
На написание подвигла своя собственная проблема - перестал работать ГУР.
Симптомы: пока холодная машина, руль крутитсо, как прогреется в любой момент помощь гура изчезает и упершись всем своим я двумя руками пытаешся войти в поворот

Почитав поиск пришел к выводу сменить Насос ГУРа, взял б/у. Снятый с машины собственно перед Вами.
Приступаем к разборке
Детали клапана лежат в порядке сборки.
Вот в этом месте стоял клапан, хочу обратить внимание здесь видно 2 канала, через канал который выше жижа направляется в рейку(тоесть в штуцер), канал который ниже приточка с бачка.
Вскрываем пациента
Износ торцевых поверхностей имеет место но как он влияет на общую работу мне судить сложно.
Выняв рабочую пару (названия от себя как это все называется правильно понятия не имею), стало понятно почему насос не работал

к сожалению ограничение форума не позваляет выложить более качественные фото
Если вдруг кому понадобится номер игольчатого подшипника №HK081410, Подшипник со стороны шкива №6303-2RS
Дальнейшая разборка в моих условиях невозможна, хочу предостереч, Седло шкива хрупкое в моем случае при попытке выбить вал оно дало трещину

Теперь перейдем к принципу работы так как то, что я находил, всегда опиралось на описание общего устройства насоса по некой упрощенной схеме.
с Художеством у меня не лады так что не пинать

Собственно попытался я отобразить клапан в своем стакане

Черным нарисован стакан и отводы о которых я говорил ранее.
Желтый канал нужен для уравнивания давления над клапаном и под клапаном. При высоких оборотах он приседает от избытка давления и спускает лишнее во впускной канал. В себе он содержит клапан отвечающий за сброс излишков давления. Получается некая туфталогия, но точно описать не могу так как не знаю давлений срабатывания обоих клапанов.
Внимание большой клапан в моем случае оказалась из алюминия с изрядными бороздами(предпологаю, что это следы предидущей разборки), не вкоем случае не зажимать в тиски или плоскогубцы.
Из схемы видно что насос постаянно гоняет жижу через рейку, при повороте руля в рейке золотниковый клапан открывает/закрывает соответствующие клапани и усилие передается на рейку, излишки давления стравливаются через большой (приседает) и малый клапан (думаю это происходит при выворачивании руля до упора, возникает специфический звук - работа клапана). Хатя назначение малого мне стопроцентно неизвестно

В подкрепление своих мыслей прикладываю Схему работы ГУРа в целом (взято на просторах инета) и схему работы золотника из доков SSP
ЗЫ: Насос оказался НоНаме ни одного опознавательного знака на нем я не нашол.
-- Добавлено спустя 1 час 6 минут 1 секунду:
Буду очень признателен если кто нибудь выложит отчет по рейке, у меня подопытного образца пока что, (3 раза тфу) нет.
О наконец получилучилось нармально фотки раставить
