шифта из корпуса потенциометра - толстой стороной наружу . Ну и все - отщелкнуть защелки на корпусе и разъеденить корпус .
Что я сделал - а ничего - провел пальцем по дорожкам расстерев графитовую пыль . Ну так как все в первый раз то по не знанию разобрал бегунок сняв стопорное кольцо , кстати ножницами для стрижки ногтей ( у девчат такие есть - с закругленными концами ) очень удобно разжимать . В результате ставив все назад погнул усы бегунка , потом выровнял . Теперь однозначно бегунок ходит по плате не по старым дорожкам , и видать все тип топ с сопротивлением . Любителям эксперементов скажу так - подогнуть в сторону увеличения радиуса усы бегунка - возможно решат проблему дроссельной заслонки . НО:
1 - плата по которой ходит бегунок хитрая - на ней в зеркальном отражении есть дорожки по которым бегунок НЕ ходит . Т.е. можно задействовать - но надо переделывать бегунок , и придумывать что-то что бы он открывался так как открывается дроссельная заслонка - так как ходить "ОНО" будет так же в зеркальном отражении - дроссельная заслонка должна открываться в противоположном отражении . И я сделал замеры сопротивления дорожек :
расхождение в 0.1 Ком .
Так что данные старой дорожки УЖЕ будут не верны . Предположим на 1 градус будет врать .
Загиб контактов бегунка так же выведет ИМХО за линейную зависимость угла поворота от сопротивления в определенном диапазоне - скажем там где 35 градусов мозги будут считать что там 38 градусов . Но это гипотеза .
Я однозначно покупаю новый потенциометр , и расскажу хотя бы на сколько отличаются показания , и поделюсь данными сопротивления нового потенциометра . А то в эльсе млин о них НИ СЛОВА . Только о градусах и ваг тестере которы эти градусы покажет ( или тестируя мозги машины )
Ну и самое главное - что за фигня была что в "начальных углах" показания сопротивления были слишком большими для начального положения дроссельной заслонки . Или с прогревом там возникали микротещины которые я пальцем замазал графитовой пылью с дорожек , или контакты наконец выездили канавку в графитовой дороже и контакт вдруг иногда пропадал . Ведь мозги машины не спроста же выдали данные "неисправность дроссельной заслонки"
Так что я лично ЭТО заменю.

PS: подозреваю что такая же херня в расходомере :( и не дай бог там жопа случится :( Я в ужасе .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

Duke Nukem, а не считали сумму бюджета и время в сумме на переборку головки, чувствую что надо в мою будет лезть.. и с выпускным таже беда:(
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Считали , значит запцацки + потенциометр = 220 евро
Там все прокладки что эльса сказала менять , болты ,медные гайки, один патрубок , куча литров ацетона и пару банок какойто гадости для чистки карбов и ржавщины .

Работа по "голове" - 135 евро .

Ну заварить - хороший знакомый товарищь сделает - примерно 7 евро цена вопроса .

Все оригинал , работу по гбц - официалам .

Потом еще надо будет раскошелиться на масло с фильтром - наверна на этой жиже что там плавает даже пытаться завести не буду .

Ну антифриз сменить , жалко тока что там был хороший залит =) А мы как ни старались по человечески слить всеравно половина утекла нафиг , ну на холяву есть дистилированая вода - зальем временно на месяц два , бо морозы отвалились , да и скорее всего потеплеет совсем уж как закончим со сборкой - заодно промоем говницо что там плавает и зальем опять ништякское .

PS: планирую по запцацкам - а именно болты и прокладку гбц , может еще че купить не оригинал , съекономить . Если разница не существенная будет - буду брать оригинал .

Время : ну так как -20 , первый раз , и сноровки никакой - формально 3 дня разбирали и привели в божеский вид.

Голову сделают за часа 3 максимум наверна . Ее хоть завтра , просто денег нет :(

Собрать не знаю , стока деталей "лежит" вокруг - что собирать придеться раза в два дольше чем собрать + каждый болт будет проверяться и искаться по эльсе с каким моментом крутить ;)

Из особенностей разборки отмечу что :
1 - отпустить насос гидравлики - 2 часа потратили на то что бы найти чертов болт сзади который нужно открутить ( ямы то нет , на ощуп все )
2 - открутиь выпускной - это нужно быть гинекологом что бы такое провернуть на раз два , подрамник мешал , и ямы то нет ;) Хотя яма скорее всего тут сэкономила бы ну не больше часа . В принципе мы и потратили пол дня разбора на возню с выпускным - сорвать было тяжело и нехотелось шпильки "скрутить" . Эти гайки меняйте обязательно , после такого сомневаюсь что их еще раз выйдет открутить если их закрутить .
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Да детский лепет ваш мотор в ремонте все там доступно и просто.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Да детский лепет ваш мотор в ремонте все там доступно и просто.


Вот ну никакого уважения к чайникам ;)

PS: ну вот на счет выпускного всеж звиняйте , ну "нешмогла я не шмогла" . Верхний болт что держал коллектор и выпускную трубу я смог открутить только гаечным ключем и длинной трубой уперев в гаечный ключь подав все это через арку правого колеса . Иначе ну ни вкакую , может если бы была бы полуметровая труба насадка на торец ключа может и дотянулся бы . Но насадки в пол метра нет , и ямы что позволила бы это дело оценить ....
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Просто апосля С5 2.7 БИ ТУРБО ваш просто велосипед детский
в плане ремонта примерно такого все познается в сравнении.
Xandr

Сообщение Xandr »

DIA, Ну что Вы заладили про "велосипед" :) :) :)
Человек старается, для себя делает все аккуратно, без ямы, без опыта !
Респект Дюку ! Молодец !
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Xandr писал(а):Респект Дюку ! Молодец !

не то слово!
Sell my soul. ExpensivE.
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

Duke Nukem, спасибо, потиху дозреваю на ремонт своей...
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

открутиь выпускной - это нужно быть гинекологом что бы такое провернуть на раз два , подрамник мешал , и ямы то нет Хотя яма скорее всего тут сэкономила бы ну не больше часа . В принципе мы и потратили пол дня разбора на возню с выпускным-
а что мешало коллектор снимать на содранной голове????
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Дык я про отвинчивание 4х болтов выпускного коллектора от выпускной трубы . На содраной голове выпускной снимается на "раз два" ;) , но что бы снять голову с выпускным коллектором ( а снять выпускной без снятия головы невозможно ) нужно выпускной открытить от выхлопной трубы .

PS: незабываем вся эта шняга на Б4 80 тке делается ...
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Резать нахрен и потом новые болты вставлять....или, если место позволяет (в В3 позволяло) снимать с трубой, которую можно отсоединить дальше к жопе..
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Ответить

Вернуться в «Бензин»